МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
39033
15 февраля 2018 в 14:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технические особенности и различия Honda CBR1000RR Fireblade SP, SP2 и SP2 WSBK

До старта World Superbike 2018 года осталась неделя, заводские команды уже в Австралии для акклиматизации перед решающей серией тестов и первых гонок. Red Bull Honda World Superbike Team - заводская команда HRC в чемпионате мира выразила готовность к новому вызову в условиях изменившихся правил.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2018 - В Honda считают, что новый регламент поможет нивелировать различия между мотоциклами, которые давно занимают первые позиции и теми, кто стремится войти в число лидеров.

Новобранец Red Bull Honda World Superbike Team Джейк Ганье, #45
Новобранец Red Bull Honda World Superbike Team Джейк Ганье, #45


Безусловным фаворитом WSBK сегодня является 3-кратный чемпион мира Джонатан Рэй, который - объективно - сильнейший пилот в паддоке; у него в руках наиболее сбалансированный супербайк Kawasaki ZX-10RR, который был готов к борьбе за титул еще в 2013 году. Honda и Yamaha в те годы почивали на лаврах, не считая нужным участвовать в WSBK напрямую, заводскими проектами с привлечением инженеров и разработчиков из Японии. Теперь же, им приходится догонять далеко убежавших вперед Kawasaki и Ducati: ведь без прямого заводского участия, как видно на примерах Aprilia и BMW, бороться за титул в World Superbike сегодня нет ни малейшего шанса - лишь один год потерян, а вместе с им ушли и все шансы!..

Fireblade-ликбез


Чтобы было понятно, само понятие «Fireblade SP2» не представляет из себя уникальный Superbike: это лишь модификация, улучшенная стоковая версия Honda CBR1000RR Fireblade SP, представленного на тестах в Moscow Raceway в августе 2017 года Honda Motor RUS; но модификация, дополненная рядом важных «racing parts», без которых соперничество с BMW, Aprilia, Kawasaki и Ducati сегодня просто немыслимо.

Модельный ряд Honda CBR1000RR Fireblade 2017-18
Модельный ряд Honda CBR1000RR Fireblade 2017-18


Базовой версией Fireblade явлется именно SP. Версия RA - это облегченный (упрощенный) вариант. SP2, напротив, усложненный. Мотоциклов серии SP2 выпущено 500 экз. в 2017 году, в основном, они разошлись по гоночным командам, но есть и в свободном доступе.

Гоночный SP2 SBK - это продукт внутреннего улучшения «серийной» модели. И это по-прежнему постоянно меняющийся объект разработки и совершенствования.

Fireblade SP2 и SP2 SBK (Next Stage)


Для CBR1000RR в Honda Racing Corporation создали два гоночных кита (Racing Kit - Stage 1 и Stage 2 или «Next Stage»), с помощью которых 189-сильный стоковый SP можно разогнать до 212 л.с., а затем и до 230 л.с. «Stage 1» можно приобрести в виде готового мотоцикла SP2, который стоит на 3400 евро или 240 000 руб. дороже SP и отличается короткими передаточными отношениями, широким набором настроек электроники и двумя дополнительными режимами (у SP - 3, у SP2 - 5). SP2 позволяет программировать Launch control (настраивать уровень оборотов) и использовать Pit-limiter (ограничитель скорости на пит-лейне, при подключении доп.пульта - в комплектацию не входит).

Визуальные различия Honda CBR1000RR Fireblade SP и SP2 (2017-18)
Визуальные различия Honda CBR1000RR Fireblade SP и SP2 (2017-18)


Внешне SP и SP2 можно отличить только по двум деталям: цветовая схема SP2 отличается от классической HRC Tricolor более яркими синими полосами, также, бросаются в глаза мощные кованые диски Marchesini. В базовой комплектации SP2 входит легкая Li-Ion АКБ, благодаря чему он весит на 1 кг меньше, но с базовой прошивкой выдает те же 189 л.с., что и SP. Реальные отличия между мотоциклами - внутри двигателя и в электронике: по сути, SP2 - это платформа для дальнейшей постройки Superbike.

И именно этот мотоцикл омологирован FIM для World Superbike, STK-1000, World Endurance, BSB, MotoAmerica и т.д. Купив его, сняв оптику и поставив пластик, можно ехать на любой чемпионат, включая международные серии.

*** Стоимость Honda Fireblade SP2 (Stage 1) может составлять всего 1.65 млн руб. Правда, мотоцикл в Россию официально еще не ввозился, так что чистой цифры просто нет.

