МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10675
18 февраля 2014 в 02:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Финальный отсчет начался

До первой гонки World Superbike сезона 2014 года осталось пять дней, если учитывать разницу во времени. Что представляет этап в Phillip Island для каждого из участников: команд, конкретных пилотов, Dorna и главного партнера - Pirelli?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2014 -

Phillip Island Grand Prix Circuit

Phillip Island Grand Prix Circuit

Первая гонка WSBK в Phillip Island состоялась в 1990 году, и с тех пор чемпионат никогда не покидал Остров, который пилоты полюбили всем сердцем за его природную естественность и живописность. Таких треков в мире не слишком много, и после выхода из чемпионата Automotodrom Brno, Phillip Island ценят вдвойне. Но Остров никогда не был легким уикендом.

Dorna

В этом году WSBK стал еще на один шаг ближе к стандартам, которые Dorna Sports задала, отшлифовав свои навыки в телевизионных трансляциях MotoGP. Для Больших Призов телевизор - главная площадка для продвижения: 280 миллионов телезрителей во всему миру. К этой аудитории генеральный промоутер очень хочет подключить тех, кто смотрит Superbike. Одним из больших шагов вперед стало внедрение на worldsbk.com полноценного видео-портала, который, правда, работает еще не в полную силу, но должен начать функционировать на 100% к уикенду, и уж точно, будет доведен до нужного уровня к апрелю, когда чемпионат вернется в Европу, в Испанию. Контента на сайте стало гораздо больше, в основном, это интервью (правда, только на английском), некоторые расширения, вроде рассказов о мотоциклах и технологиях, и так далее. Запущена большая видео база по чемпионатам прошлых лет.

В предстоящем году будет увеличено количество людей, вовлеченных в непосредственную работу с телематериалом. Как это отразится на качестве картинки, увидим уже в эти выходные! Стоит ли напоминать, что Dorna начинала свою деятельность именно в качестве телекомпании, освещавшей и промоутировавшей много различных видов спорта, включая Формулу-1 и MotoGP?

PIRELLI

Для миланских шинников Остров Филлипа всегда был испытанием... на прочность нервов. Знаменитая "Южная петля", этот очень затяжной и быстрый поворот - самый большой во всем календаре World Superbike - головная боль для поставщика и разработчика резины, но кайф для пилота: эта часть трассы проходится в полный газ в большом наклоне на протяжении очень длительного времени. На шины действуют сразу две деструктивные силы. Механическая нагрузка на борт, учитывая агрессивный асфальт Phillip Island Circuit, и без дополнительных условий высока. Но есть еще фактор локального перегрева. Он стал особенно заметным в 2013 году, после того, как владельцы автодрома заменили все покрытие. Старые кочки никуда не делись, но стали чуть менее заметными. А вот асфальт...

В феврале 2013 года все отметили, что качество держака улучшилось, скорости возросли, а время круга стремительно уменьшалось от сессии к сессии. В то же время, жалоб на быстрое разрушение покрышек из-за расслоения несущего слоя ("пузырения") стало гораздо больше.

Так выглядела покрышка на мотоцикле PATA Honda после гонки 2013 года

Так выглядела покрышка на мотоцикле PATA Honda после гонки 2013 года


В Pirelli приняли вызов. Поэтому на стартовавших в понедельник тестах команды получили два разных "опытных" компаунда. В классе Supersport один из вариантов был испытан и частично забракован, так что во вторник всем предстоит работать с другим вариантом SC1. Что касается Superbike, здесь также два "запасных" варианта (модели S1633 и S1635). В основе задней шины S1633 лежит базовая версия, использовавшаяся на Австралии в 2013. Она получила новую внутреннюю конструкцию и изготовлена с применением новых материалов для поддержания оптимальной рабочей температуры при очень низкой температуре окружающего воздуха. Версия S1635 отличается от предыдущей шины профилем, который призван обеспечить распределение нагрузки и давления и, следовательно, улучшить сцепление.

На всякий случай, в запасе всегда есть "ручной режим" управления гонками, когда продолжительность заездов регулируется Дирекцией на основании имеющихся данных от команд и технических служб. В прошлом году продолжительность гонки WSS была сокращена, есть шанс, что и в этом произойдет так же.

