МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
11143
14 июня 2014 в 11:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Регламент 2015 года - единая электроника у всех!

Изменение правил World Superbike ожидалось еще в 2013 году, когда появился подкласс EVO. Но EVO - это была лишь подготовка к большому перевооружению, вернее, к разоружению Супербайков в 2015. Комиссия FIM по SBK завершила работу и опубликовала новый технический регламент чемпионата, который теперь будет менее навороченным.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2014 - Необходимость введения суровых ограничений на доработку Супербайков появилась после того, как между официальными командами и частниками стала образовываться пропасть, как это было в MotoGP несколько лет назад: на стартовой решетке есть несколько заводских топовых пилотов, которые сражаются за победу и подиум, тогда как остальным 15-17 пилотам достаются, преимущественно, места за пределами TOP-7. Новый зачет, разграничивший 100% Супербайки (с существенно доработанными шасси, двигателями и собственной электроникой) и EVO-мотоциклы (с доработанными шасси от SBK, но со стандартными двигателями и электроникой), позволил бороться за позиции в чемпионате двум группам гонщиков, что слегка повысило спортивную составляющую серии, но не решило главную проблему - разницу в бюджетах и уровне между ними.

Технический директор WSBK со стороны FIM Скотт Смарт убежден, что новый регламент позволит существенно сократить расходы на разработку и содержание большого штата инженеров в гараже.

Что же изменилось?

В следующем году снова будет только один класс - Superbike. Прежде всего, шасси останутся прежними, кроме одного нюанса, который и привнес господин Смарт: изменения в шасси можно вносить существенные - маятники, подвески, бугели - все что угодно, кроме рам. Прежде, в регламенте не было пункта о четкости соответствия веса/габаритов/толщины стенок несущего элемента шасси (рамы), теперь же у Дирекции будет возможность сравнить, насколько представленная рама соответствует оригиналу.

Двигатели станут гораздо ближе к дорожным мотоциклам, чтобы лучше представлять свои серийные версии в чемпионате. В то же время, будет разрешено менять распределительные валы и вносить изменения в головку блока цилиндров, чего не разрешалось в EVO. То есть, новые двигатели SBK станут промежуточными между STK и SBK сегодняшним: клапаны, поршни и "основные компоненты ЦПГ" должны быть стандартными (как у серийной модели); шатуны можно будет менять на тюнингованные, но аналогичной массы (никакого облегчения) и материалов; никаких изменений в картере. Новые правила утверждают использование только одного набора шестерней КПП на весь сезон. В них больше нет упоминаний о весовых нагрузках (в случае несоответствия минимальной массы), но остался пункт об использовании рестрикторов впускного коллектора.

С 2015-го управляющая электроника и ПО - единые для всех

Но самое большое изменение - это электроника. Большие команды имели существенное преимущество над частными в разработке электроники и стратегий. Если вы были в небольшой команде, вам всегда не хватало технического персонала для ведения разработки электроники, не хватало технологий, чтобы биться с заводскими проектами, где все это есть, на равных. Так вот, в следующем году каждый производитель получит так называемый Superbike Kit - набор всей необходимой электроники для управления байком, доступный по цене - всего 8000 евро, и этот набор будет один у всех в паддоке (одинаковым в пределах одной марки мотоцикла), что будет гарантировать, идентичность электроники с заводскими командами.

Программное обеспечение ECU будет разрабатываться Dorna Sports, как в MotoGP, совместно с заводами, а затем поступать во все команды. Dorna обещает обновления не реже 3 раз в сезон.

Все мотоциклы, соответственно, должны быть оборудованы электронными ручками газа - ride-by-wire, это жесткое требование. Команды, у которых сейчас этой системы по каким-то причинам еще нет, должны будут проапгрейдить или поменять свои мотоциклы на те, которые уже имеют ride-by-wire. Апгрейды также можно будет купить у Dorna Sports или получить у производителя техники (как это было сделано у Ten Kate Racing для Honda CBR1000RR). Стоимость набора для апгрейда составляет 2500 евро.

В таком формате все будет работать до 2017 года, к тому моменту ВСЕ участвующие в чемпионате мотоциклы должны будут, так или иначе, перейти на использование ride-by-wire или они не получат омологацию FIM.

С 2017 года все системы управления и питания будут "стандартными" и омологированными, "как на серийных мотоциклах".

Важные новости
 
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island