МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
50300
20 декабря 2021 в 14:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу: Я и Ферстаппен - агрессивны?! Это не так

Гоночный сезон 2021 года в Формуле-1 и World Superbike прошел схожим образом: битва за титул между опытным мультичемпионом и молодым претендентом разрешилась на самом последнем этапе, и оба ветерана остались недовольны исходом сражения. Топрака Разгатлиоглу и Макса Ферстаппена - двух пилотов Red Bull, но в разных чемпионатах много раз пытались обвинить в чрезвычайно агрессивной манере борьбы. Но так ли это на самом деле и кому это выгодно?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2021 - Топраку Разгатлиоглу 25 лет, он на год старше Макса Ферстаппена, ставшего чемпионом Формулы-1 в самой последней схватке сезона на Yas Marina Circuit в Абу-Даби. Победу Ферстаппен вырвал из рук Льюиса Хэмилтона буквально на последнем круге, когда британский гонщик Mercedes F1 и его команда уже готовились праздновать взятие 8-го титула.

Весь сезон Хэмилтон очень жестко противостоял Ферстаппену и допустил много ошибок, которые, в итоге, лишили его доминирующего положения в чемпионате. Хотя Хэмилтону удалось восстановить психологическое лидерство в гонках на последних четырех этапах (он выиграл их достаточно чисто), Фарстаппен лидировал в чемпионате до предпоследнего этапа в Саудовской Аравии - на финал в Абу-Даби они прибыли с равным счетом, чего в Формуле-1 не случалось три десятилетия.

Противостояние Хэмилтона и Ферстаппена в 2021 году находит прямые аналогии с дуэлью Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в World Superbike: в их историях многое, как под копирку - и давление молодого претендента на опытного ветерана, и ошибки, допущенные многократным чемпионом, и победа, добытая в последний день чемпионата. Но есть и еще одна общая черта: как Хэмилтон, так и Рэй пытались убедить общественность, что их соперники действуют чрезмерно агрессивно, неспортивно и даже опасно. Льюису удалось пару раз подставить Макса Ферстаппена на гонках Формулы-1, однако, он и сам получил 2 предупреждения от Дирекции за некорректное поведение. Но в других случаях штраф получил все же пилот Red Bull Racing Honda F1. Ферстаппен, впрочем, сохранял удивительное спокойствие по поводу этого на протяжении всего сезона...

Отношения Рэя и Разгатлиоглу никогда не достигали горячей фазы из-за взаимного уважения
Отношения Рэя и Разгатлиоглу никогда не достигали горячей фазы из-за взаимного уважения

Отношения Рэя и Разгатлиоглу никогда не достигали «горячей фазы». Причиной тому было явное взаимное уважение. Плюс, Джонатан чувствовал, что теряет инициативу, но не из-за сторонних факторов, а из-за собственных ошибок. И все равно, ирландец включил режим тотальной обороны, в том числе, за пределами гоночной трассы. Как в Magny-Cours, когда Kawasaki Racing Team опротестовала результаты Superpole Race уже после финиша основного заезда, и Топрака лишили нескольких очков из зачета. В других случаях, Рэй и KRT использовали лояльные СМИ для пропаганды «опасности» турка, но на Дирекцию это, к счастью, не произвело никакого впечатления. Разгатлиоглу, как и Ферстаппен, хранил непроницаемое хладнокровие: лишь пару раз в интервью Топрак выражал недоумение нападками на свой стиль пилотирования.

Оглядываясь на прошедший сезон, Топрак совершенно не согласен с позицией "обидчиков", причем, как в отношении себя, так и в отношении Макса Ферстаппена - его «братишку по Red Bull»:

«Пожалуй, правдой здесь является только то, что у нас [с Ферстаппеном] схожий стиль борьбы - это очень позднее и резкое торможение перед поворотами, что иногда может обескуражить соперника, - говорит Разгатлиоглу. - Но в этом году я должен отметить, что из-за этого не было ни одного инцидента, ни у меня, ни у Макса! Все инциденты были связаны с другими факторами, в частности, из-за ошибок других участников гонок. Мы оба кажемся агрессивными. По крайней мере, так многие думаю и пытаются указывать на это. Но на мой взгляд, это совершенно не так. Да, я стараюсь тормозить очень поздно, а открывать газ, как можно раньше. Так действуют в MotoGP, но никто не обвиняет пилотов Гран-При в том, что они поголовно опасны! Это нормальный современный стиль пилотирования мощных мотоциклов, больше добавить нечего».

«Думаю, сезон 2021 года сложился в целом отлично для меня и Yamaha. Битва с Рэем мне очень понравилась. Он - легенда Superbike, и потеря титула для него так же тяжела, как и для Льюиса [Хэмилтона в Формуле-1]. Но Джонатан намерен вернуться и отобрать у меня корону в следующем году. Это хорошо для нас обоих. Мне нужно доказать самому себе, что я не просто так стал чемпионом, не случайно. Мне нужно защитить титул».

Стиль пилотирования Топрака Разгатлиоглу идеально подходит для MotoGP, и это причина, по которой Yamaha Racing хочет заполучить турка в свою команду в Больших Призах, как можно скорее. Судя по всему, сделка уже состоялась, потому что Топрак подтвердил план перехода в MotoGP в 2023 году.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island