Гонщики и команды

Кое-что, кажется, серьезно поменялось. Вчерашние частники рвутся в бой и всерьез говорят о битве за титул в последний сезон "чистого Супербайка", заводские проекты в последний момент производят перегруппировку сил.

В WSBK все взоры устремлены - вновь - на Марко Меландри, который в этом году будет защищать цвета "домашней" команды Aprilia Racing. У Меландри огромный опыт выступления в Phillip Island в MotoGP, но с тех пор, как он перешел в SBK, их можно сравнивать. Уроженец Равенны взял 3 подиума из 6 стартов, по одному в каждый сезон, начиная с 2011 года. В 2012 году он поднялся на 2-е место следом за Бьяджи, что стало лучшим достижением и мотиватором для улучшения, которое должно было прийти в 2013, но авария с участием Карлоса Чеки, в результате которой испанец получил несколько серьезных травм, осложнила день. Марко никогда не стартовал в Phillip Island с первой линии, но во всех гонках и ниже 6-й позиции не опускался.

Сильвейн Гуинтоли - триумфатор прошлогодней первой гонки сезона финишировал вторым во второй. Теперь он напарник Меландри, и статистика говорит в пользу француза: он улучшался с каждым выходом на старт с 2012 года. В 2013 после этой победы Сильвейн удерживал лидерство в чемпионате на протяжении 7 месяцев, демонстрируя стабильность на финише. К сожалению, этого оказалось мало в борьбе за победу с Томом Сайксом.

Том Сайкс выйдет на старт под номером 1

Том Сайкс выйдет на старт под номером 1


Действующий чемпион возвращается в Австралию с уверенностью, но в то же время, со смешанными чувствами: Тому никогда особенно не везло в Phillip Island. В том году он начал сезон с заметного падения на частных тестах за неделю до старта серии и травмы, которая очень здорово замедлила британца. Но он финишировал дважды вторым в 2012. Теперь его Kawasaki является одним из лучших инструментов в чемпионате, Сайкс многократно доказал свою быстроту, став самым успешным пилотом в истории Superpole.

Напарник Сайкса по заводской Kawasaki Racing, Лорис Баз только начал свой путь по WSBK. В прошлом году он тоже стартовал с травмой, и уикенд для него "не сложился": во второй гонке после "встречи" с Чезом Девисом, Лорис отправился в гравий.

Алекс Лоус, чемпион British Superbike 2013, Crescent Suzuki

Алекс Лоус, чемпион British Superbike 2013, Crescent Suzuki


Юджин Лаверти и его новый напарник в новой (для них обоих) команде Crescent Suzuki - вот кто уже успел приковать к себе внимание! Начав тесты в понедельник, оба они закрепились в TOP-5, возглавив и замкнув группу быстрейших пилотов. И все это на мотоцикле, который официально не поддерживается Suzuki с 2009 года!

Пилот имеет значение

Как заявил менеджер и владелец Crescent Пол Деннинг, пилот будет иметь решающее значение в этом случае. А мотоцикл команда подготовила для вице-чемпиона подобающий, под стать его амбициям. Команда плясала от пилотов, а не от технической базы - собственно, мотоциклов и их возможностей. Поэтому весь новый сезон будет для Crescent одним большим испытанием. Во-первых, Деннинг пошел на все, чтобы привлечь внимание Лаверти. Во-вторых, он уверен, что Юджин может не просто выигрывать гонки, но биться за титул и взять его в конце концов. В-третьих, Лаверти согласился на эту рискованную операцию (это после очень сильного года в составе заводской команды Aprilia и борьбы за титул!)

"Некоторые пилоты уверены, что могут выиграть. Другие уже выиграли и знают об этом наверняка: вот это совершенно разное чувство, оно дает им особую силу. Юджин и Алекс - именно такие пилоты", - сказал Пол Деннинг в интервью на презентации Crescent незадолго до отлета в Австралию.

