МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
11072
14 июня 2014 в 11:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Регламент 2015 года - единая электроника у всех!

Изменение правил World Superbike ожидалось еще в 2013 году, когда появился подкласс EVO. Но EVO - это была лишь подготовка к большому перевооружению, вернее, к разоружению Супербайков в 2015. Комиссия FIM по SBK завершила работу и опубликовала новый технический регламент чемпионата, который теперь будет менее навороченным.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2014 - Необходимость введения суровых ограничений на доработку Супербайков появилась после того, как между официальными командами и частниками стала образовываться пропасть, как это было в MotoGP несколько лет назад: на стартовой решетке есть несколько заводских топовых пилотов, которые сражаются за победу и подиум, тогда как остальным 15-17 пилотам достаются, преимущественно, места за пределами TOP-7. Новый зачет, разграничивший 100% Супербайки (с существенно доработанными шасси, двигателями и собственной электроникой) и EVO-мотоциклы (с доработанными шасси от SBK, но со стандартными двигателями и электроникой), позволил бороться за позиции в чемпионате двум группам гонщиков, что слегка повысило спортивную составляющую серии, но не решило главную проблему - разницу в бюджетах и уровне между ними.

Технический директор WSBK со стороны FIM Скотт Смарт убежден, что новый регламент позволит существенно сократить расходы на разработку и содержание большого штата инженеров в гараже.

Что же изменилось?

В следующем году снова будет только один класс - Superbike. Прежде всего, шасси останутся прежними, кроме одного нюанса, который и привнес господин Смарт: изменения в шасси можно вносить существенные - маятники, подвески, бугели - все что угодно, кроме рам. Прежде, в регламенте не было пункта о четкости соответствия веса/габаритов/толщины стенок несущего элемента шасси (рамы), теперь же у Дирекции будет возможность сравнить, насколько представленная рама соответствует оригиналу.

Двигатели станут гораздо ближе к дорожным мотоциклам, чтобы лучше представлять свои серийные версии в чемпионате. В то же время, будет разрешено менять распределительные валы и вносить изменения в головку блока цилиндров, чего не разрешалось в EVO. То есть, новые двигатели SBK станут промежуточными между STK и SBK сегодняшним: клапаны, поршни и "основные компоненты ЦПГ" должны быть стандартными (как у серийной модели); шатуны можно будет менять на тюнингованные, но аналогичной массы (никакого облегчения) и материалов; никаких изменений в картере. Новые правила утверждают использование только одного набора шестерней КПП на весь сезон. В них больше нет упоминаний о весовых нагрузках (в случае несоответствия минимальной массы), но остался пункт об использовании рестрикторов впускного коллектора.

С 2015-го управляющая электроника и ПО - единые для всех

Но самое большое изменение - это электроника. Большие команды имели существенное преимущество над частными в разработке электроники и стратегий. Если вы были в небольшой команде, вам всегда не хватало технического персонала для ведения разработки электроники, не хватало технологий, чтобы биться с заводскими проектами, где все это есть, на равных. Так вот, в следующем году каждый производитель получит так называемый Superbike Kit - набор всей необходимой электроники для управления байком, доступный по цене - всего 8000 евро, и этот набор будет один у всех в паддоке (одинаковым в пределах одной марки мотоцикла), что будет гарантировать, идентичность электроники с заводскими командами.

Программное обеспечение ECU будет разрабатываться Dorna Sports, как в MotoGP, совместно с заводами, а затем поступать во все команды. Dorna обещает обновления не реже 3 раз в сезон.

Все мотоциклы, соответственно, должны быть оборудованы электронными ручками газа - ride-by-wire, это жесткое требование. Команды, у которых сейчас этой системы по каким-то причинам еще нет, должны будут проапгрейдить или поменять свои мотоциклы на те, которые уже имеют ride-by-wire. Апгрейды также можно будет купить у Dorna Sports или получить у производителя техники (как это было сделано у Ten Kate Racing для Honda CBR1000RR). Стоимость набора для апгрейда составляет 2500 евро.

В таком формате все будет работать до 2017 года, к тому моменту ВСЕ участвующие в чемпионате мотоциклы должны будут, так или иначе, перейти на использование ride-by-wire или они не получат омологацию FIM.

С 2017 года все системы управления и питания будут "стандартными" и омологированными, "как на серийных мотоциклах".

Важные новости
 
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island