МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2019 - Похоже, Yamaha Racing меняет политику в мировом мотоспорте, и это не может пройти без последствий для поддерживаемых заводом команд в WSBK.
После того, как Марко Меландри заявил о завершении карьеры по окончании сезона, пришли в движение многие механизмы. Сейчас у Yamaha в WSBK две официально поддерживаемые команды - PATA Yamaha (factory) и GRT Yamaha (саттелит), также в последний момент на решетке появился и пятый мотоцикл - это Ten Kate Racing, но их байк на 100% частный, как и весь проект (в Yamaha вообще не планировали поддерживать 5 мотоциклов). Yamaha планирует сократить свое участие во всех мировых сериях, в том числе, в MXGP.
Есть основания полагать, что Yamaha частично прикроет финансирование GRT, а это вынудит французов выйти из Supersport, что приведет к уменьшению вакансий.
Позиции Алекса Лоуса и Ван дер Марка в PATA пошатнулась, поскольку на эти места претендуют молодые, перспективные пилоты. Кто?
Уже сейчас - трое: Ренди Крумменахер под номером «1» в списке, но также в Премьер-класс намерен перейти его партнер Федерико Карикасуло; наконец, все заводские хедхантеры теперь нацелились на турецкого пилота Топрака Разгатлиоглу!
Карикасуло с легкостью займет место ушедшего Меландри в GRT - у него нет никаких особых требований по поводу дебюта. А вот Крумменахер поставил перед Yamaha условие - только заводская команда. Теперь Yamaha Racing будет решать, кто ей нужней: молодой и перспективный турок или уже имеющий опыт в World Superbike швейцарец.
Есть еще одна движуха: American Yamaha хотела бы продвинуть в World Superbike своего человека - Камерона Бобье из MotoAmerica. В Laguna Seca менеджеры Yamaha Racing и American Yamaha встречались, чтобы обсудить возможность такого шага.
В 2019 самая короткая стартовая решетка за всю историю WSBK - 18 пилотов! И пока нет предпосылок, что она расширится в 2020.
Yamaha не единственный завод, который поменяет многое в чемпионате мира к 2020 году.
Ожидания Альваро Баутисты не напрасны: в Honda ему четко дали понять, что осенью завод таки представит новый супербайк, с которым японская компания хочет завоевать мир. Это будет машина нового поколения, а не продолжение темы Fireblade. Каким будет мотоцикл? Все знают - и никто не знает! Баутисту держат на коротком информационном поводке. Испанец ничего не теряет, поскольку в Мизано он получил контракт от Ducati, на котором не хватает только его собственной подписи.
Kawasaki тоже представит новый ZX-10RR осенью. Это будет эволюционная модель Ninja с двигателем и системой питания от прототипа из MotoGP. Соответственно, мотоцикл для гоночных команд будет стоить больше нынешнего, а значит, что число желающих снова может сократиться.