МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2013 - В прошлом году World Superbike отпраздновал свое 25-летие, а Magny-Cours является одним из долгожителей серии: здесь было проведено 15 раундов, в 7-ти из которых был определен чемпион мира - почти всегда досрочно, кроме прошлого года.
В 1991 году техасец Даг Полен стал чемпионом (досрочно, за три гонки до финала), выиграв битву во Франции. В 2004 и 2007 британец Джеймс Тозланд стал чемпионом в двух сражениях - сначала с Режисом Лакони, затем с Нориюки Хагой. В 2011 Карлос Чека короновался в Magny-Cours за этап до финала в Портимао. Но о том, как завершился сезон 2012-го, легенды будут складывать еще многие годы.
Во Францию тогда прибыли три претендента на титул. Макс Бьяджи уверенно лидировал в чемпионате после того, как возвысившийся в Москве Марко Меландри, затем упустил шансы финишировать в Португалии и Германии. Наконец, третьим к финалу подошел Том Сайкс. Все, что было до визита в Magny-Cours, можно было бы забыть в тот самый момент, когда Макс Бьяджи отправился в полет в самом начале первого заезда.
Это падение внезапно открыло дорогу к золоту и Меландри, и Сайксу, которым нужно было набрать максимально возможное количество очков, чтобы выиграть титул и опередить Корсара. Сайкс находился в 30,5 очках от Макса, тогда как Меландри не хватало 38,5. Эти самые половинки, в итоге, и решили исход юбилейной серии.
После падения Бьяджи Сайкс и Мелнадри устремились к подиуму и взяли его, чтобы повторить попытку во втором заезде, подобравшись к Бьяджи на 10,5 и 18,5 очков. Бьяджи стартовал с третьей линии, что существенно затруднило подъем наверх. Сайкс провел блестящую гонку, сделав все, что он него зависело - выиграл ее. Меландри, напротив, все испортил, отправившись на траву за 6 кругов до финиша. Все зависело лишь от того, каким финиширует Бьяджи.
Макс успел добраться до 6-й позиции, но тут на его пути встал Карлос Чека, который из последних сил своего Ducati оборонялся от 240-сильного Aprilia RSV4 Factory. До обгона Чеки он проигрывал 0,5 очков Сайксу, но совершив его, стал вести те же пол очка. Именно это едва заметное преимущество - чисто математическое, а не реальное, спасло Римлянина и Aprilia Racing от поражения. Через месяц после этого Бьяджи объявил о своей отставке, сказав следующие слова: "Весь год был на грани. Мы хорошо стартовали в Phillip Island, и это вдохновило команду, несмотря на многие трудности. Мы работали с одной единственной целью - взять победу. И я здесь, я счастлив! Но я не могу игнорировать Тома: пусть это было мое время, но в следующий раз будет его, на 100%".
Бьяджи, как в воду глядел, ибо к этим выходным Том Сайкс подошел с преимуществом в 23 очка над своим ближайшим преследователем и соперником - теперь уже - Юджином Лаверти, тогда как ранний лидер чемпионата Сильвейн Гуинтоли занял третью позицию в 24 очках. Снова три лидера, три претендента, но на этот раз только два завода - Kawasaki и Aprilia. Марко Меландри, выступающий последние два уикенда на борту заводского BMW S1000RR, четвертый и его дефицит составляет 42 очка. Впрочем, на примере прошлого года, никогда нельзя говорить "никогда"!