МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28227
21 ноября 2021 в 23:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha оформила первый в истории двойной Triple Crown в World Superbike: итоги сезона 2021

Yamaha впервые в истории своего участия в World Superbike завершила сезон с абсолютным показателем, выиграв все возможные титулы в двух классах - WorldSBK и WorldSSP. Многолетняя гегемония Kawasaki и Джонатана Рэя полностью разрушена.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2021 - Если в World Supersport доминирование Yamaha YZF-R6 стало более-менее привычным для наблюдателя, то в World Superbike для Yamaha шансы на победу никогда не были слишком высокими. Не говоря уже о победе сразу во всех зачетах.

Несмотря на жесткое противостояние, отношения Рэя и Разгатлиоглу остаются уважительными
Несмотря на жесткое противостояние, отношения Рэя и Разгатлиоглу остаются уважительными

В 2009 году заводской пилот Yamaha Бен Спис превзошел Нориюки Хагу из Ducati Xerox Team по итогам сезона всего на 6 очков, но это никак не помогло Yamaha взять Кубок производителей, который увезли в Борго-Панигале, причем, с огромным отрывом в 67 очков. В 2010-2011 пилоты Yamaha поднимались на подиум, но за титул боролись Макс Бьяджи на Aprilia и Карлос Чека на Ducati. Потом, заводской проект Yamaha в WSBK ушел на 5 лет в глубокую тень. Вернулся вместе с Crescent Racing в образе PATA Yamaha в 2016. Но до 2020 года это была лишь попытка - нащупать свой путь в мире, где безоговорочно правили два лидера - Kawasaki Racing Team и Aruba.it Ducati WorldSBK.

Тот самый момент, который изменил ход истории: финиш Suzuka 8 Hours, где Топрак был в роли статиста
Тот самый момент, который изменил ход истории: финиш Suzuka 8 Hours, где Топрак был в роли статиста

За потерю титула Джонатаном Рэем в 2021 году Kawasaki может поблагодарить... саму себя: исторический надлом произошел в конце июля 2019 года, когда восходящая звезда турецкого мотоспорта - Топрак Разгатлиоглу был приглашен Kawasaki представлять заводскую команду на Suzuka 8 Hours (Гордость Японии!) вместе с Джонатаном Рэем и Леоном Хезламом, но в последний момент молодому турку отказали в выходе на трек, решив, что он еще не созрел для такой чести.

Менеджер и наставник Топрака - Кенан Софуглу негодовал. Он прямо заявил, что это демонстрация реального неуважения, и что Kawasaki поплатится. Через 2 дня после Suzuka 8 Hours Кенан и Топрак сидели в голландском офисе Yamaha Europe и подписывали контракт с PATA Yamaha на выступление в World Superbike. В Kawasaki тогда это сочли за сущий пустяк, недоразумение и недопонимание. И напрасно!

Топрак Разгатлиоглу и его наставник Кенан Софуглу на стартовой решетке WSBK
Топрак Разгатлиоглу и его наставник Кенан Софуглу на стартовой решетке WSBK

Слово, сказанное «Последним Султаном» Софуглу крепче скал у Босфора. Кенан пообещал Kawasaki фиаско в 2019, а в 2020 Топрак уже продемонстрировал, что это не пустые обещания. В сезон 2021 года Разгатлиоглу вошел главным фаворитом и соперником Рэя в схватке за титул. Настолько детерминированного и уверенного в себе, а также в своем мотоцикле пилота World Superbike не видел со времен Макса Бьяджи.

Джонатан Рэй действительно сделал все, что мог в противостоянии с Топраком
Джонатан Рэй действительно сделал все, что мог в противостоянии с Топраком

Рэй, выигравший 6 титулов подряд с 2015 года, видел пару соперников, способных сокрушить его. Но в отличие от Баутисты в 2019, единственной жизненной целью Разгатлиоглу была именно победа в WSBK на Рэем. Альваро Баутиста боролся за победу, чтобы вернуться в MotoGP, но когда понял, что этого не произойдет, приуныл и быстро слил весь своей потенциал. Иногда казалось, что это было сделано намеренно, даже демонстративно. Разгатлиоглу всегда действовал предельно четко: только победа, цель - титул, и всё. Только вперед! В стремлении Топрака к победе чувствовалась руководящая роль Софуглу, решившего принести Турции не просто одну лишь победу на мировом уровне, а сделать турецких пилотов сильнейшими.

Противостояние Рэя и Разгатлиоглу в Сан-Хуане
Противостояние Рэя и Разгатлиоглу в Сан-Хуане

Разгатлиоглу выиграл 11 гонок в 2021 году, взошел на подиум еще в 10 заездах, не считая две победы и четыре ТОП-3 в Superpole Race. Рэй выиграл только 7 гонок, но 13 раз поднимался на подиум. Плюс, Рэй выиграл 6 Superpole Race, так что он компенсировал провалы в очках три или четыре раза.

Их противостояние серьезно обострилось по возвращении чемпионата с летних каникул, на Autodrom Most в Чехии: Разгатлиоглу впервые уверенно вырвался в лидеры чемпионата. Это был настоящий вызов. Этапы в Барселоне и Портимао встряхнули ситуацию, но в Аргентине Топрак вновь закрепился в лидерах. В Индонезию пилот PATA Yamaha прибыл с 30 очками преимущества.

