Сокращение WSBK и WSS на 40%: естественно или критично?
Новый 2010 год наступил, а вместе с ним прибавилось головной боли и у организаторов чемпионата мира World Superbike: на 15 января, лишь 41 официально подтвержденный контракт в классах Superbike и Supersport - много это или мало, и следует ли ждать пополнения?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2010 - Осенью минувшего года, босс Infront Motor Sport Паоло Фламмини со всей ответственностью заявил, что уверен в сокращении чемпионата, но затем добавил, что на стартовой решетке в 2010 году рассчитывает увидеть по меньшей мере 24 мотоцикла. Глядя на списки участников, чьи контракты на сезон уже подтверждены, можно сказать, что итальянскому менеджеру удалось выполнить поставленную задачу... но не на 100%.
Итак, на 15 января в чемпионате мира зарегистрированы 23 пилота в составах 14 команд, большую часть из которых представляют заводы. Частные бригады, составлявшие в 2008-2009 годах половину пелетона, в 2010 решили отсидеться, чтобы вернуться в следующем сезоне без потерь. Те же команды, что остались, либо сократились до одного пилота, либо предпочли статус Factory-backed (околозаводского саттелита) с меньшей свободой, но большим бюджетом и лучшей поддержкой. Тенденция очевидная: все экономят. Но это речь про Superbike.
В классе Supersport, чемпионат близок к дефолту. Всего 18 пилотов и 10 команд - против 36 в прошлом году! И всего одна официально заводская - BE1 Triumph.
Кажется, в классовой борьбе Dorna смогла переиграть своего "как бы не конкурента" Infront. Чемпионат Moto2 действительно переманил часть пилотов и много денег из WSS. Остальные команды решили временно отойти в сторонку. Если за оставшийся месяц в WSBK еще могут прийти 2-3 пилота из национальных серий Италии и Великобритании, то стартовую решетку Supersport пополнить будет просто нечем: слишком интересна перспектива попасть в Гран-При после пары успешных лет в национальных сериях - больше денег и престижней, чем в World Supersport... Единственным, что может как-то подсластить пилюлю, станет появление в гонка мирового чемпионата первой женщины-пилота, итальянки Поалы Каццола из Kuja Racing. Паола прошла суровую школу европейского первенства, где показала второй результат после голландки Ирис Тен Кейтен.
Фламмини сдерживает эмоции по поводу Moto2, но продолжает грозить "южному централу" судебными исками, стоит Dorna лишь на шаг перейти тонкую линию межклассовых отношений в FIM. В этом свете, опасения за возврат к 1000-кубовой схеме в MotoGP с 2012 года уже не выглядят чистой истерикой?
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший директор заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.