МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
21 декабря 2013 в 15:42 | 9745
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike: Куда ведет EVOлюция?

В 2014 году вступают в действия новые правила World Superbike. Уже второй год подряд меняется значительная часть пунктов, а в 2015 регламент, особенно, технический приобретет совершенно новую форму. Dorna называет этот процесс EVOлюцией.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2013 - Главный принцип большой реформы Мирового Супербайка: как можно большее разделение между WSBK и MotoGP. Решение развести мировые чемпионаты подальше друг от друга, прежде всего в техническом плане, было принято еще в 2012. Ожидая слияние серий под крышей Dorna Sports, в Infront начали реформы, пересадив SBK на 17-дюймовые колеса и покрышки с прототипных 16,5", которые используются в MotoGP. Это принесло свои результаты: ведь шасси серийных байков рассчитаны на 17", геометрия и настройки стали более "натуральными", а скорости поползли вверх. Первый успех вдохновил технических партнеров и организатора серии на дальнейшие шаги.

Infront и Pirelli вместе сделали первые шаги обратно, к историческим корням World Superbike

Infront и Pirelli вместе сделали первые шаги обратно, к историческим корням World Superbike


В 2013 организатор, глядя на то, как успешно развивается одна из самых популярных и зрелищных национальных серий - British Superbike, объявил о создании класса EVO. В перспективе, EVO должен полностью заменить Superstock 1000, но также ясно, что он заместит собой и Superbike: в 2015 году все мотоциклы на стартовой решетке WSBK должны будут соответствовать требованиям EVO. Еще одна причина - это унификация "переходного" класса с национальными, чтобы организовать преемственность и открыть двери для возможной миграции команд из IDM, BSB, CEV и CIV в WSBK, как это уже сделано в младших классах MotoGP.

EVO - это улучшенные, "супербайковские" шасси при стандартной электронике и моторах с минимальными вмешательствами. Подвески, тормоза и облегченные несущие конструкции - все они были визитной карточкой "супербайков", регламент никогда не ограничивал замену навесного оборудования, объявляя лимиты на тюнинг "номерных деталей". Но производительность всегда определяли моторы. И этот же пункт - самый затратный во всей гоночной программе.

Ducati, Aprilia и Kawasaki начали серьезно конкурировать в 2011 году

Ducati, Aprilia и Kawasaki начали серьезно конкурировать в 2011 году


В чем причина необходимости "возврата к истокам" Superbike, отказа от full factory teams и глубокого тюнинга моторов? Только одно: невероятная стоимость разработки и деталей. Хороший ребилд мотора может составлять до 1/10 бюджета команды! Богатые команды способны создать один двигатель для одной гонки, выжать из него все, а затем отправить на кап.ремонт. Известно, что в 2012 году Aprilia Racing поставила своим пилотам 65 двигателей в ходе сезона, alpha Racing создала для заводской BMW 32 мотора. Но теперь, когда начнут действовать квоты на двигатели, даже им придется думать, как сделать моторы, способные выдержать без ремонта не 1-2, а 4-5 уикендов. Зато бюджетные проекты заранее к этому готовы.

EVO должен снизить значимость близости к заводам, а искусственно заданные рамки стоимости на компоненты позволят сократить и бюджеты на подготовку мотоциклов к гонкам.

Некоторые заводы изначально, еще в конце "нулевых" взяли курс на создание таких силовых систем, чтобы для их прокачки не требовалось продавать свой дом - Aprilia RSV4, Ducati 1199 Panigale, BMW S1000RR - наиболее известные примеры. Японские заводы, переориентировавшиеся на создание хорошо продающихся, недорогих мотоциклов в период мирового кризиса, подключились к этой гонке позже. Honda, Yamaha и Suzuki уже предпринимали шаги по "закрытию" гоночных программ несколько раз за последние 65 лет, так что в этом нет ничего нового. Они же всегда возвращались!

Kawasaki удалось догнать Aprilia в 2012 и опередить в 2013

Kawasaki удалось догнать Aprilia в 2012 и опередить в 2013


Если взглянуть на рынок спортбайков, какие японские мотоциклы перед собой мы видим? Yamaha YZF-R1 существенно обновлялся в 2009. Honda CBR1000RR Fireblade в 2008. Suzuki GSX-R1000 в 2009. В Kawasaki сделали свой ход позднее соперников по Большой Четверке, но именно это позволило выйти в лидеры на гоночных треках к концу 2011-го и вступить в борьбу с европейцами, которые только народились к этому моменту. Но как долго "зеленые" смогут удерживать взятый темп?

