МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2023 - В этом году Circuito de Jerez не должен был принимать Мировой Супербайк, но в Аргентине именно на эти выходные назначили федеральные выборы, а местные законы ограничивают медийную и бизнес-активность в течение всей предвыборной недели, что сделало проведение World Superbike невозможным, и местный промоутер запросил у Dorna перенос события на следующий год. Из всех готовых к гонкам трасс андалузский автодром оказался первым, и контракт был заключен.

Circuito de Jerez
Circuito de Jerez построили в 1985 году для Формулы-1, но гонка F1 Гран-При Испании вскоре переехала в Барселону, а андалузский трек стал известен на весь мир, благодаря MotoGP.
Супербайк в Испании никогда не считали в Иберии чем-то «своим», другое дело - Гран-При!.. World Superbike появился в 1988, а первую испанскую гонку принял в 1990 автодром Jarama, с 1993 по 1999 их проводили в Albacete. Иными словами, много лет WSBK в Испании проводился на уровне, который могли обеспечить трассы - это был уровень национальных соревнований, и зрители зачастую игнорировали события.
Перелом в сознании произошел только с приходом WSBK на Ricardo Tormo Circuit в Валенсию в начале 2000-ных, потому что трасса уже имела мировую известность и обеспечивала шикарное шоу. Но Dorna не понравилось, что супербайки стали догонять по скоростям и времени круга прототипы MotoGP, и в 2011 испанский раунд переехал на новую трассу Motorland Aragon. В 2012 году Dorna Sports купила у итальянской Infront Motorsport права на World Superbike, и это изменило очень многое.
Для Dorna Sports с 1990 года Херес стал вторым домом, поскольку Большие Мотоциклетные Призы прижились в Андалусии, и генеральный промоутер MotoGP помог привлечь большие федеральные инвестиции, сделав из автодрома и его окружения настоящий национальный проект, превративший скромный сельскохозяйственный регион в Мекку мотоспорта в следующие 20 лет, а Херес-де-ла-Фронтера из деревни в 500 семей - в быстро растущий город с двумястами тысячами жителей, популяция которого вырастает еще на 100 тысяч, когда Херес принимает ключевые региональные и мировые события, такие как Мото Гран-При.
Чтобы удвоить доход города, Dorna и муниципалитет Хереса договорились о приходе на Circuito de Jerez второго события в мире мотоспорта - World Superbike в 2013. Именно в Хересе в том году мировой титул Kawasaki Racing Team принес Том Сайкс, а в 2015 году - Джонатан Рэй. Теперь же в Хересе состоится последняя гонка Рэя с Kawasaki перед уходом 6-кратного чемпиона WSBK в Yamaha.
Гонки WSBK на Circuito de Jerez в 2023 году вообще будут иметь массу нюансов.
Первый нюанс: финал WorldSBK будет первым международным мотособытием (не считая трек-дней) после большой реконструкции, в ходе которой Circuito de Jerez заменил значительную часть асфальта и полностью переложил поребрики в трех секторах этим летом. Реконструкция началась уже после Гран-При Испании MotoGP, так что команды Гран-При смогут оценить изменения только через полгода; первопроходцами выпало быть командам Супербайка!
Новые поребрики Circuito de Jerez - в окрашенном виде уже не так страшны
FIM хочет получить оценку новому типу поребриков, уложенных не везде, а лишь на выходах из трех поворотов Circuito de Jerez - «Misano Style», имеющие пирамидальную форму с отрицательным уклоном. На Гран-При Сан-Марино в самом Мизано вопросов к этим поребрикам ни у кого не возникло, но фотографии из Хереса вызвали шквал критики.
Новые поребрики уложены в тех местах, где мотогонщики регулярно и сознательно выезжают за пределы трека, обеспечивая себе лучший выход из поворотов. Отрицательный уклон со стороны наезда делает такой поребрик потенциально опасным для быстрого возвращения на трек. Высота пирамидки не должна превышать 70 мм, но для жесткого гоночного шасси, особенно MotoGP, это серьезная преграда.
