МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2009 - Бирн не прошел первый экзамен на борту Sterilgarda Ducati 1098RS. Начало уик-енда осложнилось тем, что команда почему-то не смогла повторить великолепные настройки мотоцикла, найденные неделей ранее на предсезонных тестах здесь же, в Австралии. Большую часть времени Шейну пришлось воссоздавать их с нуля. Найдя нужный набор, Sterilgarda понадеялась на лучший исход в гоночный день. Однако, в субботу Бирну не удалось пройти "нок-аут" квалификацию - Superpole в новом формате, он засекся 15-м. Даже в прошлогоднем формате, это предпоследнее место на "стартовой решетке" Superpole.
В первом заезде, ирландец и вовсе вынужден был вернуться в боксы после небольшого падения, связанного с полным износом передней покрышки - то ли резина попалась бракованная, то ли Шейн не рассчитал усилия и "убил" баллон до поры, на седьмом круге. При падении он к тому же получил небольшую травму обеих рук.
Второй заезд не предвещал ничего хорошего: на мотоцикл были установлены совсем другие покрышки, кои команда даже не тестировала. Бирн ехал неважнецки - сразу же после старта, затерялся в трафике где-то за пределами десятки лидеров. Хуже того, он поймал хай-сайд в Honda Curve и окончательно выбыл из борьбы. Кстати, этот самый поворот, названный в честь основателия Корпорации Соичиро Хонда, не в первый раз приподносит "сюрпризы" пилотам конкурентов (то бишь, не Honda). Это факт: в Honda Curve чаще всего бьются гонщики на Ducati! Это относится и к MotoGP.
"Это просто неудачная гонка, вот и все, - прокомментировал Бирн, - Я хорошо стартовал в первом заезде, но уже на втором круге отметил, что покрышки вообще не держали асфальт. Я собрал волю в кулак, попытался выйти из ситуации, но на седьмом круге меня "слизнуло" с трассы. Также я здорово ушиб руки, но решил продолжить борьбу во второй гонке."
"И снова мне удалось выиграть несколько позиций на старте. Но на 11 круге, когда я пытался обогнать Смерца, я ошибся с траекторией, вышел на очень широкий радиус, попытался исправить ситуацию, но байк меня уже не слушался - я упал снова. Все это случается в гонках, но только теперь я понял, насколько тяжело бороться за позиции в World Superbike, особенно на первых кругах."