Aprilia взяла за основу RSV4 сверхмощный RSV Cube, созданный для MotoGP, сделав ставку на лучшие характеристики V-образного мотора с 65-градусным наклоном цилиндров. В базовом пакете RSV4 снабжен всей необходимой электроникой с максимальной гибкостью настроек, чего на рынке не предлагает ни один завод. Плюс официальный racing customer support. Получился достаточно дорогой (на первый взгляд) байк, который в первый год участия едва-едва вписался в требования FIM по количеству произведенных на свет экземпляров. Однако теперь становится очевидно, что ход, сделанный Aprilia в 2009, сработал и на сегодня завод имеет 3 Кубка конструкторов и 2 чемпионских титула в WSBK, подиумы и поул-позиции в руках частных команд, а на национальных гоночных треках команды Aprilia легко теснят заряженных японцев и все чаще следуют к финишу бок о бок с баварцами. Если считать бюджеты частных проектов, покупка на заводе полностью "ready to race" RSV4 Factory - отличное решение, не требующее дополнительных вложений. При переходе на EVO, эти производители - Aprilia и BMW - не потеряют ничего.

Никколо Канепа возвращается в седло Ducati 1199 Panigale... в EVO Superbike вместе с Althea, он полон оптимизма

Никколо Канепа возвращается в седло Ducati 1199 Panigale... в EVO Superbike вместе с Althea, он полон оптимизма


Ducati прекратила программу "1098", достигнув пределов в разработке двигателя, как это уже случалось - с моторами серий 998 и 999 - принцип V2 всегда имел ряд преимуществ (вроде невероятной мощности и крутящего момента), как и предел в перспективе: достиг его, а дальше идти некуда. При этом, чем ближе в Ducati Corse подбирались к физическому лимиту мотоциклов, тем дороже становилась конкуренция: в 90-х с японцами, в 2010-2013 с европейцами. Создание 1199 Panigale было продиктовано тем же принципом, который исповедуют в Aprilia. Panigale стал серийным прототипом, в нем воплощены разработки Desmosedici (безрамное шасси-монокок, топовая электроника, лучшие подвески и тормоза), потенциал нового V2 Superquadro не раскрыт на 100% до сих пор. Молодые пилоты, которые привыкли к постоянному использованию электронных стратегий, довольны 1199, они готовы к большему.

Команды, просчитывающие бюджеты на сезоны 2014-2015 годов видят, что могут вступить в World Superbike, вложив в проект столько же денег, сколько еще пару лет назад требовалось для участия в Supersport или Superstock-1000. При этом, пилоты высоко отзываются о EVO-байках, протестированных в конце ноября. Все, кто решил принять новые правила, настроены очень оптимистично.

Технический и технологический аспект - прерогатива MotoGP, а в World Superbike между собой должны сражаться люди, пилоты, как бы говорит нам Dorna.

И вот, новые перспективы открываются перед Honda, Suzuki и даже Yamaha, которая ждет не дождется 2015 года, когда должен появиться новый мотор. Но даже с тем, что есть сейчас, можно будет побороться за пару подиумов в WSBK. У Honda Fireblade, возможно, самое управляемое и вышкаленное шасси. Сотрудничество с Yoshimura позволило Crescent Suzuki добиться создания по-настоящему конкурентоспособного GSX-R1000, которому прежде не хватало "лошадок" и скорости для борьбы за подиум, а теперь все это есть; Suzuki также располагает очень качественным шасси с отличными пилотажными свойствами. Пилоты Yamaha бились за подиум и победы в 2011 году, эти технологии никуда не исчезли: мотоциклы Меландри и Лаверти стоят на их базе в Джерно ди Лезмо, они готовы в любой момент вернуться на трек, если найдется достаточно смелая и амбициозная команда с сильными гонщиками. KTM пристально следит за тем, куда дует ветер. RC8R Track - отличная машина в плане шасси, но австрияка тяжело "заряжать по мотору". Приход в World Superbike Buell и MV Agusta еще раз подтверждает, что новые производители позитивно воспринимают перспективы EVO, хотя очевидно, что для них наступающий сезон станет шоковой терапией и испытанием на крепость нервов.

P.S. Опросы, проведенные Dorna в 2013 году среди телезрителей и зрителей, пришедших на трибуны, показали, что зрелищность сражений интересует 95%, тогда как техническими аспектами мотоциклов заинтересовались лишь 22% опрошенных. Так что EVOлюция - это не только прихоть нового владельца прав на World Superbike, сколько хорошо просчитанный ход. Всем должно быть хорошо и комфортно!

Фотографии: motofoto.ru, 2011-2013

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро

Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии