МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2020 - Улучшением времени круга сразу на 0.6-1.2 секунды завершили последний час испытаний на Autodromo do Algarve почти все представители официальных команд, и не только Ducati и Yamaha, которые возглавляли список с первой же минуты. Оба представителя BMW - Том Сайкс и Юджин Лаверти выстрелили наверх, но не сумели опередить Леон Хезлама на новом Honda Fireblade CBR1000RR-R.
Скотт Реддинг очень хотел стать №1 на этих тестах, если бы не один юный турок...
Решающий обмен быстрыми кругами произошел буквально под клетчатым флагом, в 17:00 по местному времени: Топрак Разгатлиоглу из PATA Yamaha проешл свой лучший круг на квалификационных покрышках за 1:40.804, приблизившись к абсолютному рекорду автодрома в Портимо на 0.5 секунды; Скотт Реддинг, возглавлявший список за минуту до этого с 1:40.883, переместился на 2-ю позицию. Замкнул ТОП-3 Лорис Баз на клиентском Yamaha R1 с 1:40.994, немного посрамив заводского пилота Мики Ван дер Марка (1:41.426 и 4-е время дня). На пятую позицию поднялся Чаз Девис, долгое время державшийся в тени.
Лорис Баз пощипал заводского коллегу - Мики Ван дер Марка
Леон Хезлам завершил тесты в ТОП-6 с 1:41.655. Если бы сегодня были гонки, британский гонщик Team HRC мог бы рассчитывать на борьбу за место в пятерке лидеров, это как минимум. После завершения тестов Леон сказал: «Работы много. Основное время проводили в боксе, общаясь с инженерами HRC и механиками, меняли настройки и пробовали изменения. Мы все еще в фазе исследований, весь проект так молод!»
Леон Хезлам мог бы побороться за место в ТОП-5, если бы сегодня была первая гонка сезона
Но есть очень сильный пример такого «исследовательского проекта», который вырост стремительно всего за какие-то 2-3 месяца - это новая команда BMW Motorrad Motorsport, вернувшаяся в паддок WSBK зимой 2019 года. Ведь еще в январе того года босс спортивной программы BMW со всей ответственностью заявлял, что готов подождать и дебютировать в World Superbike, например, в апреле, на Motorland Aragon. Но команда полетела в Австралию, где показала, что готова биться за место на подиуме!
Напарники BMW Motorrad Motorsport завершили европейские тесты WSBK в отличной форме
Том Сайкс и Юджин Лаверти провели куда более целостный и продуктивный день в Портимао по сравнению с воскресеньем. Оба, наконец, вышли из 1:41 и под занавес тестов проехали по 1:41.7 и 41.9. То есть, они боролись бы с Хезламом за право завершить гонку после двух пар Ducati и Yamaha. Учитывая большой прогресс соперников, BMW снова начинает игру с той позиции, в которой оказалась год назад. Но Лаверти выглядел гораздо более радостным, чем днем ранее!
Альваро Баутиста на тестах WSBK с Team HRC
Единственным, кто совсем не ускорился и остался недовольным итогами европейской серии тестов WSBK, стал Альваро Баутиста. Снова возникли проблемы с экспериментальными запчастями HRC; в итоге, совсем не осталось времени на Time Attack (как и вчера!) - испанец остался у границы 1:43.5.
Вот как выглядит итоговая ТОП-6 в Портимао:
1. Toprak Razgatlioglu (PATA Yamaha) - 1:40.804
2. Scott Redding (ARUBA.IT Racing Ducati) +0.079
3. Loris Baz (Ten Kate Racing Yamaha) +0.190
4. Michael van der Mark (PATA Yamaha) +0.622
5. Chaz Davies (ARUBA.IT Racing Ducati) +0.795
6. Leon Haslam (HRC Team) +0.851
...