МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
10701
14 июня 2014 в 11:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Регламент 2015 года - единая электроника у всех!

Изменение правил World Superbike ожидалось еще в 2013 году, когда появился подкласс EVO. Но EVO - это была лишь подготовка к большому перевооружению, вернее, к разоружению Супербайков в 2015. Комиссия FIM по SBK завершила работу и опубликовала новый технический регламент чемпионата, который теперь будет менее навороченным.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2014 - Необходимость введения суровых ограничений на доработку Супербайков появилась после того, как между официальными командами и частниками стала образовываться пропасть, как это было в MotoGP несколько лет назад: на стартовой решетке есть несколько заводских топовых пилотов, которые сражаются за победу и подиум, тогда как остальным 15-17 пилотам достаются, преимущественно, места за пределами TOP-7. Новый зачет, разграничивший 100% Супербайки (с существенно доработанными шасси, двигателями и собственной электроникой) и EVO-мотоциклы (с доработанными шасси от SBK, но со стандартными двигателями и электроникой), позволил бороться за позиции в чемпионате двум группам гонщиков, что слегка повысило спортивную составляющую серии, но не решило главную проблему - разницу в бюджетах и уровне между ними.

Технический директор WSBK со стороны FIM Скотт Смарт убежден, что новый регламент позволит существенно сократить расходы на разработку и содержание большого штата инженеров в гараже.

Что же изменилось?

В следующем году снова будет только один класс - Superbike. Прежде всего, шасси останутся прежними, кроме одного нюанса, который и привнес господин Смарт: изменения в шасси можно вносить существенные - маятники, подвески, бугели - все что угодно, кроме рам. Прежде, в регламенте не было пункта о четкости соответствия веса/габаритов/толщины стенок несущего элемента шасси (рамы), теперь же у Дирекции будет возможность сравнить, насколько представленная рама соответствует оригиналу.

Двигатели станут гораздо ближе к дорожным мотоциклам, чтобы лучше представлять свои серийные версии в чемпионате. В то же время, будет разрешено менять распределительные валы и вносить изменения в головку блока цилиндров, чего не разрешалось в EVO. То есть, новые двигатели SBK станут промежуточными между STK и SBK сегодняшним: клапаны, поршни и "основные компоненты ЦПГ" должны быть стандартными (как у серийной модели); шатуны можно будет менять на тюнингованные, но аналогичной массы (никакого облегчения) и материалов; никаких изменений в картере. Новые правила утверждают использование только одного набора шестерней КПП на весь сезон. В них больше нет упоминаний о весовых нагрузках (в случае несоответствия минимальной массы), но остался пункт об использовании рестрикторов впускного коллектора.

С 2015-го управляющая электроника и ПО - единые для всех

Но самое большое изменение - это электроника. Большие команды имели существенное преимущество над частными в разработке электроники и стратегий. Если вы были в небольшой команде, вам всегда не хватало технического персонала для ведения разработки электроники, не хватало технологий, чтобы биться с заводскими проектами, где все это есть, на равных. Так вот, в следующем году каждый производитель получит так называемый Superbike Kit - набор всей необходимой электроники для управления байком, доступный по цене - всего 8000 евро, и этот набор будет один у всех в паддоке (одинаковым в пределах одной марки мотоцикла), что будет гарантировать, идентичность электроники с заводскими командами.

Программное обеспечение ECU будет разрабатываться Dorna Sports, как в MotoGP, совместно с заводами, а затем поступать во все команды. Dorna обещает обновления не реже 3 раз в сезон.

Все мотоциклы, соответственно, должны быть оборудованы электронными ручками газа - ride-by-wire, это жесткое требование. Команды, у которых сейчас этой системы по каким-то причинам еще нет, должны будут проапгрейдить или поменять свои мотоциклы на те, которые уже имеют ride-by-wire. Апгрейды также можно будет купить у Dorna Sports или получить у производителя техники (как это было сделано у Ten Kate Racing для Honda CBR1000RR). Стоимость набора для апгрейда составляет 2500 евро.

В таком формате все будет работать до 2017 года, к тому моменту ВСЕ участвующие в чемпионате мотоциклы должны будут, так или иначе, перейти на использование ride-by-wire или они не получат омологацию FIM.

С 2017 года все системы управления и питания будут "стандартными" и омологированными, "как на серийных мотоциклах".

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии