МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2013 - Трек в Остине имеет длину 5513 м, что сделало его самой длинной гонкой в календаре MotoGP. Его разрабатывали для Формулы-1 и других автомобильных серий, а заказчики просили Тильке включить в автодром элементы самых знаменитых гоночных проектов мира, чтобы "было все о одном месте": масса шпилек, трудных поворотов и зон очень жесткого торможения. Поэтому, несмотря на то, что прототипы MotoGP ехали в Circuit of the Americas более чем на 20 км/ч быстрее "формул", время круга у Формулы-1 на 26 секунд меньше.
Для справки: в ноябре 2012 года Себастьян Феттель на Red Bull RB8 с двигателем Renault RS27 V8 ехал 320.8 км/ч, но выиграл поул, показав лучшее время 1:36.558. Рекорд круга также принадлежит немцу - 1:39.347.
К дебютной гонке в Техасе готовились загодя. В середине марта Dorna и Bridgestone вместе с заводскими командами Repsol Honda и Yamaha Factory провели в Остине небольшие приватные испытания, которые завершились для Yamaha досрочно: команда не смогла "попасть в тон" и найти нужные настройки под имевшиеся в их распоряжении покрышки, поэтому свернула работы через два дня. Маркес и Педроса, заранее лидировавшие в разработке своих байков, продолжили изучение трека и вскоре углубились в рамки 2:05.
Непосредственно на неделе Гран-При погода выдалась гораздо более благоприятная, что позволило Дани Педросе (Repsol Honda) установить рекорд скорости в FP4 - 341.1 км/ч. Марк Маркес показал лучшее время класса MotoGP - 2:03.021. Yamaha Factory и частники приблизились к лидерам достаточно близко, чтобы можно было говорить о некоторой борьбе за подиум.
Выиграв поул-позицию в Техасе, Маркес в свои 20 лет и 62 дня стал самым юным поул-ситтером в истории Королевского класса. Он побил 20-летний рекорд Фредди Спенсера на 153 дня: Быстрый Фредди взял поул Гран-При Испании 1982 года в Хараме. Марк провел гонку в той же манере - автодром ему подошел на 100%. На следующий день после поула, он записал на свой счет и рекорд всех времен, как самый молодой дебютант Больших Призов, выигравший гонку. И каталонец вырвался в лидеры чемпионата! В первый раз в этом году, но далеко не последний.
После уикенда в Техасе, Росси отмечал, что подсмотрел у Марка несколько "новых финтов", которые затем пытался применить на практике сам. Но в гонке ему - впервые с начала года - не удалось реализовать тактику стремительных обгонов на тормозах, что лишило Валентино шансов на борьбу за призы.
Педроса и Лоренцо завершили гонку на подиуме. В тот момент они еще не осознавали, что ориентируясь только друг на друга и поглядывая в сторону 34-летнего Росси, они теряют контакт с новым реальным претендентом - Марком Маркесом.