МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2018 - Валентино Росси и его напарнику по заводской команде Movistar Yamaha MotoGP Маверику Виньялесу с начала недели везет на путешествия. Азиатский тур начался в Таиланде со встречи с фанатами в Бангкоке, затем состоялась краткосрочная поездка на Филиппины, где пилотов Гран-При бурно встретили поклонники, наконец, они вернулись в Бурирам для главного медийного события, предшествующего первым в истории MotoGP тестам IRTA, организованным на Chang International Circuit, куда команды чемпионата мира вернутся в октябре, чтобы разыграть Гран-При Таиланда.
Пресс-конференция Yamaha Motorsports в Таиланде собрала всю элиту кольцевого мотоспорта
Сюда же, в Бурирам, по пути в Австралию, где на следующей неделе стартует чемпионат мира по Супербайку (World Superbike), заехали и представители заводских команд Yamaha во всех видах шоссейно-кольцевого спорта.
Валентино Росси весь вечер был в центре внимания. Этот сезон его 13-й вместе с Yamaha, шестой после возвращения «домой» из «приключения в Ducati». Свой танец с Yamaha Валентино начал в 2004 году. К тому же, завтра, 16 февраля Росси отпразднует свой 39-й день рождения. Он является самым успешным пилотом в истории Гран-При, и его карьера не заканчивается на этом. Все надеются, что Валентино подпишет новый контракт Yamaha Racing на следующие 2 года...
Валентино Росси вновь в центре внимания
«В Бурираме мы начнем с нуля, с этой точки зрения мне особенно интересно, чего удастся добиться в ходе тестов, - сказал Росси. - Для меня важно в первую очередь понять, каков здесь асфальт, и как на этом асфальте будет работать наш байк. После тестов в Сепанге мы настроены достаточно оптимистично: в Малайзии я был быстр, у меня был хороший темп, я обрел уверенность. В этом моменте сезона очень важно четко понять, в правильном ли направлении движется весь проект, решить все вопросы до первой гонки. И после Малайзии у меня хорошее предчувствие».
Маверик Виньялес - ставка All-In для японских менеджеров. Каталонец пришел в заводскую команду Yamaha, чтобы стать чемпионом. Возможно, не «новым Росси», но уж точно, не на пару лет! Маверик стал первым во всем чемпионате, кто продлил свои отношения с командой на период 2019-2020 годов: официально об этом было заявлено на презентации Movistar Yamaha MotoGP 24 января. В 2017 Виньялес показал свой потенциал, но также и принес Yamaha 500-ю победу в Гран-При, завершив сезон на 3-м месте в чемпионате.
«Пока очень рано говорить, что из себя представляет Chang Circuit, - начал Виньялес. - Мы успели прокатиться по треку на скутерах, погуляли пешком, но это и все. Мы просто выведем на трек свои M1 и начнем работу! Я не знаю, чем закончится этот чемпионат, но уверен, что мы будем снова бороться за титул. На данный момент нет ни одной причины, почему мы нам этого не сделать!»
Да, теперь их трое. Почти официально - Зарко признали одним из заводских пилотов Yamaha
На сцену вышел и Жоан Зарко, де-факто 3-й заводской пилот Yamaha из саттелита Tech 3. Он, как и Виньялес, достаточно пошумел в минувшем году и доставил соперникам массу неудобств. Однако, теперь к словам Зарко стали прислушиваться! Он стал неотъемлемой частью MotoGP, а не изгоем или очередным «плохишом».
«Знаете мой секрет? Он простой: ехать на мотоцикле, как можно быстрее, и получать от этого удовольствие, - шуткой начал свое выступление Зарко. - Нет, правда! Я так и действую. Поэтому, я не переживаю, что мы приехали на совершенно новый трек, в Бурирам. Для меня это даже лучше: все начнут с нуля, посмотрим кто завершит тесты наверху!»
На сцене слова говорили все руководители гоночных проектов, включая директор Yamaha Racing Лина Джарвиса, босса гоночного отдела Yamaha Куити Тсудзи, а также руководителей национальных и международных гоночных серий по Супербайку.
PATA Yamaha на конференции Yamaha Motorsports в Бурираме (Таиланд)
Алекс Лоус и Мики Ван дер Марк, напарники Pata Yamaha Official WorldSBK встретились на сцене с коллегами из MotoGP, но также и самыми быстрыми азиатами - пилотами Yamaha из All Japan Superbike. На сцену поднялся 7-кратный чемпион AJSB1000 Катсуаки Накасуга, официальный тест-пилот и разработчик прототипа YZR-M1, взявший вместе с Лоусом и Ван дер Марком победу в прошлогодней гонке Suzuka 8 Hours. Для японского завода эта победа ценней многих, в том числе, в MotoGP.
Алекс Лоус уверен, что новый гоночный сезон в World Superbike для Yamaha сложится очень успешно: «Этой зимой мы сложа руки не сидели, активно готовились к чемпионату. Но главное, что мне кажется, мы работали так же, как обычно, будто и не было никаких изменений в регламенте! Это точно: наш байк едет все быстрее, мы знаем его все лучше, и на этом перемены никак не сказались. Возможно, они сказались на производительности наших соперников. Хотя об этом говорить рановато. Знаете, в паддоке WorldSBK людей безталантных просто нет, там все одаренные и крутые. Задача команды подготовить к гонкам лучший мотоцикл из всех возможных, а наша задача в том, чтобы реализовать его потенциал. Сегодня пилот вновь начинает играть большую роль в гонках Супербайка. Определенно, он становится важнее машины».
Маверик Виньялес - главная ставка Yamaha MotoGP, Росси - лицо компании