МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
35265
25 октября 2023 в 13:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK 2023 - Финал в Хересе: расписание, шансы Ducati на Тройную корону и особые нюансы

Чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) 2023 года подходит к логическому завершению, финал состоится в ближайшие выходные, 27-29 октября на Circuito de Jerez, куда этап перенесли из Аргентины. Исторически, это очень хорошее место именно для финала.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2023 - В этом году Circuito de Jerez не должен был принимать Мировой Супербайк, но в Аргентине именно на эти выходные назначили федеральные выборы, а местные законы ограничивают медийную и бизнес-активность в течение всей предвыборной недели, что сделало проведение World Superbike невозможным, и местный промоутер запросил у Dorna перенос события на следующий год. Из всех готовых к гонкам трасс андалузский автодром оказался первым, и контракт был заключен.

Circuito de Jerez
Circuito de Jerez

Circuito de Jerez построили в 1985 году для Формулы-1, но гонка F1 Гран-При Испании вскоре переехала в Барселону, а андалузский трек стал известен на весь мир, благодаря MotoGP.

Супербайк в Испании никогда не считали в Иберии чем-то «своим», другое дело - Гран-При!.. World Superbike появился в 1988, а первую испанскую гонку принял в 1990 автодром Jarama, с 1993 по 1999 их проводили в Albacete. Иными словами, много лет WSBK в Испании проводился на уровне, который могли обеспечить трассы - это был уровень национальных соревнований, и зрители зачастую игнорировали события.

Дебют World Superbike в Хараме
Дебют World Superbike в Хараме

Перелом в сознании произошел только с приходом WSBK на Ricardo Tormo Circuit в Валенсию в начале 2000-ных, потому что трасса уже имела мировую известность и обеспечивала шикарное шоу. Но Dorna не понравилось, что супербайки стали догонять по скоростям и времени круга прототипы MotoGP, и в 2011 испанский раунд переехал на новую трассу Motorland Aragon. В 2012 году Dorna Sports купила у итальянской Infront Motorsport права на World Superbike, и это изменило очень многое.

Для Dorna Sports с 1990 года Херес стал вторым домом, поскольку Большие Мотоциклетные Призы прижились в Андалусии, и генеральный промоутер MotoGP помог привлечь большие федеральные инвестиции, сделав из автодрома и его окружения настоящий национальный проект, превративший скромный сельскохозяйственный регион в Мекку мотоспорта в следующие 20 лет, а Херес-де-ла-Фронтера из деревни в 500 семей - в быстро растущий город с двумястами тысячами жителей, популяция которого вырастает еще на 100 тысяч, когда Херес принимает ключевые региональные и мировые события, такие как Мото Гран-При.

Том Сайкс - чемпион WSBK 2013 года
Том Сайкс - чемпион WSBK 2013 года
перейти в фотогалерею

Чтобы удвоить доход города, Dorna и муниципалитет Хереса договорились о приходе на Circuito de Jerez второго события в мире мотоспорта - World Superbike в 2013. Именно в Хересе в том году мировой титул Kawasaki Racing Team принес Том Сайкс, а в 2015 году - Джонатан Рэй. Теперь же в Хересе состоится последняя гонка Рэя с Kawasaki перед уходом 6-кратного чемпиона WSBK в Yamaha.

Гонки WSBK на Circuito de Jerez в 2023 году вообще будут иметь массу нюансов.

Первый нюанс: финал WorldSBK будет первым международным мотособытием (не считая трек-дней) после большой реконструкции, в ходе которой Circuito de Jerez заменил значительную часть асфальта и полностью переложил поребрики в трех секторах этим летом. Реконструкция началась уже после Гран-При Испании MotoGP, так что команды Гран-При смогут оценить изменения только через полгода; первопроходцами выпало быть командам Супербайка!

Новые поребрики Circuito de Jerez - в окрашенном виде уже не так страшны
Новые поребрики Circuito de Jerez - в окрашенном виде уже не так страшны

FIM хочет получить оценку новому типу поребриков, уложенных не везде, а лишь на выходах из трех поворотов Circuito de Jerez - «Misano Style», имеющие пирамидальную форму с отрицательным уклоном. На Гран-При Сан-Марино в самом Мизано вопросов к этим поребрикам ни у кого не возникло, но фотографии из Хереса вызвали шквал критики.

Новые поребрики уложены в тех местах, где мотогонщики регулярно и сознательно выезжают за пределы трека, обеспечивая себе лучший выход из поворотов. Отрицательный уклон со стороны наезда делает такой поребрик потенциально опасным для быстрого возвращения на трек. Высота пирамидки не должна превышать 70 мм, но для жесткого гоночного шасси, особенно MotoGP, это серьезная преграда.

