МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2019 - Сейчас Бену Спису только 32 года, и он рвется в бой. Техасец был вынужден оставить MotoGP после серии травм (плеча и рук). В следствие последней он провел половину сезона вне паддока, что, конечно же, привело к разрыву контракта с Yamaha и завершению карьеры в Больших Призах. Спис восстанавливался более трех лет, но затем изъявил желание вернуться в мотоспорт и... не смог!
Бен Спис является 3-кратным чемпионом AMA Superbike: титул впервые взял в 2006 году, обыграв своего звездного напарника по Yoshimura Suzuki, многократного чемпиона Америки Мэта Младина, затем, Спис подтвердил свои права на корону в 2007 и 2008 году. После деградации AMA Superbike и выхода из чемпионата всех заводских команд (Honda, Yamaha, Suzuki и Ducati), Спис переметнулся в World Superbike, где стал чемпионом с заводской командой Yamaha в 2009, а затем получил приглашение от Yamaha в MotoGP. Карьера Списа в Гран-При завершилась в 2013 году.
Прошло 5 лет, за которые в мире мотоспорта, в том числе, в Америке изменилось очень многое.
Он пробовал найти партнеров и создать команду в MotoAmerica, но хотел побороться за титул, как это сделал Тони Элиас с Suzuki. А обеспечить такой пакет могла только заводская команда или команда с заводской поддержкой. Но Бен не нашел партнеров, которые могли бы обеспечить ему должны бюджет, а заводы отказались участвовать в предприянии. Речь идет о Ducati в первую очередь, куда Бен стучался дважды, но также он получил отказ и от American Honda, а в Yoshimura Suzuki уже есть свои чемпионы. Плюс, Yoshimura Suzuki не является 100% factory team: Хамамацу передала всю гоночную активность в США в руки Yoshimura USA в 2009, когда закрывала программу разработки GSX-R1000. Так американский проект - лишь субсидируемая японским офисом активность Yoshimura, как в AMA Supercross, так и в MotoAmerica.
Бен начал поиски в конце 2017 года, но сезон 2018 прошел мимо. Он вернулся к переговорам прошлой осенью, но понял, что у него нет шансов выйти на старт «во всем белом» - только на любительском уровне и на частном мотоцикле. И вот почему:
«Я вернулся в седло байка, но ненадолго - просто, чтобы попробовать силы. Никакой договоренности достичь не удалось: как я понял, [в конце 2019 года] заводы планируют выйти [из MotoAmerica]. Поэтому мы так и так не смогли бы договориться на более-менее долгосрочной основе, а выкладываться ради одного единственного сезона никто не хочет. По этой же причине мне вряд ли удастся найти [местную] поддержку на мировом уровне, например, в WSBK».
Примерно в том же положении в Австралии находился несколько лет Трой Бейлисс, который действительно пытался найти выходы, чтобы вернуться в World Superbike не на одну-две гонки, а на полный сезон. Теперь это уже невозможно из-за возраста и новых травм.
Но Бен вспомнил историю 3-кратного чемпиона! «Но мы полны сил и желания, и если какой-нибудь завод решит, что ему нужны два крутых парня, мы с Троем могли бы выступить за него, например, на Suzuka 8 Hours!» - добавил Спис.
Трой Бейлисс, когда увидел эту заметку, отметил в своем Twitter: «Всеми руками за! Я в деле, Бен».