МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2014 - О том, что на итоговой встрече 2014 года в Мадриде Комиссия по Супербайку утвердила программу развития нового начального класса Supersport 300 и распространения его на национальные серии, стало известно на днях. Никаких официальных деталей анонсировано не было, просто потому, что обсуждение проекта, рассчитанного на 2016-2017, только началось.
В то же время, уже появились уточнения и утечки информации по данному обсуждению, в частности, от технических экспертов FIM и Dorna - Скотта Смарта и Грегорио Лавиллы.
Например, они рассказали, что обсуждался вариант объединения под одной крышей всех форм-факторов двигателей (+/-) 300 куб.см. Если рабочая группа, создание которой анонсировано, придет к мнению, что (как и в World Superbike) моторы с меньшим числом цилиндров получат приоритет в объеме (например, 4-цилиндровые мотоциклы в SBK ограничены 1000 куб.см., тогда как 2- и 3-цилиндровые - 1200 куб.см.), новенький спортбайк начального уровня KTM RC 390 (1-цилиндровый, 375 куб.см.) получит значительное преимущество над потенциальными соперниками.
А их на данный момент, как минимум, трое - отсортированы по энерговооруженности (указана снаряженная масса):
1. KTM RC 390 (1-цил., 375 куб.см., 44 л.с., 155 кг) - 0,28
2. Yamaha R3 (2-цил., рядный, 321 куб.см., 42 л.с., 167 кг) - 0,25
3. Kawasaki Ninja 300R (2-цил., рядный, 296 куб.см., 39 л.с., 174 кг) - 0,22
4. Honda CBR300R (1-цил., 286 куб.см., 30.5 л.с., 165 кг) - 0,18
Такой значительный перевес не может быть компенсирован простым тюнингом конкурентов, поэтому есть мнение, что если KTM будет допущен к этот класс, ему придется немного потесниться. В Германии, в KTM ADAC Junior Cup используются мотоциклы, механически ограниченные до 38 л.с. Однако, они облегчены (особенности гоночной версии KTM RC 390): без светотехники, ABS, зеркал, штатного пластика, но с легкой титановой выхлопной системой Akrapovic, "гоночным" 320-мм тормозным диском и шинами Sportec M7 RR весят всего 138 кг, так что индекс энерговооруженности очень близок к уличной машине (0,27). Плюс, Kawasaki и Yamaha оснащены обычными телескопическими вилками диаметром 37 и 41 мм (у KTM - перевертыш WP диаметром 43 мм), и радиусы тормозных дисков Kawasaki и Yamaha меньше даже в стоке.
В 2015 году в Италии стартует монокубок Yamaha R3, а KTM RC CUP, стартовавший в Германии в мае 2014 года, планируется тиражировать в соседние страны - Нидерланды и Францию, ожидается, что в предстоящем сезоне и России может появиться монокубок RC. Этот вопрос уже обсуждается с организаторами трек-дней и гоночных серий.