МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
9871
21 декабря 2013 в 15:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike: Куда ведет EVOлюция?

В 2014 году вступают в действия новые правила World Superbike. Уже второй год подряд меняется значительная часть пунктов, а в 2015 регламент, особенно, технический приобретет совершенно новую форму. Dorna называет этот процесс EVOлюцией.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2013 - Главный принцип большой реформы Мирового Супербайка: как можно большее разделение между WSBK и MotoGP. Решение развести мировые чемпионаты подальше друг от друга, прежде всего в техническом плане, было принято еще в 2012. Ожидая слияние серий под крышей Dorna Sports, в Infront начали реформы, пересадив SBK на 17-дюймовые колеса и покрышки с прототипных 16,5", которые используются в MotoGP. Это принесло свои результаты: ведь шасси серийных байков рассчитаны на 17", геометрия и настройки стали более "натуральными", а скорости поползли вверх. Первый успех вдохновил технических партнеров и организатора серии на дальнейшие шаги.

Infront и Pirelli вместе сделали первые шаги обратно, к историческим корням World Superbike

Infront и Pirelli вместе сделали первые шаги обратно, к историческим корням World Superbike


В 2013 организатор, глядя на то, как успешно развивается одна из самых популярных и зрелищных национальных серий - British Superbike, объявил о создании класса EVO. В перспективе, EVO должен полностью заменить Superstock 1000, но также ясно, что он заместит собой и Superbike: в 2015 году все мотоциклы на стартовой решетке WSBK должны будут соответствовать требованиям EVO. Еще одна причина - это унификация "переходного" класса с национальными, чтобы организовать преемственность и открыть двери для возможной миграции команд из IDM, BSB, CEV и CIV в WSBK, как это уже сделано в младших классах MotoGP.

EVO - это улучшенные, "супербайковские" шасси при стандартной электронике и моторах с минимальными вмешательствами. Подвески, тормоза и облегченные несущие конструкции - все они были визитной карточкой "супербайков", регламент никогда не ограничивал замену навесного оборудования, объявляя лимиты на тюнинг "номерных деталей". Но производительность всегда определяли моторы. И этот же пункт - самый затратный во всей гоночной программе.

Ducati, Aprilia и Kawasaki начали серьезно конкурировать в 2011 году

Ducati, Aprilia и Kawasaki начали серьезно конкурировать в 2011 году


В чем причина необходимости "возврата к истокам" Superbike, отказа от full factory teams и глубокого тюнинга моторов? Только одно: невероятная стоимость разработки и деталей. Хороший ребилд мотора может составлять до 1/10 бюджета команды! Богатые команды способны создать один двигатель для одной гонки, выжать из него все, а затем отправить на кап.ремонт. Известно, что в 2012 году Aprilia Racing поставила своим пилотам 65 двигателей в ходе сезона, alpha Racing создала для заводской BMW 32 мотора. Но теперь, когда начнут действовать квоты на двигатели, даже им придется думать, как сделать моторы, способные выдержать без ремонта не 1-2, а 4-5 уикендов. Зато бюджетные проекты заранее к этому готовы.

EVO должен снизить значимость близости к заводам, а искусственно заданные рамки стоимости на компоненты позволят сократить и бюджеты на подготовку мотоциклов к гонкам.

Некоторые заводы изначально, еще в конце "нулевых" взяли курс на создание таких силовых систем, чтобы для их прокачки не требовалось продавать свой дом - Aprilia RSV4, Ducati 1199 Panigale, BMW S1000RR - наиболее известные примеры. Японские заводы, переориентировавшиеся на создание хорошо продающихся, недорогих мотоциклов в период мирового кризиса, подключились к этой гонке позже. Honda, Yamaha и Suzuki уже предпринимали шаги по "закрытию" гоночных программ несколько раз за последние 65 лет, так что в этом нет ничего нового. Они же всегда возвращались!

