МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
16 декабря 2016 в 11:16 | 19180
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: гонщику нужен зритель

Как смотрят гонку профессионалы и как удержать зрителя? Об этом мы побеседовали с Сергеем Гариным, основателем и ведущим тренером школы Garin MX Sports.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2016 - Не секрет, что в основной массе болельщики - те, кто занимался или занимается мотокроссом, родственники и друзья. И именно мотокроссу сложнее всего удержать случайного зрителя. Это зрелищный вид спорта, но из-за специфики, продолжительных заездов и неполного обзора трассы (погодные условия сейчас в расчет не берем), рано или поздно зритель теряет нить происходящего и начинает скучать.

Мотогонки.ру: С точки зрения зрителя, как найти интерес к соревнованию?

- Зрителю нужен спортсмен, за которого он будет болеть. Если приходит новый зритель и рядом нет никого, кто мог бы объяснить про расклад гонки, то минут через 15 после старта становится скучновато. Поэтому нужен гонщик, которого ты поддерживаешь и за которого переживаешь, тогда остаешься на адреналине на протяжении всего соревнования. Это моё мнение, у всех по-разному.

расположенные за первым поворотом элементы трассы могут быть еще интереснее!
расположенные за первым поворотом элементы трассы могут быть еще интереснее!

Мотогонки.ру: В начале заезда большинство, ожидаемо, отправляется в первый поворот. А откуда наблюдаешь за гонкой ты?

- Старт и первый поворот, безусловно, заставляют напрячься и потеть, но расположенные далее элементы трассы могут быть ещё более интересными. Многое зависит от того, как просматривается трасса, иногда приходится отойти чуть дальше от интересного места, чтобы увидеть больший отрезок. Если я не в боксе для механика, то хожу по всей трассе, если такое возможно, и пытаюсь посмотреть с разных ракурсов. Я никогда не смотрю весь заезд с одного места.

британцы на Мотокроссе Наций
британцы на Мотокроссе Наций

Мотогонки.ру: Многим видам спорта помогает наличие фан-клубов. В международном мотокроссе наиболее организованные, пожалуй, британские болельщики. Они всегда держатся вместе, их видно по одежде, часто они одеты в национальные цвета.

- Да, существуют фан-клубы, которые ездят на этапы, им важна тусовка. Среди россиян есть человек из Калининграда, который регулярно ездит на Чемпионат Мира, Мотокросс Наций, болеет за наших пилотов, и если приезжает, не заметить его нельзя. Осознает он это или нет, но он всегда притягивает к себе других российских болельщиков. Самый большой российский флаг у него.

Знакомьтесь, Андрей из Калининграда. Регулярно приезжает поддержать россиян на чемпионате мира. Самый большой флаг!
Знакомьтесь, Андрей из Калининграда. Регулярно приезжает поддержать россиян на чемпионате мира. Самый большой флаг!

Мотогонки.ру: В MXGP идет активная борьба за зрителя - доступные трансляции, дублирование трансляции на экран на трассе, результаты в режиме online. Что сближает гонщиков и зрителей? Что из этого можно привнести в российские серии?

- Очень важно грамотно провести мотокросс, чтобы была обеспечена безопасность и трасса была подготовлена, но публика - отдельная тема... этим тоже надо заниматься, ведь задача, чтобы человек пришел и второй, и третий раз, и чтобы его "зацепило", а в идеале, чтобы он и ребенку купил мотоцикл.

Безусловно, нужен хороший комментатор, который способен увлечь публику, умел ее завести и удержать. Отличная традиция - автограф-сессии. За открытками и постерами на ADAC или MXGP выстраиваются огромные очереди, бывают под 200 метров. На ADAC эту сессию проводят в воскресенье после первого заезда класса 85, когда зрители уже чуть разгорячились, длится около часа. Немаловажная вещь - символика. У Нагла, Рокцена на гонках всегда присутствует палатка, в которой можно купить какие-то сувениры-футболки-майки.

MXGP в Валькенсварде. 2014 год. Пробились на автограф-сессию Жени Бобрышева.
MXGP в Валькенсварде. 2014 год. Пробились на автограф-сессию Жени Бобрышева.


Нужно что-то делать и для детей, ведь именно они часто приводят родителей на соревнования. Но через пару часов ребенку становится скучновато, и тут нужно вкусно покушать - да-да, и это важно, и игрушку купить, и попрыгать, и опять на трассу вернуться. Даже на региональных соревнованиях в Германии выставляют квадроциклы, минимотики, чтобы дети могли попробовать на них покататься.

Немаловажный факт, что в больших городах людей сложно чем-то удивить, нужно что-то особенное, чтобы увлечь зрителя. Подчас, промоутер приглашает звезд уровня Мадонны, чтобы зритель, придя на известного исполнителя посмотрел и сами гонки. Огромная часть людей приходит и поэтому тоже. Для людей важно создать праздник и позитив, ведь от состояния зрителя атмосфера на соревновании может измениться в ту или другую сторону.




Мотогонки.ру: Как ты относишься к посещению болельщиками паддока? В какие моменты лучше не мешать гонщикам?

- Для части зрителей нахождение в перерывах в паддоке является не менее важным, чем нахождение на трассе во время заезда. Это уже не говоря про настоящих фанатов (в хорошем смысле), которые приезжают на соревнования заранее и пытаются пересечься с их любимыми спортсменами ещё до основной части соревнований. По поводу мешать - не мешать... спортсмену все-таки нужно подстраиваться под зрителя. Все, что он делает на трассе - так или иначе для популяризации спорта, страны, команды. Даже когда тяжело или что-то идет не так, нужно найти в себе силы улыбнуться лишний раз. Ведь от отношения к зрителю зависит и то, насколько зритель будет себя комфортно чувствовать на соревновании.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии