МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
15 февраля 2018 в 14:47 | 38620
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технические особенности и различия Honda CBR1000RR Fireblade SP, SP2 и SP2 WSBK

До старта World Superbike 2018 года осталась неделя, заводские команды уже в Австралии для акклиматизации перед решающей серией тестов и первых гонок. Red Bull Honda World Superbike Team - заводская команда HRC в чемпионате мира выразила готовность к новому вызову в условиях изменившихся правил.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2018 - В Honda считают, что новый регламент поможет нивелировать различия между мотоциклами, которые давно занимают первые позиции и теми, кто стремится войти в число лидеров.

Новобранец Red Bull Honda World Superbike Team Джейк Ганье, #45
Новобранец Red Bull Honda World Superbike Team Джейк Ганье, #45


Безусловным фаворитом WSBK сегодня является 3-кратный чемпион мира Джонатан Рэй, который - объективно - сильнейший пилот в паддоке; у него в руках наиболее сбалансированный супербайк Kawasaki ZX-10RR, который был готов к борьбе за титул еще в 2013 году. Honda и Yamaha в те годы почивали на лаврах, не считая нужным участвовать в WSBK напрямую, заводскими проектами с привлечением инженеров и разработчиков из Японии. Теперь же, им приходится догонять далеко убежавших вперед Kawasaki и Ducati: ведь без прямого заводского участия, как видно на примерах Aprilia и BMW, бороться за титул в World Superbike сегодня нет ни малейшего шанса - лишь один год потерян, а вместе с им ушли и все шансы!..

Fireblade-ликбез


Чтобы было понятно, само понятие «Fireblade SP2» не представляет из себя уникальный Superbike: это лишь модификация, улучшенная стоковая версия Honda CBR1000RR Fireblade SP, представленного на тестах в Moscow Raceway в августе 2017 года Honda Motor RUS; но модификация, дополненная рядом важных «racing parts», без которых соперничество с BMW, Aprilia, Kawasaki и Ducati сегодня просто немыслимо.

Модельный ряд Honda CBR1000RR Fireblade 2017-18
Модельный ряд Honda CBR1000RR Fireblade 2017-18


Базовой версией Fireblade явлется именно SP. Версия RA - это облегченный (упрощенный) вариант. SP2, напротив, усложненный. Мотоциклов серии SP2 выпущено 500 экз. в 2017 году, в основном, они разошлись по гоночным командам, но есть и в свободном доступе.

Гоночный SP2 SBK - это продукт внутреннего улучшения «серийной» модели. И это по-прежнему постоянно меняющийся объект разработки и совершенствования.

Fireblade SP2 и SP2 SBK (Next Stage)


Для CBR1000RR в Honda Racing Corporation создали два гоночных кита (Racing Kit - Stage 1 и Stage 2 или «Next Stage»), с помощью которых 189-сильный стоковый SP можно разогнать до 212 л.с., а затем и до 230 л.с. «Stage 1» можно приобрести в виде готового мотоцикла SP2, который стоит на 3400 евро или 240 000 руб. дороже SP и отличается короткими передаточными отношениями, широким набором настроек электроники и двумя дополнительными режимами (у SP - 3, у SP2 - 5). SP2 позволяет программировать Launch control (настраивать уровень оборотов) и использовать Pit-limiter (ограничитель скорости на пит-лейне, при подключении доп.пульта - в комплектацию не входит).

Визуальные различия Honda CBR1000RR Fireblade SP и SP2 (2017-18)
Визуальные различия Honda CBR1000RR Fireblade SP и SP2 (2017-18)


Внешне SP и SP2 можно отличить только по двум деталям: цветовая схема SP2 отличается от классической HRC Tricolor более яркими синими полосами, также, бросаются в глаза мощные кованые диски Marchesini. В базовой комплектации SP2 входит легкая Li-Ion АКБ, благодаря чему он весит на 1 кг меньше, но с базовой прошивкой выдает те же 189 л.с., что и SP. Реальные отличия между мотоциклами - внутри двигателя и в электронике: по сути, SP2 - это платформа для дальнейшей постройки Superbike.

И именно этот мотоцикл омологирован FIM для World Superbike, STK-1000, World Endurance, BSB, MotoAmerica и т.д. Купив его, сняв оптику и поставив пластик, можно ехать на любой чемпионат, включая международные серии.

*** Стоимость Honda Fireblade SP2 (Stage 1) может составлять всего 1.65 млн руб. Правда, мотоцикл в Россию официально еще не ввозился, так что чистой цифры просто нет.