Kawasaki удалось догнать Aprilia в 2012 и опередить в 2013

Kawasaki удалось догнать Aprilia в 2012 и опередить в 2013


Если взглянуть на рынок спортбайков, какие японские мотоциклы перед собой мы видим? Yamaha YZF-R1 существенно обновлялся в 2009. Honda CBR1000RR Fireblade в 2008. Suzuki GSX-R1000 в 2009. В Kawasaki сделали свой ход позднее соперников по Большой Четверке, но именно это позволило выйти в лидеры на гоночных треках к концу 2011-го и вступить в борьбу с европейцами, которые только народились к этому моменту. Но как долго "зеленые" смогут удерживать взятый темп?

Aprilia взяла за основу RSV4 сверхмощный RSV Cube, созданный для MotoGP, сделав ставку на лучшие характеристики V-образного мотора с 65-градусным наклоном цилиндров. В базовом пакете RSV4 снабжен всей необходимой электроникой с максимальной гибкостью настроек, чего на рынке не предлагает ни один завод. Плюс официальный racing customer support. Получился достаточно дорогой (на первый взгляд) байк, который в первый год участия едва-едва вписался в требования FIM по количеству произведенных на свет экземпляров. Однако теперь становится очевидно, что ход, сделанный Aprilia в 2009, сработал и на сегодня завод имеет 3 Кубка конструкторов и 2 чемпионских титула в WSBK, подиумы и поул-позиции в руках частных команд, а на национальных гоночных треках команды Aprilia легко теснят заряженных японцев и все чаще следуют к финишу бок о бок с баварцами. Если считать бюджеты частных проектов, покупка на заводе полностью "ready to race" RSV4 Factory - отличное решение, не требующее дополнительных вложений. При переходе на EVO, эти производители - Aprilia и BMW - не потеряют ничего.

Никколо Канепа возвращается в седло Ducati 1199 Panigale... в EVO Superbike вместе с Althea, он полон оптимизма

Никколо Канепа возвращается в седло Ducati 1199 Panigale... в EVO Superbike вместе с Althea, он полон оптимизма


Ducati прекратила программу "1098", достигнув пределов в разработке двигателя, как это уже случалось - с моторами серий 998 и 999 - принцип V2 всегда имел ряд преимуществ (вроде невероятной мощности и крутящего момента), как и предел в перспективе: достиг его, а дальше идти некуда. При этом, чем ближе в Ducati Corse подбирались к физическому лимиту мотоциклов, тем дороже становилась конкуренция: в 90-х с японцами, в 2010-2013 с европейцами. Создание 1199 Panigale было продиктовано тем же принципом, который исповедуют в Aprilia. Panigale стал серийным прототипом, в нем воплощены разработки Desmosedici (безрамное шасси-монокок, топовая электроника, лучшие подвески и тормоза), потенциал нового V2 Superquadro не раскрыт на 100% до сих пор. Молодые пилоты, которые привыкли к постоянному использованию электронных стратегий, довольны 1199, они готовы к большему.

Команды, просчитывающие бюджеты на сезоны 2014-2015 годов видят, что могут вступить в World Superbike, вложив в проект столько же денег, сколько еще пару лет назад требовалось для участия в Supersport или Superstock-1000. При этом, пилоты высоко отзываются о EVO-байках, протестированных в конце ноября. Все, кто решил принять новые правила, настроены очень оптимистично.

Технический и технологический аспект - прерогатива MotoGP, а в World Superbike между собой должны сражаться люди, пилоты, как бы говорит нам Dorna.