Еще одним человеком, для которого предстоящий год будет, вероятно, решающим в карьере, является Джонатан Рэй из PATA Honda. Ирландец подписал новый контракт с Honda Racing, заявив, что остается в WSBK потому, что в нем здесь реально нуждаются. Уверенность в том, что завод готов обеспечить его и его напарника, Леона Хезлама лучшими компонентами для битвы за подиум (как минимум), не покидает Рэя. В то же время, в Phillip Island Джонатан никогда не поднимался на подиум: быстрая природа викторианского автодрома не слишком подходила для Honda CBR1000RR - ему не хватало скорости в борьбе с RSV4, S1000RR и Panigale. Сейчас мотоциклы улучшены. Хотя Honda не ведет разработку двигателя с 2008 года, остальные компоненты Fireblade улучшались, начиная с 2012 года: шасси, электроника, новые подвески... Скептики ухмыляются, что все это Fireblade SP не поможет.

Так чего же не хватает Джонни Рэю теперь? Вроде, есть все!

Так чего же не хватает Джонни Рэю теперь? Вроде, есть все!


В то же время, Рэй настоящий ветеран Phillip Island, причем, никогда не менявший байк за последние пять лет и финишировавший в десятке в 9 из 10 состоявшихся гонок, трижды едва не дотянув до подиума. Кто-то может сказать, что именно мешает этому танцору, наконец, выиграть гонку в Австралии? Кажется, все эти годы ему не хватало лишь немного "правильного железа" и везения.

Важные новости
 
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device

Заводская команда Aprilia Racing раскрыла причину проблем Марко Беццекки на старте субботней спринтовой гонки MotoGP в Валенсии: в очередной раз на результате пилота сказалась некорректная работа гаджета занижения подвески... Проблема произошла на самом старте, из-за этого Бец, стартовавший с поул-позиции, незамедлительно потерял 5 позиций. Вот, что он рассказал уже после гонки, когда инженеры Aprilia вскрыли мотоцикл.
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP

«Дружеский боулинг» Жоана Мира и Луки Марини в субботнем спринте Гран-При Валенсии имел последствия. Негативные или... позитивные, это еще как посмотреть! Но похоже, что Honda не удастся набрать 19 очков для выхода из «группы отстающих» в концессионной системе и сохранить все преференции для тестов и разработки в MotoGP 2026
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing стартует в финальной гонке Moto2 сезона 2025 года с поул-позиции и имеет хорошие шансы на Гран-При Валенсии, но всё внимание будет приковано к тому, как проедут гонку два претендента на титул - Диого Морейра квалифицировался значительно ниже своего соперника Ману Гонсалеса. Хватит ли ему этого для победы?
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный спринт сезона MotoGP 2025 года, 22 этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Tissot Sprint Race #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP

Участие Марка Маркеса в тестах IRTA MotoGP 2025/26 года, которые последуют за Гран-При Валенсии, в целом, прояснено: он будет в боксе заводской команды, но не выйдет на трек - будет наблюдать. В статусе наблюдателя чемпион MotoGP 2025 года провел всю субботу: «еще в понедельник у меня был опекун, потому что правая рука была заблокирована», с улыбкой говорит Марк.
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка

Всего 8 очков не хватило Алексу Маркесу, чтобы догнать своего брата Марка в BMW M Award чемпионата MotoGP 2025 года: Алекс стартует с заглавной линии вместе с победителем финальной квалификации сезона Марко Беццекки из Aprilia Racing. А где оказался Педро Акоста? Результаты квалификации Гран-При Валенсии.
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша

Ежегодная уличная гонка MacauGP, 57-я в истории официально разыгрываемого Мотоциклетного Гран-При Макао, состоялась, когда Москву заносило первым снегом, утром в субботу. Смотрите весь заезд - от квалификации до финиша и результаты.
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии

Теперь все в сборе! Марк Маркес прибыл на Ricardo Tormo Circuit вечером пятницы, чтобы принять участие в награждении BMW M Awards, а новый чемпион Moto3 Хосе Антонио Руэда порадовал публику появлением в боксе Red Bull KTM Ajo после всего, что с ним произошло в Сепанге... всего через 3 недели! Наконец, прошлогодний чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжил уикенд Гран-При Валенсии в "тестовом" режиме. Осталось назвать чемпиона Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.6 МЛН
годовая
аудитория
625640
посетителей
в месяц
24742
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island