МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2023 - А расстроил своих давних поклонников «новичок», который как раз новичком не является абсолютно - это Том Сайкс...
6. Том Сайкс, Puccetti Kawasaki
Том Сайкс совсем не новичок в World Superbike, более того, он-то как раз настоящий ветеран и чемпион мира! Сайкс вступил в Kawasaki Racing еще в 2010 году, когда под этим названием оперировала команда Paul Bird Motorsport (PBM Racing Team). В 2011 на смену PBM пришел нынешний коллектив KRT, Сайкс остался в нем - и расцвел! Уже в 2012 году он боролся за титул чемпиона с Максом Бьяджи и Марко Меландри, и в финале, на Magny-Cours Тому не хватило всего 0.5 очка, чтобы дожать Бьяджи, который стал 2-кратным чемпионом. Но в 2013 Том все же исполнил свое предназначение и выиграл заветный титул, вернув корону Kawasaki после многих-многих лет ожидания. Но после вступления Рэя (в 2015) Сайкс скис. Не помог восстановить моджо переход в заводскую BMW Motorrad Motorsport. В итоге, в 2022 году Том Сайкс покинул WorldSBK и вернулся в Англию, где выступал в British Superbike на Ducati Panigale V4 R, впрочем, не слишком успешно - освоение байка шло с трудом.
Возвращение в WorldSBK состоялось в этом году, благодаря усилиям Kawasaki Europe и договоренности с Мануэлем Пуччетти. Под Сайкса выделили неплохой бюджет. На тестах Том выглядел плюс-минус неплохо, но явно не лидером. Итог первого уикенда в составе саттелита KRT - DNF-20-DNF. 20 место на Superpole Race означает последнее место среди финишировавших в заезде. Наверное, самое разочаровывающее начало сезона для такого опытного гонщика, как Том!.. Фанаты не такого возвращения от него ждали.
5. Эрик Гранадо, MIE Racing HONDA Team
Бразилец известен, прежде всего, по участию в Кубке мира по MotoE, который проводился последние 3 года в рамках чемпионата MotoGP. Гранадо был там среди лидеров, боролся за подиумы и победы. В 2023 году вступил в саттелит Team HRC, пересев на CBR1000RR-R Fireblade SP впервые в своей карьере. Мотоцикл сложный для освоения и времени перед стартом сезона явно не хватило. Итог первого уикенда - 16-18-19. Гранадо оказался не последним на финише Race 1 и SP Race, побив другого новичка WSBK - Лоренцо Балдассари, а также своего со-командника Хафижа Сярина в SP Race, но уступил партнеру ценное очко в субботней гонке.
[вне рейтинга] - Хафиж Сярин, MIE Racing HONDA Team
Хафиж идет вне рейтинга, поскольку де-факто не является новичком WSBK, тем более, MIE Racing, однако, его пример очень важен. Малаец пересел на Fireblade в 2022 году после большого опыта работы с CBR600RR в WorldSSP, в Moto2 и даже MotoGP. Он проехал все 30 гонок прошлого сезона с MIE Racing HONDA, заработав за год 10 очков. Но опыт, полученный за сезон, не помог улучшить положение в первых гонках 2023 года. О том, что команда еще не готова технически и морально, говорит один из худших результатов квалификации - во всех заездах Сярин стартовал 21-м. Итоги Австралии - 15-19-17, малайский гонщик вступил во внутрикомандную дуэль с Эриком Гранадой, отняв у бразильца одно единственное очко, за которое они бодались в субботней гонке. Только поэтому, Сярин выше в этом рейтинге, но не может участвовать в нем по статусу.
Первые тесты WorldSBK 2023 года, Circuito de Jerez: Лоренцо Балдассари, GMT94 Yamaha
перейти в фотогалерею
4. Лоренцо Балдассари, GMT94 Yamaha
Итальянец из группировки VR46 Riders Academy, один из учеников Валентино Росси перешел в World Supersport для схватки за титул и успешно бился против Доминика Эгертера в 600-кубовой категории, завершив сезон в статусе вице-чемпиона. Но вместе с Эгертетом Лоренцо перешел в WorldSBK, заняв место в GMT94 вышедшего в отставку Жюля Клузеля. Решение о переходе в Премьер-класс исключительно финансовое: Балдассари мог претендовать на титул WorldSSP в 2023 году, но предпочел контракт в высшем классе (а он всегда дороже). Шаг рискованный. И результаты дебютного уикенда на Phillip Island это подтверждают: 17-16-16 - Балда не заработало ни одного очка с первой попытки, но все же оказался продуктивней Сайкса, Сярина и Гранадо!