И вот, новые перспективы открываются перед Honda, Suzuki и даже Yamaha, которая ждет не дождется 2015 года, когда должен появиться новый мотор. Но даже с тем, что есть сейчас, можно будет побороться за пару подиумов в WSBK. У Honda Fireblade, возможно, самое управляемое и вышкаленное шасси. Сотрудничество с Yoshimura позволило Crescent Suzuki добиться создания по-настоящему конкурентоспособного GSX-R1000, которому прежде не хватало "лошадок" и скорости для борьбы за подиум, а теперь все это есть; Suzuki также располагает очень качественным шасси с отличными пилотажными свойствами. Пилоты Yamaha бились за подиум и победы в 2011 году, эти технологии никуда не исчезли: мотоциклы Меландри и Лаверти стоят на их базе в Джерно ди Лезмо, они готовы в любой момент вернуться на трек, если найдется достаточно смелая и амбициозная команда с сильными гонщиками. KTM пристально следит за тем, куда дует ветер. RC8R Track - отличная машина в плане шасси, но австрияка тяжело "заряжать по мотору". Приход в World Superbike Buell и MV Agusta еще раз подтверждает, что новые производители позитивно воспринимают перспективы EVO, хотя очевидно, что для них наступающий сезон станет шоковой терапией и испытанием на крепость нервов.

P.S. Опросы, проведенные Dorna в 2013 году среди телезрителей и зрителей, пришедших на трибуны, показали, что зрелищность сражений интересует 95%, тогда как техническими аспектами мотоциклов заинтересовались лишь 22% опрошенных. Так что EVOлюция - это не только прихоть нового владельца прав на World Superbike, сколько хорошо просчитанный ход. Всем должно быть хорошо и комфортно!

Фотографии: motofoto.ru, 2011-2013

Важные новости
 
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200

83-я ежегодная гонка на выносливость среди мотоциклов класса Supersport - Daytona 200, традиционно открывающая сезон MotoAmerica на Daytona International Speedway, принесла третью подряд победу пилоту Warhorse HSBK Ducati Джошу Геррину, четвертую в карьере, что сделало его абсолютным рекордсменом в истории этой гонки.
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!

Новый заводской прототип кроссового мотоцикла Ducati Desmo250 MX превзошел ожидания на квалификации 1 этапа национального чемпионата Италии по мотокроссу Prestige MX2, который стартует сегодня в Оттобиано. Поступили первые фотографии и видео.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX

Купер Уэбб прибыл в Инидианаполис с красной табличкой лидера Премьер-класса AMA Supercross 2025. Удастся ли ему удержаться на вершине чемпионата на Lucas Oil Stadium? Смотрите Американский Суперкросс сезона 2025 года в классе 450SX - все гонки.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX

Наконец, гонки первого Showdown 250SX сезона, когда Восточный и Западный дивизионы встречаются вместе в Индианаполисе, на Lucas Oil Stadium. Все заезды и результаты 9 этапа AMA Supercross 2025 года.
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин впервые появился на публике после травм, полученных на тестах в Сепанге и дома, на тренировке по супермото. Он прибыл на презентацию нового Aprilia Tuono 457 в Милан в качестве VIP-гостя. Мартин сделал несколько заявлений, но интересно, что... сегодня именно - самый легкий и низкорослый пилот Королевского класса. А как дела у остальных?
Рейтинг: Мотоциклы с самым большим запасом хода, проверенного на практике - ТОП-15
Рейтинг: Мотоциклы с самым большим запасом хода, проверенного на практике - ТОП-15

Вы могли бы подумать, что мотоциклы, созданные для дальних и комфортных путешествий, подобные Harley-Davidson Street Glide и Honda Gold Wing, являются рекордсменами по запасу хода? Хорошая попытка. Но среди ТОП-15 действительно самых дальнобойных мотоциклов на одном баке их нет! Какой же мотоцикл возглавляет список?
Новый мотоцикл Киану Ривза - ARCH 4S-R будет участвовать в гонках Daytona 200 в эти выходные
Новый мотоцикл Киану Ривза - ARCH 4S-R будет участвовать в гонках Daytona 200 в эти выходные

Новый мотоцикл бутиковой студии ARCH Motorcycle, принадлежащей голливудской звезде, несравненному Нео и Джону Уику - Киану Ривзу (Keanu Reeves) и его партнеру Гарду Холлинджеру, дебютировал и выйдет на старт одной из гонок ежегодной Daytona 200 во Флориде.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.91 МЛН
годовая
аудитория
635368
посетителей
в месяц
57885
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии