МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2013 - Директор чемпионата MotoGP Хавье Алонсо часто становится человеком, которому приходится "переводить" на доступный и понятный общечеловеческий язык многие решения управленческого коллектива. Однако в сложившейся ситуации даже он затрудняется с конкретными формулировками.
"Это был совершенно особенный инцидент, - цитирует Алонсо итальянский GPone, - Мы только после всего поняли, что Маркес были вовлечен в контакт с Педросой, поэтому инициировали расследование. Конечно, есть много мнений по этому вопросу - у пилотов свое, у журналистов свое, у членов Комиссии по безопасности свое. Но официальная точка зрения будет озвучена только после изучения всех нюансов - это предусмотрено регламентом".
Итак, что же случилось на 6-м круге Гран-При Арагона? А 12-м повороте Маркес допустил небольшую ошибку, ушел шире, чем нужно из-за позднего торможения, и, пытаясь пройти Педросу по внешнему радиусу (справа), задел наклоненный байк и - подножкой или чем-то еще - зацепил кабель, связывающий датчик скорости на заднем колесе с ECU. Кабель - штука достаточно прочная, но этот порвался, словно нитка (на фотографии). Трекшн-контроль перестал получить информацию с заднего колеса и ограничивать мощность двигателя (а она, судя по прошлогодним замерам, достигает у Honda RC213V 265-270 л.с.) Стоило Педросе в следующий момент открыть ручку газа, как заднее колесо стало прокручиваться, и он поймал хай-сайд.
Падение привело к тому, что Педроса, занимавший в чемпионате третье место, но продолжавший бороться за победу и шедший в гонке с прицелом на финальную атаку и золото, откатился назад насколько, что больше не в состоянии оспаривать Корону.
Это серьезный повод для разбирательств. Прежде, Дирекция инициировала расследования и по менее "важным" инцидентам, но тут речь о претендентах на титул.
"Вопрос о том, будет ли наказан Маркес или нет, по-прежнему открыт, - продолжает Алонсон. - Но я не исключаю, что мы можем изменить правила после этого эпизода".
Речь идет о спортивном кодексе, где закреплено требование ко всем участникам гонок об ответственной езде, то есть, соблюдении максимального уважения и осторожности на треке, несмотря на любые призы и цели. Маркес и прежде часто обвинялся в безответственности по отношению к соперникам, он раскидывал их направо и налево, прокладывая себе путь к подиуму.
На ум приходит инцидент с участием того же Педроса и покойного Марко Симончелли в Ле Мане, в 2011 году. Марко атаковал Дани очень круто, чем, явно, испугал испанца, после чего тот перетормозил и тут же оказался на боку, сломав плечо. Тогда и сейчас пилоты не имели никаких мыслей "ронять" оппонентов, разумеется. Но, как правильно подмечено, никто не гарантирует, что любой маневр будет идти по плану на 100%, потому что это мотоспорт, а не кёрлинг.