МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
11175
14 июня 2014 в 11:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Регламент 2015 года - единая электроника у всех!

Изменение правил World Superbike ожидалось еще в 2013 году, когда появился подкласс EVO. Но EVO - это была лишь подготовка к большому перевооружению, вернее, к разоружению Супербайков в 2015. Комиссия FIM по SBK завершила работу и опубликовала новый технический регламент чемпионата, который теперь будет менее навороченным.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2014 - Необходимость введения суровых ограничений на доработку Супербайков появилась после того, как между официальными командами и частниками стала образовываться пропасть, как это было в MotoGP несколько лет назад: на стартовой решетке есть несколько заводских топовых пилотов, которые сражаются за победу и подиум, тогда как остальным 15-17 пилотам достаются, преимущественно, места за пределами TOP-7. Новый зачет, разграничивший 100% Супербайки (с существенно доработанными шасси, двигателями и собственной электроникой) и EVO-мотоциклы (с доработанными шасси от SBK, но со стандартными двигателями и электроникой), позволил бороться за позиции в чемпионате двум группам гонщиков, что слегка повысило спортивную составляющую серии, но не решило главную проблему - разницу в бюджетах и уровне между ними.

Технический директор WSBK со стороны FIM Скотт Смарт убежден, что новый регламент позволит существенно сократить расходы на разработку и содержание большого штата инженеров в гараже.

Что же изменилось?

В следующем году снова будет только один класс - Superbike. Прежде всего, шасси останутся прежними, кроме одного нюанса, который и привнес господин Смарт: изменения в шасси можно вносить существенные - маятники, подвески, бугели - все что угодно, кроме рам. Прежде, в регламенте не было пункта о четкости соответствия веса/габаритов/толщины стенок несущего элемента шасси (рамы), теперь же у Дирекции будет возможность сравнить, насколько представленная рама соответствует оригиналу.

Двигатели станут гораздо ближе к дорожным мотоциклам, чтобы лучше представлять свои серийные версии в чемпионате. В то же время, будет разрешено менять распределительные валы и вносить изменения в головку блока цилиндров, чего не разрешалось в EVO. То есть, новые двигатели SBK станут промежуточными между STK и SBK сегодняшним: клапаны, поршни и "основные компоненты ЦПГ" должны быть стандартными (как у серийной модели); шатуны можно будет менять на тюнингованные, но аналогичной массы (никакого облегчения) и материалов; никаких изменений в картере. Новые правила утверждают использование только одного набора шестерней КПП на весь сезон. В них больше нет упоминаний о весовых нагрузках (в случае несоответствия минимальной массы), но остался пункт об использовании рестрикторов впускного коллектора.

С 2015-го управляющая электроника и ПО - единые для всех

Но самое большое изменение - это электроника. Большие команды имели существенное преимущество над частными в разработке электроники и стратегий. Если вы были в небольшой команде, вам всегда не хватало технического персонала для ведения разработки электроники, не хватало технологий, чтобы биться с заводскими проектами, где все это есть, на равных. Так вот, в следующем году каждый производитель получит так называемый Superbike Kit - набор всей необходимой электроники для управления байком, доступный по цене - всего 8000 евро, и этот набор будет один у всех в паддоке (одинаковым в пределах одной марки мотоцикла), что будет гарантировать, идентичность электроники с заводскими командами.

Программное обеспечение ECU будет разрабатываться Dorna Sports, как в MotoGP, совместно с заводами, а затем поступать во все команды. Dorna обещает обновления не реже 3 раз в сезон.

Все мотоциклы, соответственно, должны быть оборудованы электронными ручками газа - ride-by-wire, это жесткое требование. Команды, у которых сейчас этой системы по каким-то причинам еще нет, должны будут проапгрейдить или поменять свои мотоциклы на те, которые уже имеют ride-by-wire. Апгрейды также можно будет купить у Dorna Sports или получить у производителя техники (как это было сделано у Ten Kate Racing для Honda CBR1000RR). Стоимость набора для апгрейда составляет 2500 евро.

В таком формате все будет работать до 2017 года, к тому моменту ВСЕ участвующие в чемпионате мотоциклы должны будут, так или иначе, перейти на использование ride-by-wire или они не получат омологацию FIM.

С 2017 года все системы управления и питания будут "стандартными" и омологированными, "как на серийных мотоциклах".

Важные новости
 
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island