Иными словами, выехав за такой поребрик, мотогонщику выгоднее доехать за пределами трека до конца зоны с этими поребриками, нежели ломиться обратно, рискуя сорвать колесо и загреметь на бетон. Это будет приводить к потере позиций и по мнению FIM снизит количество выездов за белую линию.
Чемпионы-2013: Морбиделли (STK-600, Kawasaki), Лоус (WSS, Yamaha), Сайкс (SBK, Kawasaki), Баррье (STK-1000, BMW), Джейк Льюис (EJC, Honda)
перейти в фотогалерею
В 2013 году, когда мы работали на Circuito de Jerez, здесь решались судьбы трех из пяти мировых чемпионатов, проводившихся в рамках одной серии - в самом WSBK, в Superstock-600 и European Junior Cup. Титул чемпиона World Supersport Сэм Лоус, выступавший тогда за российскую команду Yakhnich Motorsport, оформил за неделю до того в Magny-Cours, и там же титул взял заводской пилот BMW в World Superstock-1000 Сильвейн Баррье.
Теперь в рамках World Superbike разыгрывают только три титула, но сезон 2023 года в классе WorldSSP300 завершился еще месяц назад. Так что в Херес едут только два класса - SBK и SSP. Николо Булега уже поставил точку в погоне за титулом World Supersport, став первым в истории чемпионом Ducati в Арагоне.
Теперь всё внимание - Супербайку!
Альваро Баутиста приедет в Херес с 90% шансом на защиту добытого в 2022 году титула, поскольку его преимущество над Топраком Разгатлиоглу составляет 60 очков при 62 очках в розыгрыше. Джонатан Рэй в схватке за титул и даже 2-е место не участвует уже пару месяцев, его отставание от лидера перевалило 200 очков...
В Хересе, единственным, кто действительно может помешать Баутисте взять титул, будет сам Баутиста. Только сход и травма или какие-то иные внешние причины могут помешать Альваро стать 2-кратным. Кубок конструкторов он и Ducati уже защитили.
Но есть и еще одна задача - сверхзадача и программа «максимум»: Aruba.it должна стать командой-чемпионом, что обеспечит Ducati вторую «Тройную корону» подряд. Заводская команда Ducati уступает PATA Yamaha 7 очков в гонке за командным титулом, и обеспечить «Тройную корону» ей сможет только уверенная победа Баутисты в тесном сотрудничестве с Микелем Ринальди. Пока еще партнеры по заводской команде Ducati должны опередить напарников по заводской Yamaha, как минимум, в двух заездах из трех, иначе напарники по PATA лишат их ценного трофея.

PATA Yamaha пока не позволяет Ducati забрать себе Тройную Корону
Зная, какое внимание генеральный директор Ducati Луиджи Даль'Инья уделяет преобладающей роль своего гоночного проекта, давление на Баутисту и Ринальди будет оказываться серьезное. Хотя самого Даль'иньи в эти выходные в Испании не будет - он вместе с Ducati Lenovo Team на Гран-При Таиланда в Бурираме, где также напряжение достигнет предела и, вероятно, окончательно решится судьба титулов MotoGP.
Для Николо Булеги этот уикенд станет последним на его пути в World Superbike. Класс Supersport был для итальянца своеобразной лестницей Премьер-класс, по которой он должен был пройти, доказав свою лояльность бренду и взяв для Ducati исторический чемпионский титул. Ведь Ducati никогда прежде не выступала в классе Supersport, это стало возможным лишь год назад, благодаря существенному расширению регламента среднекубатурного класса, куда впервые допустили мотоциклы с 2-х и 3-цилиндровыми двигателям объемом более 800 куб.см. против классических японских рядных "шестисоток".
Расписание финала WorldSBK 2023
Суббота, 28 октября
11:25-10:45 – WorldSSP Tissot Superpole
12:10-12:25 – WorldSBK Tissot Superpole
13:30 – WorldSSP - 1 гонка (17 кругов)
15:00 – WorldSBK - 1 гонка (20 кругов)
Воскресенье, 20 октября
12:00 – WorldSBK Tissot Superpole Race (10 кругов)
13:30 – WorldSSP - 2 гонка (17 кругов)
15:00 – WorldSBK - 2 гонка (20 кругов)