Джонатан Рэй в гравии Autodromo Most
Джонатан Рэй в гравии Autodromo Most

Интересно, что перед началом уикенда в Kawasaki Racing Team пытались доказать всем, что 30 очков - это семечки, и что Рэй сможет преодолеть трудную дистанцию. Джонатан действительно сделал все от него зависящее, чтобы реализовать сложную комбинацию. Но против него и KRT сыграла погода и новый трек.

Перенос субботней гонки WSBK на утро воскресенья - это была точка в чемпионате...
Перенос субботней гонки WSBK на утро воскресенья - это была точка в чемпионате...

Проливные дожди привели к отмене Superpole Race (как минимум, Джонатан лишился потенциально 12 очков), а первая гонка прошла в крайне сложных погодных условиях, когда командам пришлось переобуть мотоциклы в Intermediate-покрышки, не рассчитанные на скоростную езду, а нацеленные на выносливость в условиях, когда часть трека сухая, а часть мокрая. Гонка именно в таких условиях и прошла. В середине заезда появилась интрига, когда Скотт Реддинг возглавил пелетон, а Топрак провалился на 4-е место. В этот момент решение судьбы титула отодвинулось на вторую половину дня. Но Топрак ускорился и финишировал за Рэем, обеспечив себе победу (математическую и фактическую) с 25 очками чистого преимущества.

Топрака встретили как чемпиона после финиша 1-й гонки в Мандалике
Топрака встретили как чемпиона после финиша 1-й гонки в Мандалике

На самом деле, предстояла еще одна гонка. Но она была настолько условной, что... Теоретически, в FIM не должны были объявлять Топрака победителем до финиша второй, дождевой гонки в Мандалике. Потому что Рэй выиграл заезд, а Разгатлиоглу мог упасть (чисто теоретически), и тогда между ними возникло бы 100% равновесие, и пришлось бы считать «успешность» сезона для каждого - кто больше выиграл, что чаще оказался на подиуме, кто выиграл больше поул-позиций... И тут Рэй имел кое-какое преимущество. Но Топрак не упал и приехал на финиш с 13 очками чистого преимущества над Джонатаном. Так что все условности были чисто соблюдены.

Это был в целом сложный и интересный сезон, гонки World Superbike часто превосходили по зрелищности заезды в MotoGP. Дуэль Рэя и Разгатлиоглу, особенно, в Хересе, Портимао и Аргентине - это истинное наслаждение с адреналином, как для гонщиков, так и для зрителей. В общем, сезон вышел интересным.

PATA Yamaha - чемпион WorldSBK в командном зачете
PATA Yamaha - чемпион WorldSBK в командном зачете

Для Yamaha важно, что Разгатлиоглу доказал абсолютную конкурентоспособность YZF-R1. Но и другие пилоты завода тоже были на высоте: чемпион World Supersport 2020 года Андреа Локателли - самый заметный новобранец, Гаррет Герлофф в итоге стал лучшим пилотом сезона среди независимых команд. Путь, пройденный Yamaha с 2016 года, огромен, но дело не в мотоцикле, а в пилотах. Сейчас у Yamaha очень сильный состав в чемпионате.

Рэй остается Рэем, но в Kawasaki он такой один! Напоминает ситуацию в MotoGP с Honda и Марком Маркесом, не так ли?

Что касается Ducati, то Скотт Реддинг, конечно, здорово вырос как спортсмен за этот сезон, приобрел уверенность и серьезность. Его комментарии стали по-настоящему взрослыми, без деревенщины, которую он иногда позволял себе в MotoGP и BSB. Будет интересно взглянуть, чего он добьется в 2022 году с BMW! А также интересно будет взглянуть, остался ли Альваро Баутиста тем же Неудержимым, каким был в 2019.

Yamaha примерила две тройные короны - в World Supersport и World Superbike 2021
Yamaha примерила две тройные короны - в World Supersport и World Superbike 2021

Топрак Разгатлиоглу стал чемпионом World Superbike, PATA Yamaha - чемпионом в командном зачете, а Yamaha впервые взяла Кубок производителей WSBK.

Также, Доминик Эгертер и Ten Kate Yamaha оформили титулы в World Supersport, тогда как доминирование Yamaha R6 в WSS расценивается, как нечто само собой разумеющееся... ну, до введения нового техрегламента в 2022!

Ducati потребуют реванша в 2022 году
Ducati потребуют реванша в 2022 году

В итоге, у нас две серьезные интриги на следующий год: сможет ли Топрак удержать в своих руках корону, когда ему будут противодействовать сразу три крутых соперника (Рэй, Баутиста и Реддинг) и сможет ли Yamaha сдержать натиск Ducati в Суперспорте.

Итоговое положение в чемпионате World Superbike 2021:


Положение в чемпионате World Superbike 2021 годаПоложение в чемпионате World Superbike 2021 года

Загрузить файл в PDF

Кубок производителей World Superbike 2021:


Кубок производителей World Superbike 2021

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island