МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2013 - Заезд начался с контакта между Карлосом и Жюлем Клузелем в первой связке. Чека заходил в поворот изнутри, Клузель атаковал снаружи. Испанец начал маневр, после которого его чуть-чуть сдвинуло право, произошло касание, после которого Карлос сразу упал, а француз, не ожидавший подвоха, доехал по прямой почти до покрышек, прежде, чем положил мотоцикл на бок в гравий. Возможно, это и помогло ему продолжить заезд. На первом же круге падения случились у Ианнуцо и пилота STK1000 Савадори, который впервые оседлал мотоцикл в класса Superbike. Наконец, в конце круга на боку оказался обладатель поула Давиде Джулиано.
На это испытания не закончились. На 4-м круге Том Сайкс неожиданно понял, что с его мотоциклом что-то не так. Едва Том успел съехать в зону безопасности, как мотор под ним буквально полыхнул.
Под Сайксом взорвался двигатель, Том чудом сохранил свое достоинство
Через круг на автодром обрушился дождь. Чаз Девис, возглавивший гонку после всех перестановок, постарался максимально реализовать преимущество впереди идущего перед возможным заездом на пит-лейн. А гонщики стали заезжать! Надо было менять покрышки! Гонка стала похожа на балет: те, кто продолжал ее на сликах, "плавал", пропуская вперед более смелых и тех, кто уже успел переобуться.
Юджин Лаверти и Леон Хезлам упали на совершенно мокром треке, не сумев замедлиться в конце S-образной связки. К 16-му кругу в деле осталось только 11 пилотов. Клузель пропускал вперед одного соперника за другим.
Но Девис и Меландри продолжали вести гонку на 1-2 позициях, третьим к 17-му кругу стал Джонатан Рэй, на колесе у которого висел Лорис Баз. Скорости существенно снизились.
Аиртон Бадовини успевший переобуть свой Panigale в "дождь", пошел в атаку. Он достал База и Рэя. Рэй, Бадовини, Гуинтоли и Нойкирхнер вернулись на пит-лейн, потому что дождь припустил с новой силой - продолжать заезд на сликах не было смысла. Девис, успевший заработать 9 секунд преимущества, вернулся в гараж. Меландри сделал то же самое. На двоих у них было 15 секунд чистого преимущества. Пит-стоп занял всего 10-12 секунд, так что напарники BMW вернулись в строй, не потеряв ничего. Почти.
Аиртон Бадовини под конец гонки догнал и обошел База и Рэя
Пока все были на пит-стопах, Лорис Баз вырвался в лидеры заезда... в надежде на красный флаг из-за все усиливающегося дождя, француз решил рискнуть. Но у него не было шансов на гладких покрышках!!! Девис догнал его менее, чем через две минуты, как и Меландри. Все, что мог противопоставить им пилот Kawasaki - пропустить с минимальными потерями.
Меландри, Девис и Бадовини на подиуме в Moscow Raceway
Итак, проехав 20 кругов, Меландри и Девис зарулили на пит-стоп. А выехал оттуда первым... Меландри! С запасом в те же 15 секунд, к финишному флагу пилоты BMW Motorrad подкатили с разницей в 7 секунд. Еще через 5 секунд Аиртон Бадовини замкнул подиум. После столь неудачного начала дня, падения Чеки, для команды Alstare Ducati наступила минута счастья.
Пит-стопы - громкая премьера World Superbike в России!
Результаты 1 гонки WSBK, Moscow Raceway (TOP-5):
1. Marco Melandri (BMW Motorrad GoldBet SBK)
2. Chaz Davies (BMW Motorrad GoldBet SBK)
3. Ayrton Badovini (Team Ducati Alstare)
4. Jonathan Rea (Pata Honda World Superbike)
5. Michel Fabrizio (Red Devils Roma)