МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2025 - Если Honda продолжает исследования в области постройки самобалансирующего мотоцикла для облегчения пользования им даже людьми, которые никогда не имели опыта езды, то у Yamaha более глобальные планы - пересмотреть сам подход к пользованию мотоцикла и его дизайну.

Yamaha MOTOROiD:Lambda
30 октября в Токио откроется ежегодная выставка Japan Mobility Show 2025, где Yamaha покажет в железе действующую версию - второе поколение роботизированного мотоцикла Motoroid, разработкой которого занимается уже 7 лет.

Kawasaki Corleo - железный конь, который умеет карабкаться
Это будет двойной ответ конкурентам - и Honda, и Kawasaki, которая ведет разработку альтернативного транспортного средства, сочетающего в себе водородные технологии, наработки из мира мотоциклов и принципиально иной подход к мобильности - шагающего 4-ногого робота, который там назвали Corleo. Идея Kawasaki - в создании роботизированного транспортного средства, сочетающего в себе "железного коня" с повадками льва, который может скакать, прыгать и карабкаться. И это точно не мотоцикл.
Подробнее об этом: Kawasaki Corleo - железный конь, который умеет карабкаться
Новая версия Yamaha MOTOROiD, получившая имя MOTOROiD:Λ (Lambda) должен продемонстрировать новый подход во взаимоотношениях между людьми и мотоциклами, или, вернее, машинами будущего, потому что от мотоцикла в нашем понимании в Мотороиде всё меньше. Но он по-прежнему призван ездить по асфальтированным дорогам! И этого достаточно, чтобы иметь в основе имени «МОТО».

Yamaha Motoroid V1
Первый Yamaha MOTOROiD, анонсированный еще в 2017 году, сочетал в себе более привычные системы: это был мотоцикл плюс роботизированный пилот, который им управлял, почти как человек. В свое время Yamaha даже устраивала гонки на закрытой гоночной трассе в США, где выставила на старт MOTOROiD против Легенды MotoGP Валентино Росси, который также выступал за Yamaha и остается амбассадором бренда по сей день. Yamaha MOTOROiD проехал трассу идеально, четко по траекториям, не допустив ни единого срыва или выезда за границы, определенные программой, установив превосходное время круга. Но Валентино Росси смог побить это время, поскольку действовал менее стандартно и даже "резал" повороты по поребрикам, что позволило обогнать робота на 0.3 секунды.

Yamaha Motoroid2
Второе поколение Yamaha MOTOROiD2 вышло в 2023 году, и это был уже мотоцикл без седока на нем, то есть, без робота, который им управлял. Все элементы ИИ и управления уже были внедрены в сам прототип, которые также изменил свой дизайн и принципы.

Идеи Yamaha Motoroid2
Это был 100% электрический мотоцикл, построенный вокруг человека, а не наоборот. По идее завода, управлять таким транспортным средством пилот должен в состоянии полулежа, и сиденья как такового в конструкции уже не было. Остальные функции блок управления MOTOROiD2 брал на себя за счет развитого встроенного ИИ.

Yamaha MOTOROiD:Lambda
MOTOROiD:Λ стал третьим проектом серии, и он развивает идеи второго поколения.
В Yamaha MOTOROiD:Λ использована конструкция в форме экзоскелета, с помощью которого водитель становится... частью мотоцикла, а мотоцикл - частью водителя и дополняет его с помощью моделей под управлением ИИ.
Как он будет ездить, как им управлять и прочее, прочее, прочее - всё будет показано в Токио 30 октября.