МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2021 - Контракт и так действовал до 2024 года, но вчера был продлен. Учитывая планы Dorna о ротации гоночных треков в календаре и возможного сокращения числа испанских автодромов в пользу новых игроков, новый контракт - гарантия того, что традиция, заложенная в 1987 году - проводить Гран-При Испании в начале мая именно в Хересе-де-ла-Фронтера будет сохранена, несмотря ни на что.
Гран-При Испании - одни из ключевых этапов MotoGP в календаре
В пятницу, 23 апреля на Circuito de Jerez прибыл Президент Dorna Sports Кармело Эспелета, а также вся верхушка регионального правительства Андалусии и муниципалитета Хереса. В ходе небольшой пресс-конфереции был представлен новый, 5-летний план проведения главного испанского мотогоночного события.
MotoGP возвращается в нормальное русло, несмотря на неоднозначную обстановку в Европе по Covid-19. Начиная с Гран-При Португалии, которое состоялось точно по расписанию в Портимао 18 апреля, до 19 сентября должны состояться все запланированные европейские гонки Мото Гран-При.
Автодром Circuito de Jerez получил имя Анхела Нието несколько лет назад
К сожалению, Гран-При Испании 2021 года снова будет проводиться за закрытыми дверями, без гостей паддока и без зрителей. Но местные власти надеются, что это последнее такое событие в истории.
Экономику региона и, в частности, Хереса-де-ла-Фронтеры образуют лишь два сектора - это виноделие, а также мотоспорт. Dorna Sports собрала воедино все ресурсы в середине 80-х, чтобы построить в этом местечке автодром и сделать его №1 во всей Испании. Dorna нашла инвесторов, заручилась поддержкой правительства Испании и властей региона. Когда в 1987 году автодром был построен и на нем провели первые гонки Гран-При, никто не думал, что это станет поворотным событием в жизни Хереса и всей Андалусии.
Презентация Гран-При Испании 2021 на Circuit de Jerez: в центре - мэр Хереса Мамен Санчес
Подробнее: История Circuito de Jerez и Гран-При Испании MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ
За 30 лет, благодаря MotoGP и новому сектору в экономике, Херес-де-ла-Фронтера вырос из статуса деревни, в которой жили 500 семей до статуса городского образования с населением в 220 тысяч человек. Херес обзавелся собственным аэропортом и большим вокзалом, вскоре вокруг автодрома выросли многочисленные отели и курортные зоны с полями для гольфа. Регион стал притягивать все новых и новых инвесторов. MotoGP, World Superbike, CEV Repsol и многочисленные трек-дни приносят в городскую казну до 70% годового дохода, преимущественно, благодаря туризму и обслуживанию гостей. Разумеется, без зрителей, которые приезжают на MotoGP со всего мира, доходы Хереса в 2020 и 2021 году резко сократились.