МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2010 - Осенью минувшего года, босс Infront Motor Sport Паоло Фламмини со всей ответственностью заявил, что уверен в сокращении чемпионата, но затем добавил, что на стартовой решетке в 2010 году рассчитывает увидеть по меньшей мере 24 мотоцикла. Глядя на списки участников, чьи контракты на сезон уже подтверждены, можно сказать, что итальянскому менеджеру удалось выполнить поставленную задачу... но не на 100%.
Итак, на 15 января в чемпионате мира зарегистрированы 23 пилота в составах 14 команд, большую часть из которых представляют заводы. Частные бригады, составлявшие в 2008-2009 годах половину пелетона, в 2010 решили отсидеться, чтобы вернуться в следующем сезоне без потерь. Те же команды, что остались, либо сократились до одного пилота, либо предпочли статус Factory-backed (околозаводского саттелита) с меньшей свободой, но большим бюджетом и лучшей поддержкой. Тенденция очевидная: все экономят. Но это речь про Superbike.
В классе Supersport, чемпионат близок к дефолту. Всего 18 пилотов и 10 команд - против 36 в прошлом году! И всего одна официально заводская - BE1 Triumph.
Кажется, в классовой борьбе Dorna смогла переиграть своего "как бы не конкурента" Infront. Чемпионат Moto2 действительно переманил часть пилотов и много денег из WSS. Остальные команды решили временно отойти в сторонку. Если за оставшийся месяц в WSBK еще могут прийти 2-3 пилота из национальных серий Италии и Великобритании, то стартовую решетку Supersport пополнить будет просто нечем: слишком интересна перспектива попасть в Гран-При после пары успешных лет в национальных сериях - больше денег и престижней, чем в World Supersport... Единственным, что может как-то подсластить пилюлю, станет появление в гонка мирового чемпионата первой женщины-пилота, итальянки Поалы Каццола из Kuja Racing. Паола прошла суровую школу европейского первенства, где показала второй результат после голландки Ирис Тен Кейтен.
Фламмини сдерживает эмоции по поводу Moto2, но продолжает грозить "южному централу" судебными исками, стоит Dorna лишь на шаг перейти тонкую линию межклассовых отношений в FIM. В этом свете, опасения за возврат к 1000-кубовой схеме в MotoGP с 2012 года уже не выглядят чистой истерикой?