МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2017 - Марко Меландри, чемпион мира по Гран-При в классе GP250, один из ключевых игроков в MotoGP, а затем и в World Superbike, претендент на титул чемпиона мира в 2013 и 2014 годах, сделал большую ошибку, приняв предложение Aprilia Racing и вступив в новый заводской проект Ноале в MotoGP. Неудача за неудачей, откровенно слабый и сырой прототип, позиция в круговых - все это вынудило Марко выйти из программы Aprilia в одностороннем порядке. Однако, после этого он не смог найти новую работу. Места в сильных командах были расписаны на год вперед, а слабым не хватало смелости и средств, чтобы взять на работу одного из выдающихся пилотов современности. В итоге, Меландри пропустил сезон 2016 года.
Ситуация изменилась в июле, когда его пригласили на замену Давиде Джулиано в заводскую Ducati в World Superbike.
"В Phillip Island мои мечты вновь стали реальностью, - отметил Марко, взойдя на подиум вместе с напарником по команде Чазом Девисом во второй гонке WSBK в Австралии. - Я знал еще вчера, что это возможно - вновь подняться на пьедестал, и я бы обязательно оказался здесь, я обещал команде!"
Учитывая, что в субботу Меландри оказался в гравии, отправленный туда не слишком аккуратной атакой Алекса Лоуса, сегодняшнюю гонку Марко пришлось начинать с последней линии. Но он быстро прошел сквозь пелетон и ворвался в головную группу уже на 3-м круге.
Как прошла гонка? Кажется, она была еще сложнее, чем в субботу - ты ведь стартовал с последней линии?
Марко Меландри: "Да, гонка осложнилась многими факторами. Хотя я хорошо стартовал, практически сразу меня оттеснили на несколько позиций назад, я оказался за спиной у Брукса [wildcard из Австралии], а он крутой парень. Я старался сберечь покрышки для рывка на последних кругах. Это было критически важным сегодня".
Сегодня было гораздо теплее, чем вчера. Это сказалось на планировании расхода резины?
Марко Меландри: "На последних трех кругах я стал ощущать, что покрышки износились. До этого я совершил рывок вперед, рассчитывая, что настал момент. Но я ошибся - это точно не было своевременным решением. Поэтому подиум стал лучшим выходом из ситуации. Мы много знаний получили во вчерашней гонке, и сегодняшний исход - это суть накопленного за субботу опыта".
Если бы ты снова стартовал с одной из первых линий, это бы упростило задачу?
Марко Меландри: "Думаю, что да. Я здорово напрягал покрышки, пока выбирался из гарнира на первых кругах. Возможно, если бы не пришлось постоянно газовать в начале, на последних кругах я бы не потерял темп. Но я допустил много других мелких ошибок, которые испортили итог".
Шанс на победу все же был?
Марко Меландри: "Был, разумеется. Но Джонатан Рэй здорово окреп за последние пару лет, противостоять ему теперь чрезвычайно сложно - он стал действовать очень разумно и стратегически мыслить, чего не было в 2012 и 2013, например. Он научился прогнозировать гонку наперед и контролировать ее. Для меня, например, это по-прежнему остается трудной задачей. В итоге, держать его темп сегодня я не смог. Kawasaki очень быстр на прямой, и в случае слипстрима против Ninja мы ничего поделать не можем. Атаковать их тем же способом пока не удается".
Кто-нибудь в гараже оказывает на тебя давление - все за результат или что-то такое?
Марко Меландри: "Если честно, я ничего его не чувствовал. Может быть, только в пятницу, перед стартом FP1. Немного. Но вчера и сегодня - нет".
Следующая гонка состоится в Таиланде...
Марко Меландри: "Как я уже говорил, это один из самых сложных для меня раундов, поскольку я никогда не был на Chang Circuit. Но, несмотря на это, мы все равно будем работать над подиумом".