МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2014 - Официальные тесты World Superbike в Phillip Island завершились час назад и пришло время подвести первые итоги: что мы имеем по завершении зимней подготовительной сессии? Массу интересного!
Юджин Лаверти (Voltcom Crescent Suzuki) вновь был быстрейшим в четвертой, финальной сессии. Ирландец, впрочем, не стал самым быстрым в рамках всех испытаний, поскольку улучшить свои времена в последние два часа работы не сумел ни один из пилотов TOP-15.
От Алекса Лоуса ждут не меньше, чем от его брата Сэма в прошлом году. А вдруг, кто знает?..
Когда появились объединенные табели испытательного дня, оказалось, что именно действующий чемпион мира Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) вышел в лидеры, благодаря невероятно быстрому кругу, который он прошел сегодня утром (1‘30.239, всегда в 5 тысячных секунды от нынешнего рекорда Phillip Island, принадлежащего Карлосу Чеке). Для него тесты сложились не без приключений: его боевой ZX-10R внезапно остановился в самом конце финальной практики, едва достигнув первого поворота.
Лаверти классифицировался, в итоге, вторым, опередив своего напарника – и новобранца в WSBK – Алекса Лоуса.
Юджин Лаверти играет в открытую: его цель - отобрать у Сайкса титул в 2014 году
Победитель первой гонки 2013 года Сильвейн Гуинтоли (Aprilia Racing Team) не выказал ни малейшего знака дискомфорта из-за восстанавливающегося после двойной операции плеча, и, проехав 92 круга в общей сложности, завершил тесты 7-м. Напарники Pata Honda – Леон Хезлам и Джонатан Рэй – оба сегодня оказались на асфальте, эти небольшие аварии не позволили им ускориться, так что они завершили тесты на 8 и 9 позициях, но к первому раунду чемпионата они подходят в хорошем расположении духа, так как им обоим удалось приблизиться к лучшему времени на полсекунды.
В категории EVO планку поднял и удержал пилот Althea Racing Никколо Канепа на борту Ducati 1199 Panigale, заняв 11-ю позицию в общей классификации. Экс-чемпион STK1000 к концу тестов уверенно шел в том же темпе, что и пилоты на полноценных WSBK-машинах, так что завершил тесты на высокой ноте.
Для российской команды команды Yakhnich Motorsport и ее единственного пилота в World Superbike Клаудио Корти тесты завершились примерно так же, как и начались: в поте лица. Улучшить время круга, показанное вчера, итальянцу существенно не удалось, тем более, что в 11 повороте он потерял контроль над своим F4RR, обновил свой комбинезон и получил ушиб спины. В Австралии Корти придется бороться не с официальными WSBK-мотоциклами, а с EVO-прототипами. Впрочем, как сам Клаудио заявлял на первых тестах 2014 года, цель YMS и MV Agusta не этот, а следующий сезон, когда все мотоциклы на стартовой решетке будут в EVO-конфигурации.
May be. Джоф Мэй из Hero EBR: готов к дебюту в WSBK
Другие новички чемпионата мира, заводская команда Hero EBR, наконец, показала прогресс в работе со своими 1190RX: Мэй и Ятс существенно сократили отставание от лидеров, наконец, уверенно пройдя 107% барьер для своей первой квалификации в WSBK.
Мишель Фабрицио (Iron Brain Kawasaki SBK), жестко упавший вчера, остается в госпитале по настоянию врачей, несмотря на то, что обследование и рентген не выявили переломов, о которых врачи беспокоились вчера. Что касается чемпиона STK1000 Сильвейна Баррье (BMW Motorrad Italia Superbike Team), также завершившего вчерашний день на больничной койке, врачи нашли микроперелом тазовой кости, и кажется, что дебют француза в WSBK на EVO-мотоцикле временно откладывается. По итогам тестов Сильвейна обошел еще один новобранец WSBK, его соотечественник Джереми Гуарнони (MRS Kawasaki), ставший в итоге 17-м. Чемпион 2012 года STK600 упал за 20 минут до завершения дня во втором повороте и был доставлен в медицинский центр для обследования с подозрением на перелом левой ключицы.
Кроме уже названных пилотов, во вторник на земле побывали Леон Хезлам, Алессандро Андреоцци и Питер Себестиен (он получил вывих плеча, что ставит под угрозу участие в первом гоночном уикенде - Питер и так пока демонстрирует темп на границе прохождения квалификационной засечки).