МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
19923
16 декабря 2016 в 11:16
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: гонщику нужен зритель

Как смотрят гонку профессионалы и как удержать зрителя? Об этом мы побеседовали с Сергеем Гариным, основателем и ведущим тренером школы Garin MX Sports.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2016 - Не секрет, что в основной массе болельщики - те, кто занимался или занимается мотокроссом, родственники и друзья. И именно мотокроссу сложнее всего удержать случайного зрителя. Это зрелищный вид спорта, но из-за специфики, продолжительных заездов и неполного обзора трассы (погодные условия сейчас в расчет не берем), рано или поздно зритель теряет нить происходящего и начинает скучать.

Мотогонки.ру: С точки зрения зрителя, как найти интерес к соревнованию?

- Зрителю нужен спортсмен, за которого он будет болеть. Если приходит новый зритель и рядом нет никого, кто мог бы объяснить про расклад гонки, то минут через 15 после старта становится скучновато. Поэтому нужен гонщик, которого ты поддерживаешь и за которого переживаешь, тогда остаешься на адреналине на протяжении всего соревнования. Это моё мнение, у всех по-разному.

расположенные за первым поворотом элементы трассы могут быть еще интереснее!
расположенные за первым поворотом элементы трассы могут быть еще интереснее!

Мотогонки.ру: В начале заезда большинство, ожидаемо, отправляется в первый поворот. А откуда наблюдаешь за гонкой ты?

- Старт и первый поворот, безусловно, заставляют напрячься и потеть, но расположенные далее элементы трассы могут быть ещё более интересными. Многое зависит от того, как просматривается трасса, иногда приходится отойти чуть дальше от интересного места, чтобы увидеть больший отрезок. Если я не в боксе для механика, то хожу по всей трассе, если такое возможно, и пытаюсь посмотреть с разных ракурсов. Я никогда не смотрю весь заезд с одного места.

британцы на Мотокроссе Наций
британцы на Мотокроссе Наций

Мотогонки.ру: Многим видам спорта помогает наличие фан-клубов. В международном мотокроссе наиболее организованные, пожалуй, британские болельщики. Они всегда держатся вместе, их видно по одежде, часто они одеты в национальные цвета.

- Да, существуют фан-клубы, которые ездят на этапы, им важна тусовка. Среди россиян есть человек из Калининграда, который регулярно ездит на Чемпионат Мира, Мотокросс Наций, болеет за наших пилотов, и если приезжает, не заметить его нельзя. Осознает он это или нет, но он всегда притягивает к себе других российских болельщиков. Самый большой российский флаг у него.

Знакомьтесь, Андрей из Калининграда. Регулярно приезжает поддержать россиян на чемпионате мира. Самый большой флаг!
Знакомьтесь, Андрей из Калининграда. Регулярно приезжает поддержать россиян на чемпионате мира. Самый большой флаг!

Мотогонки.ру: В MXGP идет активная борьба за зрителя - доступные трансляции, дублирование трансляции на экран на трассе, результаты в режиме online. Что сближает гонщиков и зрителей? Что из этого можно привнести в российские серии?

- Очень важно грамотно провести мотокросс, чтобы была обеспечена безопасность и трасса была подготовлена, но публика - отдельная тема... этим тоже надо заниматься, ведь задача, чтобы человек пришел и второй, и третий раз, и чтобы его "зацепило", а в идеале, чтобы он и ребенку купил мотоцикл.

Безусловно, нужен хороший комментатор, который способен увлечь публику, умел ее завести и удержать. Отличная традиция - автограф-сессии. За открытками и постерами на ADAC или MXGP выстраиваются огромные очереди, бывают под 200 метров. На ADAC эту сессию проводят в воскресенье после первого заезда класса 85, когда зрители уже чуть разгорячились, длится около часа. Немаловажная вещь - символика. У Нагла, Рокцена на гонках всегда присутствует палатка, в которой можно купить какие-то сувениры-футболки-майки.

MXGP в Валькенсварде. 2014 год. Пробились на автограф-сессию Жени Бобрышева.
MXGP в Валькенсварде. 2014 год. Пробились на автограф-сессию Жени Бобрышева.


Нужно что-то делать и для детей, ведь именно они часто приводят родителей на соревнования. Но через пару часов ребенку становится скучновато, и тут нужно вкусно покушать - да-да, и это важно, и игрушку купить, и попрыгать, и опять на трассу вернуться. Даже на региональных соревнованиях в Германии выставляют квадроциклы, минимотики, чтобы дети могли попробовать на них покататься.

Немаловажный факт, что в больших городах людей сложно чем-то удивить, нужно что-то особенное, чтобы увлечь зрителя. Подчас, промоутер приглашает звезд уровня Мадонны, чтобы зритель, придя на известного исполнителя посмотрел и сами гонки. Огромная часть людей приходит и поэтому тоже. Для людей важно создать праздник и позитив, ведь от состояния зрителя атмосфера на соревновании может измениться в ту или другую сторону.




Мотогонки.ру: Как ты относишься к посещению болельщиками паддока? В какие моменты лучше не мешать гонщикам?

- Для части зрителей нахождение в перерывах в паддоке является не менее важным, чем нахождение на трассе во время заезда. Это уже не говоря про настоящих фанатов (в хорошем смысле), которые приезжают на соревнования заранее и пытаются пересечься с их любимыми спортсменами ещё до основной части соревнований. По поводу мешать - не мешать... спортсмену все-таки нужно подстраиваться под зрителя. Все, что он делает на трассе - так или иначе для популяризации спорта, страны, команды. Даже когда тяжело или что-то идет не так, нужно найти в себе силы улыбнуться лишний раз. Ведь от отношения к зрителю зависит и то, насколько зритель будет себя комфортно чувствовать на соревновании.

Важные новости
 
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island