Патрик PJ Джейкобсен: как тяжело американцу попасть в WorldSBK
Он начал свою карьеру мотогонщика с dirt-track, куда его привел отец, а затем стал прорываться в Европу, вступив в Red Bull MotoGP Academy: Патрик Джейкобсен или PJ, показавший свой класс в схватках с итальянскими, испанскими, австралийскими и немецкими гонщиками, надеется закрепиться в World Superbike, но как же ему приходится нелегко!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2016 - Без поддержки спонсоров и без большого бренда за спиной, PJ попал в World Supersport: "Я оказался в Европе еще в 2008 - вступил в Red Bull MotoGP Academy, прошел отбор, и в том году мне дали шанс - wildcard на Гран-При Индианаполиса, - рассказывает уроженец Нью-Йорка. - Но лишь спустя несколько лет мне удалось закрепиться: я получил место в одной из команд Kawasaki в WSS, это было в 2014".
Но уже в 2015 году Патрик завершил сезон в статусе вице-чемпиона: ему было нужно, и он сделал это. Надежды получить более подходящий мотоцикл для борьбы за титул в 2016, впрочем, растаяли, несмотря на удачу - контракт с заводским проектом Honda Racing (Ten Kate).
"Этот сезон выдался наиболее трудным. Подписание контракта с командой произошло слишком поздно, да и сама программа подготовки к чемпионату WSS в Ten Kate стартовала только в конце января, немного тестов мы успели провести до отъезда в Phillip Island... Плюс, на CBR полностью сменилась подвеска, и это произошло на пике сезона. Только раз мы сумели найти идеальный сетап, это произошло в Donington Park. В остальных случаях мы работали с Honda очень напряженно, но на подиум удалось попасть только несколько раз".
PJ получил приглашение от MV Agusta и вступит в заводской коллектив, с которым до него работал француз Жюль Клузель. Патрик мог вступить в команду годом раньше, но итальянцы опередили его: команде нужны был пилот-носитель языка, чтобы общаться с заводом. Но теперь Джейкобсен преисполнен надежд: "Моя цель вступить в Superbike, и если это произойдет с MV Agusta, я буду счастлив: столько замечательных гонщиков выступали за эту марку - Хейлвуд, Агостини, Фил Рид..."
Были слухи, что PJ готов вступить в Moto2, но и здесь европейцы оказались более настойчивы: "Я прибыл в Брно, на Гран-При Чехии и общался с некоторыми командами, которые проявили интерес. Мне сделали пару предложений, наиболее интересное - от Leopard: Штефан Кифер сделал предложение, которое я был готов подписать незамедлительно. Но позже, он позвонил мне и сказал, что подписал другого пилота. Я здорово расстроился. Знаю, что Dorna могла бы мне помочь вступить в игру, но им не очень хочется пускать американцев в паддок".
Но ведь есть такие знаменитости, как Никки Хейден...
"Никки невероятен! Мы дружим с тех пор, как познакомились. Он помогал мне словом и делом весь минувший сезон. Я не знаю, как ему удалось так долго продержаться в Европе. Это его какая-то суперспособность. Для меня он пример для подражания. Вообще, я не очень хорошо понимаю, почему в Европе так настороженно относятся к американцам, почему делают все, чтобы мы не могли пробиться в MotoGP и WSBK. Парни, вроде Камерона Бобье и DJ Бича даже не будут пытаться завоевать Европу, потому что в Штатах они зарабатывают большие деньги, выступая в MotoAmerica за заводские команды. Но другим нужен шанс пробиться в мир. К сожалению, со временем многие забивают на это".
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.