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK / Red Bull Honda World Superbike Team 2018
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK / Red Bull Honda World Superbike Team 2018


Стоимость Stage 2, которая используется в WSBK, BSB, Isle of Man TT и World Endurance, может быть запрошена через стандартные каналы HRC или через Ten Kate Racing. Сама TKR, выступающая в WSBK под заводским баннером Red Bull Honda World Superbike Team, дополнительно улучшает конфигурацию Fireblade, благодаря огромному опыту работы с этим мотоциклом (более 20 лет). По некоторым источникам, в Racing Kit Stage 2 входит новый блок управления и полная выпускная система, под которую этот блок настроен. Правда, осенью 2017 года Red Bull Honda (Ten Kate) опробовала новый выпуск Akrapovic, отличный от прошлогодней модели. Поэтому говорить о единообразии Stage 2 затруднительно.

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #2 Леон Камье
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #2 Леон Камье


Чем же отличается Honda CBR1000RR Fireblade SP2 от стоковой версии, которую можно купить в Москве всего за 1.4 млн рублей?

Fireblade SP2 в деталях


1) Диаметр поршней SP2 - 76 мм, как в стоковой версии, но головка поршня имеет особую форму для лучшего отведения тепла в области бобышки, сам поршень на 2.5 мм короче и на 8 г легче стокового; при этом, степень сжатия осталась прежней, как у стокового SP - 13.0:1;

Поршень Honda CBR1000RR Fireblade SP2
Поршень Honda CBR1000RR Fireblade SP2


2) В SP2 используется тюнинговая головка блока цилиндров с увеличенными диаметрами седел и клапанных каналов: диаметр впускных клапанов - 31.5 мм (на 1 мм больше), выпускных - 25.5 мм (на 1.5 мм больше); углы фасок 10° и 12° для впуск./выпуск. клапанов (против 11°/11° в стоке); благодаря этому, повышается отдача и эффективность двигателя;

3) В двигатель устанавливаются распределительные валы более высокого подъема, наружный диаметр подъемника - 28 мм, на 2 мм больше стокового; но общая толщина и высота уменьшены с целью экономии веса и снижения инерции;

Двигатель Honda CBR1000RR Fireblade SP и SP2
Двигатель Honda CBR1000RR Fireblade SP и SP2


4) В SP2 используются особые, удлиненные свечи зажигания, как в Honda RC213V из MotoGP; еще одна технология из MotoGP - плотная водяная рубашка вокруг камер сгорания, благодаря чему удается снимать и отводить больше тепла и контролировать нагрев двигателя;

5) Легкие кованые диски Marchesini снижают момент инерции на front- и rear-end мотоцикла на 18 и 9%;

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #2 Леон Камье
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #2 Леон Камье


6) На серийных SP и SP2 используются 4-поршневые моноблочные тормоза Brembo M4-30/32 с 320-мм дисками и синтетическими спортивными колодками SP-серии того же производителя. На гоночный супербайк Ten Kate ставит моноблочные Nissin с дисками японской компании Yutaka. Передние суппорта для SP2 SBK в Nissin делают эксклюзивно, хотя ставятся они на стандартные крепления Öhlins;

7) Базовая версия SP2 (не для World Superbike) оснащается такими же полу-активными подвесками Öhlins Electronic Control (EC Smart) с 43 мм вилкой NIX30 EC и амортизатором TTX36 EC, как у обычного SP. Но по регламенту FIM в 2018 году запрещено использование любых «электронных» подвесок (п.2.4.10.2 параграф "F"). Ten Kate Racing применяет в этом случае те же подвески без комплекта EC Smart - это Öhlins TRSP 43 и TTX40. В этом смысле можно сказать, что SP оснащен даже лучше, чем боевой супербайк, а ведь в российских сериях использование умных подвесок не ограничено;

Тормоза Nissin на SP2 SBK вместо Brembo на SP
Тормоза Nissin на SP2 SBK вместо Brembo на SP


8) Ten Kate Racing снимает с SP2 стандартный подрамник и ставит сверхлегкий "хвост";

9) Полная титановая выпускная система Akrapovic появилась в комплектации SP2 осенью 2017 года и была утверждена после зимних тестов 2018; ее внедрение позволило увеличить отдачу от двигателя еще на несколько пони;

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #45 Джейк Ганье
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #45 Джейк Ганье


10) Главное: мощность двигателя Fireblade SP2 SBK модели 2017 года (в старой комплектации) составляла более 228 л.с., теперь же, с новой выпускной системой и ECU Magneti Marelli она официально превышает 230 л.с. Даже в прежней комплектации Никки Хейден и Штефан Брадль могли разгоняться до 314-316 км/ч и ничуть не уступать заводским Kawasaki в этом показателе. Самыми быстрыми в плане пиковых скоростей были Ducati (317 км/ч) и BMW (319 км/ч), но этот показатель не является в сегодняшнем World Superbike определяющим.

Легкий не гниющий - вечный титановый бензобак устанавливается на все Fireblade 2017-18
Легкий не гниющий - вечный титановый бензобак устанавливается на все Fireblade 2017-18

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island