МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2025 - Система балансирования производительности очень гибкая, она регулярно модифицируется. В 2025 году был в полной мере введен новый принцип регулировки производительности: помимо ограничения пика оборотов двигателя, используется более точный принцип - учет потребления топлива двигателями.
Как показали замеры с помощью специальных "черных ящиков", устанавливаемых на каждый супербайк (flow meters), супербайки BMW и Ducati в World Superbike потребляют в целом значительно больше бензина, чем Honda, Yamaha, Kawasaki и Bimota. Санкции в отношении Ducati и BMW вводились уже трижды, и сегодня для них действует ограничение -1.5 кг/ч (килограмма в час) к некой "базе", введенной условно в начале сезона WSBK 2025 года. Инженеры Ducati и BMW заявили, что производительность их мотоциклов существенно страдает от этого ограничения.
Тем не менее, это Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad и Николо Булега из Ducati Corse ведут битву за чемпионский титул, а третьим в чемпионате WorldSBK 2025 года следует напарник Булеги по заводской команде Ducati Альваро Баутиста! Их отрыв в гонках существенный, что, в основном, определяется их непревзойденным пилотажем.
Но Дирекция видит, что Ducati и BMW по-прежнему имеют преимущества над Honda и Yamaha, поэтому в Эшториле был активирован новый пункт концессий, по которым два японских производителя получили поблажку в расходе топлива +0.5 кг/ч к базовому значению.
Таким образом, сейчас разница в потреблении бензина между Honda и Yamaha по сравнению с BMW и Ducati составит 2 кг/ч.
Сможет ли это помочь Андреа Локателли и Джонатану Рэю из PATA Yamaha, а также заводским пилотам Team Honda HRC, наконец, вести борьбу за победу в финале чемпионата на Circuito de Jerez, станет интересным сюрпризом для всех.
В 2023-24 годах BMW Motorrad пользовалась максимальным уровнем концессий и могла вести разработку шасси BMW M 1000 RR непрерывно почти весь сезон, хотя и злоупотребила своим правом, воспользовавшись нерасторопностью Технической Дирекции WSBK. Согласно правилам, разработчики BMW должны были лишиться своих привилегий уже в июне 2024 года, но продолжили внедрение разработок до сентября, и только потом остановились. В итоге, они успели создать и омологировать для дальнейшей эксплуатации почти идеальный BMW M 1000 RR, который, впрочем, не удалось использовать в чемпионате 2025 года - его одобрение отозвали в декабре после жалобы со стороны коллег из паддока (судя по всему, инициированной Ducati).