3. Реми Гарднер, GRT Yamaha
Абсолютный новичок в серийных гонках. Чемпион 2021 года по Moto2 и пилот Tech3 KTM Factory Racing в MotoGP в 2022 всю жизни ездил исключительно на прототипах. Переход в Superbike для Гарднера был ставкой ва-банк: после катастрофы в MotoGP, это его последний шанс - остаться в мировой серии. И Реми показал неплохой прогресс по ходу подготовки к Австралии. Учитывая его минимальный опыт с Yamaha YZF-R1, 7-я стартовая позиция на квалификации - нереальный прогресс! Да и итоги гонок на Phillip Island, неплохие для новичка: 12-DNF-10. Из-за схода на SP Race Гарднер потерял очки и теперь занимает 13-ю позицию в генерале.
2. Данило Петруччи, Barni Racing Ducati
Веселый итальянец, бывший заводской пилот Ducati в MotoGP, победитель Гран-При вернулся в мировые серии из MotoAmerica, где провел сезон 2022 года. Команда Warhorse Ducati, за которую он выступал в Штатах, не была подготовлена к схватке за титул, в отличие от своего пилота: не хватало опыта работы с Panigale V4 R, опыта работы с шинами, данных телеметрии и опыта сотрудничества с гонщиком уровня Петруччи. Данило остался бы с ними, но в MotoAmerica он пришел, чтобы биться за титул, а команда не может обеспечить должной поддержки. Когда Ducati Corse обратилась к Марко Барнабо, тот согласился взять Данило, учитывая финансовую поддержку Борго-Панигале. От Данило в World Superbike ждали того же рывка, который он сделал в MotoAmerica, но первая гоночная неделя расставила всё по своим местам. Результаты Петруччи - 8-11-9, 15 очков в чемпионат мира и 9-я позиция в генерале. Прекрасный результат для новичка, но с одной оговоркой: не обладающего таким опытом работы с Panigale V4 R, какой уже есть у Петруччи. Поэтому, Данило только на 2-й строчке в нашем рейтинге.
1. Доминик Эгертер, GRT Yamaha
Абсолютный фаворит рейтинга новичков - 2-кратный чемпион WorldSSP из Швейцарии, который уже только своим присутствием в Премьер-классе хочет доказать неправоту Кенана Софуглу. Напомню, что Кенан, будучи менеджером Топрака Разгатлиоглу, в прошлом году пытался отговорить Доминика от перехода в Superbike: мол, возраст уже не тот, и есть все шансы стать величайшим из величайших пилотов класса «Суперспорт» - и заработать на этом... Но Эгертер его и слушать не стал, сделал свой выбор. Итоги первого гоночного уикенда впечатляющие! На сухом Superpole Доминик Эгертер квалифицировался 3-м и приготовился к схватке за подиум, но дождь нарушил все планы команд в ту субботу. Он заработал 12 очков и оказался на 11-й строчке в генерале из-за падения на SP Race, но в гонках его результат был очень хорошим для новобранца - 13-DNF-7.
Доминик Эгертер на заглавной линии стартовой решетки вместе с Топраком Разгатлиоглу: не ждали, да?
Отдельное внимание к схватке Эгертера с Ван дер Марком, Виехой, Гарднером и Петруччи за ТОП-5 в воскресной битве. Доминик оказался 12-м на первом круге, но после пятого уже боролся за вступление в массивную группу преследователей Баутисты, Ринальди и Локателли. В этой группе было 8 человек, включая Петруччи и Джонатана Рэя. И Петруччи, и Рэя Эгертер оставил за спиной на последнем круге! Доминику пока не хватает опыта работы с электроникой Yamaha R1 и ведения длинных гонок на жестком компаунде Pirelli SC1, но на мягких SC0 на квалифкиации он показал, насколько быстр на 1000-кубовом супербайке.