МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2019 - Вариантов развития событий на 2021 год два, и оба они впечатляющие, поскольку Yamaha нацелена удержать Валентино в седле своего мотоцикла еще, как минимум, на один год. И он, кажется, не против. Но в какой команде Росси проведет тот сезон, остается загадкой даже для Лина Джарвиса.
После Гран-При Германии стало известно, что менеджер Фабио Куартараро - Эрик Маэ получил от Yamaha предварительное предложение («имеется тема для обсуждения» - как назвал это он сам) от Factory Racing на 2021 год: Джарвис хотел бы взять Куартараро в пару к Виньялесу, но Маэ намерен получить более детальное - продуманное предложение с цифрами и привилегиями для своего пилота, прежде чем начать серьезные переговоры.
Вполне вероятно, что состав Yamaha Factory в MotoGP определится сильно заранее, и подписание контрактов на 2021 год будет осуществляться не будущей весной, а еще в январе - анонсы будут сделаны уже на официальной презентации команд.
Если решится главный вопрос: готов ли Валентино Росси войти в игру в новой роли.
Подписывая свой 2-годовой контракт на 2019-2020 годы, Росси заранее предупредил, что это, вероятно, последний договор с Yamaha Factory в его карьере. 40-летняя икона мотоспорта готова к уходу на заслуженный отдых, как минимум, в качестве гонщика. Но какая-то часть Росси противится этой идее. С другой стороны, он очень хочет вступить в MotoGP с собственным коллективом, который уже представлен в Moto3 и Moto2, а возможность вступления в Королевский класс была уже в 2019 году. Но ее отложили до лучших времен.
Эрис Маэ уже договорился о существенном изменении условий контракта с Sepang Racing Team (Petronas Yamaha SRT) на 2020 год, благодаря невероятной производительности, которую показал Куартараро с начала дебютного сезона в MotoGP.
«Год назад мы были всего-лишь прожектерами в представлении многих, но теперь это немного изменилось, поэтому я уже включил несколько изменений в наши действующие договора [с Yamaha и SRT, прим. МОТОГОНКИ.РУ], - сказал Маэ. - Но речь идет о перспективе, а не только о следующем сезоне. Мы пообщались с Yamaha, я поставил перед ними вопрос, чтобы они хорошо продумали свои планы на Фабио. Мы встретимся с ними еще раз на тестах в Брно, где Yamaha представит новый M1 - Фабио рассчитывает опробовать его тоже вместе с заводскими гонщиками. После этого, подумаем о будущем».
На рынке пилотов уже абсолютный цейтнот. Подробнее о состоянии рынка MotoGP летом 2019 года - чуть позже на МОТОГОНКИ.РУ