Иными словами, выехав за такой поребрик, мотогонщику выгоднее доехать за пределами трека до конца зоны с этими поребриками, нежели ломиться обратно, рискуя сорвать колесо и загреметь на бетон. Это будет приводить к потере позиций и по мнению FIM снизит количество выездов за белую линию.

Чемпионы-2013: Морбиделли (STK-600, Kawasaki), Лоус (WSS, Yamaha), Сайкс (SBK, Kawasaki), Баррье (STK-1000, BMW), Джейк Льюис (EJC, Honda)
Чемпионы-2013: Морбиделли (STK-600, Kawasaki), Лоус (WSS, Yamaha), Сайкс (SBK, Kawasaki), Баррье (STK-1000, BMW), Джейк Льюис (EJC, Honda)
перейти в фотогалерею

В 2013 году, когда мы работали на Circuito de Jerez, здесь решались судьбы трех из пяти мировых чемпионатов, проводившихся в рамках одной серии - в самом WSBK, в Superstock-600 и European Junior Cup. Титул чемпиона World Supersport Сэм Лоус, выступавший тогда за российскую команду Yakhnich Motorsport, оформил за неделю до того в Magny-Cours, и там же титул взял заводской пилот BMW в World Superstock-1000 Сильвейн Баррье.

Теперь в рамках World Superbike разыгрывают только три титула, но сезон 2023 года в классе WorldSSP300 завершился еще месяц назад. Так что в Херес едут только два класса - SBK и SSP. Николо Булега уже поставил точку в погоне за титулом World Supersport, став первым в истории чемпионом Ducati в Арагоне.

Теперь всё внимание - Супербайку!

Альваро Баутиста приедет в Херес с 90% шансом на защиту добытого в 2022 году титула, поскольку его преимущество над Топраком Разгатлиоглу составляет 60 очков при 62 очках в розыгрыше. Джонатан Рэй в схватке за титул и даже 2-е место не участвует уже пару месяцев, его отставание от лидера перевалило 200 очков...

Альваро Баутиста в полшаге от второго титула чемпиона World Superbike
Альваро Баутиста в полшаге от второго титула чемпиона World Superbike

В Хересе, единственным, кто действительно может помешать Баутисте взять титул, будет сам Баутиста. Только сход и травма или какие-то иные внешние причины могут помешать Альваро стать 2-кратным. Кубок конструкторов он и Ducati уже защитили.

Но есть и еще одна задача - сверхзадача и программа «максимум»: Aruba.it должна стать командой-чемпионом, что обеспечит Ducati вторую «Тройную корону» подряд. Заводская команда Ducati уступает PATA Yamaha 7 очков в гонке за командным титулом, и обеспечить «Тройную корону» ей сможет только уверенная победа Баутисты в тесном сотрудничестве с Микелем Ринальди. Пока еще партнеры по заводской команде Ducati должны опередить напарников по заводской Yamaha, как минимум, в двух заездах из трех, иначе напарники по PATA лишат их ценного трофея.

PATA Yamaha пока не позволяет Ducati забрать себе Тройную Корону
PATA Yamaha пока не позволяет Ducati забрать себе Тройную Корону

Зная, какое внимание генеральный директор Ducati Луиджи Даль'Инья уделяет преобладающей роль своего гоночного проекта, давление на Баутисту и Ринальди будет оказываться серьезное. Хотя самого Даль'иньи в эти выходные в Испании не будет - он вместе с Ducati Lenovo Team на Гран-При Таиланда в Бурираме, где также напряжение достигнет предела и, вероятно, окончательно решится судьба титулов MotoGP.

Для Николо Булеги этот уикенд станет последним на его пути в World Superbike. Класс Supersport был для итальянца своеобразной лестницей Премьер-класс, по которой он должен был пройти, доказав свою лояльность бренду и взяв для Ducati исторический чемпионский титул. Ведь Ducati никогда прежде не выступала в классе Supersport, это стало возможным лишь год назад, благодаря существенному расширению регламента среднекубатурного класса, куда впервые допустили мотоциклы с 2-х и 3-цилиндровыми двигателям объемом более 800 куб.см. против классических японских рядных "шестисоток".

Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: СТАРТ!
Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: СТАРТ!
перейти в фотогалерею

Расписание финала WorldSBK 2023


Суббота, 28 октября
11:25-10:45 – WorldSSP Tissot Superpole
12:10-12:25 – WorldSBK Tissot Superpole
13:30 – WorldSSP - 1 гонка (17 кругов)
15:00 – WorldSBK - 1 гонка (20 кругов)

Воскресенье, 20 октября
12:00 – WorldSBK Tissot Superpole Race (10 кругов)
13:30 – WorldSSP - 2 гонка (17 кругов)
15:00 – WorldSBK - 2 гонка (20 кругов)

Важные новости
 
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island