МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2009 - Роль Тардоцци в жизни команды Ducati неоценима. Давиде пришел в 1999, с тех пор итальянский завод завоевал 16 мировых титулов. Один, в 2008 году, под его непосредственным руководством. Однако настало время переоценки своих сил. После победы в Кубке конструкторов 2009 и поражении в личном чемпионате мира, Тардоцци "потерял мотивацию". При этом, его заявление стало неожиданным не только для фанатов Ducati во всем мире, но и для руководства компании: "Давиде - неотъемлемая часть истории Ducati уже многие годы, - сказал генеральный директор Ducati и руководитель гоночного проекта компании Клаудио Доменикали, - И друг для всех нас. Его присутствие во многом определило вектор успеха, особенно в WSBK, в те несколько лет, которые он руководил заводской командой - страстно, компетентно и профессионально. Нам очень жаль, что Давиде не будет с нами в 2010."
Место руководителя Ducati Xerox Team уже занял нынешний шеф-механик и технический директор команды Эрнесто Маринелли. Ему 36 лет, он родом из Модены, присоединился к Ducati в конце 1995. Маринелли пришел на работу координатора сборки и обслуживания двигателей Ducati Corse, но затем, проработав несколько лет под началом Вирджинио Феррари, был переведен на руководящую работу в AMA Superbike. В Европе Эрнесто работал в основном с Карлом Фоггарти, перебравшись за океан, продолжил работу с Нилом Ходжсоном. Вернувшись в Италию в 2001, Маринелли руководил заводской бригадой Ducati L&M, в состав которой входил Бен Бостром, а затем перешел на роль шеф-механика Fila и Xerox Ducati.
"Проработав в Ducati столько лет, я могу сказать с уверенностью: роль Тардоцци в жизни команды фундаментальна, точно могу сказать одно - это большая потеря для проекта, - сказал Маринелли, - С другой стороны, переход на роль менеджера - огромный стимул для меня лично, я надеюсь, что справлюсь с этой работой. Для меня это положение не ново, если исключить непосредственно позицию руководителя заводской команды. Но у меня полно идей и есть четкое видение общей ситуации. Давиде всегда говорил: инженер рожден быть инженером... Но, думаю, я не на столько прирос к мотоциклу, чтобы оторваться от него и заняться более глобальными делами."
Эрнесто Маринелли пообещал команде, что общая структура и отношения в бригадах не изменятся. Единственное, Нориюки Хаге потребуется новый ведущий инженер, ведь именно эту работу по большей части выполнял итальянец.