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK / Red Bull Honda World Superbike Team 2018
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK / Red Bull Honda World Superbike Team 2018


Стоимость Stage 2, которая используется в WSBK, BSB, Isle of Man TT и World Endurance, может быть запрошена через стандартные каналы HRC или через Ten Kate Racing. Сама TKR, выступающая в WSBK под заводским баннером Red Bull Honda World Superbike Team, дополнительно улучшает конфигурацию Fireblade, благодаря огромному опыту работы с этим мотоциклом (более 20 лет). По некоторым источникам, в Racing Kit Stage 2 входит новый блок управления и полная выпускная система, под которую этот блок настроен. Правда, осенью 2017 года Red Bull Honda (Ten Kate) опробовала новый выпуск Akrapovic, отличный от прошлогодней модели. Поэтому говорить о единообразии Stage 2 затруднительно.

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #2 Леон Камье
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #2 Леон Камье


Чем же отличается Honda CBR1000RR Fireblade SP2 от стоковой версии, которую можно купить в Москве всего за 1.4 млн рублей?

Fireblade SP2 в деталях


1) Диаметр поршней SP2 - 76 мм, как в стоковой версии, но головка поршня имеет особую форму для лучшего отведения тепла в области бобышки, сам поршень на 2.5 мм короче и на 8 г легче стокового; при этом, степень сжатия осталась прежней, как у стокового SP - 13.0:1;

Поршень Honda CBR1000RR Fireblade SP2
Поршень Honda CBR1000RR Fireblade SP2


2) В SP2 используется тюнинговая головка блока цилиндров с увеличенными диаметрами седел и клапанных каналов: диаметр впускных клапанов - 31.5 мм (на 1 мм больше), выпускных - 25.5 мм (на 1.5 мм больше); углы фасок 10° и 12° для впуск./выпуск. клапанов (против 11°/11° в стоке); благодаря этому, повышается отдача и эффективность двигателя;

3) В двигатель устанавливаются распределительные валы более высокого подъема, наружный диаметр подъемника - 28 мм, на 2 мм больше стокового; но общая толщина и высота уменьшены с целью экономии веса и снижения инерции;

Двигатель Honda CBR1000RR Fireblade SP и SP2
Двигатель Honda CBR1000RR Fireblade SP и SP2


4) В SP2 используются особые, удлиненные свечи зажигания, как в Honda RC213V из MotoGP; еще одна технология из MotoGP - плотная водяная рубашка вокруг камер сгорания, благодаря чему удается снимать и отводить больше тепла и контролировать нагрев двигателя;

5) Легкие кованые диски Marchesini снижают момент инерции на front- и rear-end мотоцикла на 18 и 9%;

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #2 Леон Камье
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #2 Леон Камье


6) На серийных SP и SP2 используются 4-поршневые моноблочные тормоза Brembo M4-30/32 с 320-мм дисками и синтетическими спортивными колодками SP-серии того же производителя. На гоночный супербайк Ten Kate ставит моноблочные Nissin с дисками японской компании Yutaka. Передние суппорта для SP2 SBK в Nissin делают эксклюзивно, хотя ставятся они на стандартные крепления Öhlins;

7) Базовая версия SP2 (не для World Superbike) оснащается такими же полу-активными подвесками Öhlins Electronic Control (EC Smart) с 43 мм вилкой NIX30 EC и амортизатором TTX36 EC, как у обычного SP. Но по регламенту FIM в 2018 году запрещено использование любых «электронных» подвесок (п.2.4.10.2 параграф "F"). Ten Kate Racing применяет в этом случае те же подвески без комплекта EC Smart - это Öhlins TRSP 43 и TTX40. В этом смысле можно сказать, что SP оснащен даже лучше, чем боевой супербайк, а ведь в российских сериях использование умных подвесок не ограничено;

Тормоза Nissin на SP2 SBK вместо Brembo на SP
Тормоза Nissin на SP2 SBK вместо Brembo на SP


8) Ten Kate Racing снимает с SP2 стандартный подрамник и ставит сверхлегкий "хвост";

9) Полная титановая выпускная система Akrapovic появилась в комплектации SP2 осенью 2017 года и была утверждена после зимних тестов 2018; ее внедрение позволило увеличить отдачу от двигателя еще на несколько пони;

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #45 Джейк Ганье
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 SBK #45 Джейк Ганье


10) Главное: мощность двигателя Fireblade SP2 SBK модели 2017 года (в старой комплектации) составляла более 228 л.с., теперь же, с новой выпускной системой и ECU Magneti Marelli она официально превышает 230 л.с. Даже в прежней комплектации Никки Хейден и Штефан Брадль могли разгоняться до 314-316 км/ч и ничуть не уступать заводским Kawasaki в этом показателе. Самыми быстрыми в плане пиковых скоростей были Ducati (317 км/ч) и BMW (319 км/ч), но этот показатель не является в сегодняшнем World Superbike определяющим.

Легкий не гниющий - вечный титановый бензобак устанавливается на все Fireblade 2017-18
Легкий не гниющий - вечный титановый бензобак устанавливается на все Fireblade 2017-18

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии