МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10978
14 июня 2014 в 11:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Регламент 2015 года - единая электроника у всех!

Изменение правил World Superbike ожидалось еще в 2013 году, когда появился подкласс EVO. Но EVO - это была лишь подготовка к большому перевооружению, вернее, к разоружению Супербайков в 2015. Комиссия FIM по SBK завершила работу и опубликовала новый технический регламент чемпионата, который теперь будет менее навороченным.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2014 - Необходимость введения суровых ограничений на доработку Супербайков появилась после того, как между официальными командами и частниками стала образовываться пропасть, как это было в MotoGP несколько лет назад: на стартовой решетке есть несколько заводских топовых пилотов, которые сражаются за победу и подиум, тогда как остальным 15-17 пилотам достаются, преимущественно, места за пределами TOP-7. Новый зачет, разграничивший 100% Супербайки (с существенно доработанными шасси, двигателями и собственной электроникой) и EVO-мотоциклы (с доработанными шасси от SBK, но со стандартными двигателями и электроникой), позволил бороться за позиции в чемпионате двум группам гонщиков, что слегка повысило спортивную составляющую серии, но не решило главную проблему - разницу в бюджетах и уровне между ними.

Технический директор WSBK со стороны FIM Скотт Смарт убежден, что новый регламент позволит существенно сократить расходы на разработку и содержание большого штата инженеров в гараже.

Что же изменилось?

В следующем году снова будет только один класс - Superbike. Прежде всего, шасси останутся прежними, кроме одного нюанса, который и привнес господин Смарт: изменения в шасси можно вносить существенные - маятники, подвески, бугели - все что угодно, кроме рам. Прежде, в регламенте не было пункта о четкости соответствия веса/габаритов/толщины стенок несущего элемента шасси (рамы), теперь же у Дирекции будет возможность сравнить, насколько представленная рама соответствует оригиналу.

Двигатели станут гораздо ближе к дорожным мотоциклам, чтобы лучше представлять свои серийные версии в чемпионате. В то же время, будет разрешено менять распределительные валы и вносить изменения в головку блока цилиндров, чего не разрешалось в EVO. То есть, новые двигатели SBK станут промежуточными между STK и SBK сегодняшним: клапаны, поршни и "основные компоненты ЦПГ" должны быть стандартными (как у серийной модели); шатуны можно будет менять на тюнингованные, но аналогичной массы (никакого облегчения) и материалов; никаких изменений в картере. Новые правила утверждают использование только одного набора шестерней КПП на весь сезон. В них больше нет упоминаний о весовых нагрузках (в случае несоответствия минимальной массы), но остался пункт об использовании рестрикторов впускного коллектора.

С 2015-го управляющая электроника и ПО - единые для всех

Но самое большое изменение - это электроника. Большие команды имели существенное преимущество над частными в разработке электроники и стратегий. Если вы были в небольшой команде, вам всегда не хватало технического персонала для ведения разработки электроники, не хватало технологий, чтобы биться с заводскими проектами, где все это есть, на равных. Так вот, в следующем году каждый производитель получит так называемый Superbike Kit - набор всей необходимой электроники для управления байком, доступный по цене - всего 8000 евро, и этот набор будет один у всех в паддоке (одинаковым в пределах одной марки мотоцикла), что будет гарантировать, идентичность электроники с заводскими командами.

Программное обеспечение ECU будет разрабатываться Dorna Sports, как в MotoGP, совместно с заводами, а затем поступать во все команды. Dorna обещает обновления не реже 3 раз в сезон.

Все мотоциклы, соответственно, должны быть оборудованы электронными ручками газа - ride-by-wire, это жесткое требование. Команды, у которых сейчас этой системы по каким-то причинам еще нет, должны будут проапгрейдить или поменять свои мотоциклы на те, которые уже имеют ride-by-wire. Апгрейды также можно будет купить у Dorna Sports или получить у производителя техники (как это было сделано у Ten Kate Racing для Honda CBR1000RR). Стоимость набора для апгрейда составляет 2500 евро.

В таком формате все будет работать до 2017 года, к тому моменту ВСЕ участвующие в чемпионате мотоциклы должны будут, так или иначе, перейти на использование ride-by-wire или они не получат омологацию FIM.

С 2017 года все системы управления и питания будут "стандартными" и омологированными, "как на серийных мотоциклах".

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island