МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2021 - Совершенно неожиданно, с 1 января 2021 для британских гонщиков начали действовать общие для не входящих в Шенгенскую зону и таможенный союз правила визового и таможенного оформления.
Поскольку два поколения британцев понятия не имели, что такое визы и как оформлять таможенные декларации, они впали в ступор. Оказывается, теперь, чтобы ввезти в ЕС любую технику (кроме личного транспорта на номерах), необходимо заполнять полную декларацию и получать карнет ATA. Но это не главное. Главное, это что при ввозе на территорию ЕС специального оборудования, а также гоночной техники, требуется не только предоставить все документы, но и внести обеспечительный депозит за временный ввоз на территорию ЕС в размере 40% от оценочной стоимости!
Депозит, конечно же, возвращается при возвращении в Великобританию. Также есть возможность оплатить страховку, покрывающую эту сумму, чтобы не платить депозит. Но стоимость самой страховки уже не вернется.
Временный ввоз в ЕС производится на срок до 12 месяцев; для возвращения депозита, должна вернуться в полном объеме и задекларированная техника. Представьте, что команды, покидающие Англию на 3-4 месяца, должны заморозить на это время 100-150 тысяч евро. Плюс, в случае полной гибели мотоцикла/машины, например, после большой аварии, они не смогут вернуть и депозит за нее.
Крупные коллективы уже забили тревогу, но кроме увеличения собственного бюджета на те самые 40% + дополнительные 10-15% расходов, связанных с оформлением документов и услуг брокеров, ничего в голову не приходит - да и выхода особого нет.
Для частников наступает почти полная блокада. Во-первых, новая ситуация полностью закрывает для британцев доступ на европейские гоночные трек-дни и гонки летом - со своей, британской техникой. Испанские компании, предоставляющие в аренду мотоциклы и спорткары для трек-дней теперь озолотятся!
British Superbike уже отказался от этапов на TT Circuit Assen, а также двух серий тестов в Европе - их просто никто не потянет. А с 1 июля закроются ворота и в обратную сторону, так что в Британию не поедут уже европейские команды и гонщики-любители (из-за аналогичных правил, которые начнут действовать с британской стороны).
Европейцы, приезжавшие в Россию на чемпионат Европы по мотокроссу среди юниоров, который открыл для мировой общественности Орлёнок, хорошо знакомы с трудностями на границе в Бресте. Особенно, они хорошо знакомы с неожиданным требованием депозитов за ввоз в РФ техники без номеров. Несколько участников EMX тогда так и не добрались до Краснодарского края, застряв на таможне в РБ. Другие нашли объездной путь через Украину, где таможня всегда давала «добро». По итогам тех приключений голландцев и немцев, МФР и промоутер World Superbike на Moscow Raceway и Гран-При России по мотокроссу MXGP выработали целую программу и сумели договориться с властями на уровне Правительства РФ о предоставлении гоночным коллективам особого коридора. Аналогичным образом работает и схема с Формулой-1. Эта схема существует с 2012 года и все равно, до 20% участников MXGP/MX2 и EMX побаиваются этапа в Орлёнке, стараясь его избегать.
В Великобритании, конечно же, пытались замутить что-то подобное, но если РФ и РБ - это две страны с единым таможенным пространством и языком, которые могут договориться, то ЕС - это много-много стран, через которые из Великобритании можно попасть в Союз. Это много-много разных таможенных постов в разных независимых государствах, где люди говорят на разных языках, и придумать какую-либо единую схему льготного входа невозможно. Сейчас разговор о предоставлении такого коридора ведет промоутер Формулы-1, Liberty Media. Но пока реальных результатов нет.
Единственное на данный момент, чего добились британцы, скидки на оформление карнета ATA для участников профессиональных гоночных серий - это £240 + НДС, скидка примерно 30% от регулярного платежа.
20 января в Хересе стартуют первые большие зимние тесты команд World Superbike и Supersport, к которым присоединятся многие участники MotoGP и Moto2 на серийных мотоциклах. Посмотрим, кто из представителей британского мотоспорта доберется до Андалусии в этих новых условиях!