МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
53018
20 июля 2019 в 10:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Окно возможностей - Как Девис взял первую победу с Ducati V4 и что поломалось у Баутисты

После четырех месяцев сплошного кошмара, пилот заводской команды Ducati в World Superbike Чаз Девис смог выиграть первую гонку на новом Ducati V4 R. Его восхождение на подиум в Laguna Seca также примечательно, как и тройной DNF Альваро Баутисты!

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2019 - Какие условия сложились для победы Девиса и что отправило в нокаут Баутисту?

Конечно, можно сказать, что Laguna Seca - один из любимых треков валлийца; а Баутиста там впервые на супербайке и так далее, вроде бы, нет опыта. Но! В 2013 году, когда в Лагуне в последний раз провели Гран-При Соединенных Штатов Баутиста был там: он выступал за Gresini Honda на RC213V и занял 4-е место. Так что этот аргумент не играет роли - оба пилота имели достаточный опыт на калифорнийском автодроме, хотя у Чаза с Ducati он чуть больше. Но ведь для него это совершенно новый байк!

Первая, долгожданная победа на Ducati V4 R - взята!
Первая, долгожданная победа на Ducati V4 R - взята!


Девис не выигрывал гонок в World Superbike больше года. Прошло 16 месяцев с прошлогоднего тайского этапа, когда валлиец взошел на 1-ю ступеньку подиума в последний раз. Битвы с Рэем в 2018 году были, но они заканчивались одинаково - ничем для Чаза и Ducati. Пересев на V4 R, Девис показал неплохой темп на тестах, но как начался сезон, ни разу не подбирался к призовой позиции. От него ожидали большего, а он считает, что все шло вполне нормально, хотя и слегка затянуто.

«Люди забывают, что V4 R - это совершенно новый байк, - отметил Девис после первой победы на новом Ducati. - Видеть, как с ним справляется твой напарник, это одновременно и стимул прогрессировать, и плетка, от которой только рубцы на коже... у нас освоение мотоцикла заняло больше времени, что мы рассчитывали. Сильно больше, должен сказать! Переход на новый байк, травмы, полная смена команды - все изменилось для меня осенью. Я совершенно не ожидал, что именно в это воскресенье удастся вернуться на подиум, став первым: Джонни [Рэй] провел блистательную гонку Superpole на жесткой [задней] покрышке, и днем ранее его темп был потрясающий».

Но именно в Лагуне Девис поймал то самое ощущение от мотоцикла, как раньше, когда он каждый уикенд боролся с Рэем за победу - и часто разменивал с ним 1-ю позицию!


«По сравнению с [прогрессом] Альваро, мой, к сожалению, можно было бы назвать посредственным. Но по факту, мы оба делали огромные шаги по освоению нового Ducati. Но только в этот самый уикенд для меня паззл сложился: почувствовал себя в седле именно так, как было прежде! Это ощущение, когда можешь пушить байк настолько жестко, что падение кажется вот-вот неминуемо, но ты контролируешь его на грани - невероятное чувство. Это то ощущение, которого у меня не было с ноября прошлого года» - уточняет Девис.

В чем разница со старым Panigale 1199 R? Там все время была езда на пределе, на этой самой грани - привычная для Чаза: «Переднее колесо постоянно стремилось выскользнуть из-под байка, я его ловил с помощью газа, поднимал байк, немного пробуксовывал - и вытягивал на самом краешке покрышки, и это было перманентное состояние. И в то же время, это был самый сок - максимальная производительность Panigale».

Чаз Девис уверенно лидирует в воскресной гонке WSBK на Laguna Seca Circuit
Чаз Девис уверенно лидирует в воскресной гонке WSBK на Laguna Seca Circuit


Именно это отметил Альваро Баутиста по отношению к V4 R после падения в субботу: мотоцикл слушается хуже, если ехать на нем чуть-чуть расслабленно, без атаки на грани падения. В какой-то момент ты теряешь контроль, и - падение. А если едешь все время на грани, чувствуешь - и предугадываешь этот момент. В этом смысле, V4 не далеко ушел от V-Twin?.. Хотя это совершенно новый мотоцикл, иная концепция и принципы его пилотирования.

«С этим байком [V4 R] ехать так же, как на Panigale просто невозможно, - говорит Девис. - Идея та же, но принципы другие. Еще в пятницу, на FP1 я чувствовал себя как корова на льду. Возможно, я начал уикенд лучше, чем в Донингтоне, чем в Мизано, но это не был реальный прорыв. Но в конце концов, мы шаг вперед сделали. Команда нашла тот сетап, который позволил раскрыть потенциал мотоцикла на 100% - я просил об этом с февраля. Разница между тем, как борешься за место в ТОП-5 и за победу, - она колоссальная!»

Обычно, на фотографиях Ducati Девис висит на хвосте у Альваро, но только не в Лагуне!
Обычно, на фотографиях Ducati Девис висит на хвосте у Альваро, но только не в Лагуне!


Баутиста в интервью испанскому изданию отмечал, что после серии падений в Мизано и Донингтоне несколько утратил уверенность в мотоцикле. Все падения, которые он допустил, произошли внезапно, без каких-либо предупреждений: за круг до аварии он ехал там же и совершенно так же, и вдруг - ба-бах!..

Возможно, с Альваро сыграла злую шутку традиционная психологическая ловушка: ты быстрый, потому что уверен; но если не уверен, то не можешь быть быстрым, а Ducati V4 R именно таков, что требует уверенности и скорости от пилота.


Чаз Девис назвал это состояние «окном возможностей»: ты варишься в рамках своих возможностей, пока не откроется окно новых возможностей. Важно поймать этот момент и сделать шаг вперед, пока «окно открыто». В противном случае, приходится двигаться назад, если долго не можешь его "открыть" - ищешь решения, зачастую, откатываясь к старым наработкам в поиске чего-то, что мог упустить раньше.

Окно открылось для Девиса в Калифорнии. Баутисте же теперь придется сделать пару шагов назад, чтобы понять, какой момент он и его команда упустили в Хересе, из-за чего заварилась вся каша с внезапными падениями.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island