МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2014 - Чтобы одержать победу в Лагуне, Сайксу потребовалось стартовать четыре раза. Первая гонка прошла без проблем, но в ней Тому не удалось догнать Марко Меландри, ставшего победителем. Вторая гонка была остановлена дважды из-за серьезных аварий других пилотов. И только в последнем рестарте, сокращенном до 7 кругов, после падения Меландри Сайкс, Том финишировал первым. Эта победа стала 8-й с начала сезона 2014 года на счету британского гонщика.
Сильвейн Гуинтоли, бросившийся за ним в погоню, отметил, что не имел шанса достать Тома в этой короткой гонке, ибо "Сайкс пилотировал свой байк так, будто только что угнал его". Шутка пришлась в точку: Сайкс был на седьмом небе, что ему удалось уехать от преследователей и, наконец, поставить точку с запятой в этом сезоне, уйти на каникулы со спокойным сердцем. В закрытом парке Том сказал своему менеджеру Марселю: "Чувак, ну, сегодня точно съедим тот гигантский калифорнийский бургер! Мы, блин, его заслужили, не так ли?"
Положение в генеральной классификации WSBK после 9 ранудов из 14-ти складывается в пользу действующего чемпиона. Вот список из 10 пилотов, которые еще имеют математические шансы сразиться за Корону в этом году, учитывая, что на кону осталось 200 очков:
1. Том Сайкс (Kawasaki Racing) - 325 очков
2. Сильвейн Гуинтоли (Aprilia Racing) - 281
3. Джонатан Рэй (PATA Honda) - 261
4. Лорис Баз (Kawasaki Racing) - 253
5. Марко Меландри (Aprilia Racing) - 217
6. Чаз Девис (Ducati Superbike) - 159
7. Давиде Джулиано (Ducati Superbike) - 153
8. Тони Элиас (Red Devils Aprilia) - 137
9. Юджин Лаверти (Crescent Suzuki) - 134
10. Леон Хезлам (PATA Honda) - 133
Статистика проведенных гонок показывает, что реальными шансы остаются только у первой тройки, в которую после подиума в Лагуне надежно вошел Джонатан Рэй. Но это, опять же, только математика: Рэй и PATA Honda не столь стабильны, как Сайкс и напарники Aprilia Racing. Марко Меландри может "выстрелить" на последних раундах и отобрать у напарника, Гуинтоли, а также Сайкса важные очки. Но даже потеря этих очков не повредит Сайксу, тогда как других преследователи окончательно упустят шансы.
Впереди визит на два техничных трека - Jerez de la Frontera и Magny-Cours, где в прошлом году именно пилоты заводских Kawasaki и Aprilia вели битву между собой: Сайкс против Гуинтоли и Лаверти, но сейчас ирландец занял оборонительную позицию и уже не борется за чемпионат.
В Кубке конструкторов Kawasaki лидирует с небольшим отрывом от Aprilia, это положение может измениться очень быстро, за один уикенд:
1. KAWASAKI 342 очков
2. APRILIA 318
3. HONDA 261
4. DUCATI 220
5. SUZUKI 200
6. BMW 58
7. MV AGUSTA 20
8. EBR 2