МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2010 - Их называют "Командой мечты" Yamaha. Почему? Неужели Бен Спис не превзошел всех ожиданий и не воплотил всех этих мечт в 2009? Не совсем так. Ведь не зря все эти месяцы техасца обзывали "эмигрантом": с самого начала было видно, куда дует ветер и какие планы на него строят в Yamaha. Для Списа WSBK оказался транзитной остановкой, но, конечно же, у постоянных пилотов чемпионата Бен кровушки попил - на годы вперед! Он показал, каким может быть Мировой Супербайк, если к гонкам относиться всерьез и жить сегодняшним днем по принципу "Не выиграл - проиграл". Вот Нориюки Хага знает об этом лучше других. Ему было больно. Больно третий год подряд. Какое будущее ожидает Списа? MotoGP, подиумы, работа в заводской команде Yamaha в 2011, борьба за титул... 3-4 года в Высшей лиге. Что ждет Хагу? Год, максимум два, а затем - "пенсия"... В Супербайке сейчас несколько таких пилотов, которым есть что терять.
Но для Yamaha, сезон 2010 - путь к еще одному самоутверждению. Еще один сезон при отсутствии реальных заводских команд-конкурентов: Suzuki представлена частной конюшней Alstare, Honda - голландским Ten Kate Racing, обе команды Kawasaki, хотя и носят статус Factory Team - частные. Из MotoGP вернулся Тозланд, с которым подписали сразу же двухлетний контракт. С Колом Кратчлоу "договорились". Его контракт - результат компромисса, выбора между потерей сильного пилота и его сохранением. Оба - чемпионы мира. Оба - британцы. А Великобритания, несмотря на грандиозный спад продаж в 2008-2009 годах остается крупнейшим рынком сбыта спортивной техники в мире. Итого: спортивный аспект + маркетинг + взгляд в будущее, в 2011, когда индустрия начнется выбираться из кризисной ямы. Бинго!
Работа началась еще осенью, в том же Портимао. Теперь оба пилота вернулись, чтобы окончательно подготовить мотоциклы с поездке в Phillip Island. Первый же день официальных тестов показал, что они готовы. Кратчлоу и Тозланд заняли уверенные позиции в TOP-5: вторая и пятая позиции с первой же сессии, отставание от лидера - менее 0.2 секунды! Испытания в Португалии лишь для некоторых команд - дебют, а для Sterilgarda Yamaha это рабочий процесс. В пятницу напарники обкатали квалификационные и гоночные настройки, поработали с покрышками. И ни одного намека на то, что Кратчлоу и Тозланд лишь второй раз сидят на своих YZF-R1!
"Думаю, мое время достаточно хорошее для второго выхода на трек, - сказал чемпион мира в классе Supersport Кол Кратчлоу вечером пятницы, - Мы все еще работаем над эргономикой и посадкой, есть что регулировать. Мы сможем показать лучшие результаты к воскресенью, я уверен!"
"Меня всего 0.2 от лидера отделяют, а это очень серьезная заявка, - отметил Тозланд, - Я доволен. Мы перепробовали кучу настроек, нашли и устранили массу мелких недоработок. Я уже пытался нащупать лимиты возможностей этого мотоцикла. Надеюсь продолжить в том же духе в субботу, но, к сожалению, обещают дождь. Надеюсь, его не будет. С другой стороны, хочется увидеть, как работает мой мотоцикл на мокром асфальте."
Менеджер команды Массимо Мерегалли вечером пятницы буквально сиял. Он отметил, что прогресс обоих британцев очевиден: если в октябре они только знакомились с мотоциклами и новой техникой пилотажа, то на этот раз выглядели, "будто 100 лет на литровых мотоциклах выступают". Напомним, что JT вернулся в Супербайк после двух не самых успешных сезонов в MotoGP, где он слегка растерял навыки жесткой контактной борьбы за позиции WSBK. Ну, а Кратчлоу и вовсе пришел из "шестисоток".