МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2025 - Историю с Yamaha YZF-R9, который в одночасье сбросил с трона легенду на протяжении почти 20 лет Yamaha R6, еще предстоит проанализировать и изучить. А специалистам из FIM, возможно, расследовать. Но факт, что спортбайк, построенный на базе шасси совершенно неспортивного на первый взгляд уличного Yamaha MT-09, поехал не хуже, чем ультимативная «пластиковая ракета» Ducati V2, построенная по канонам супербайка Panigale - сверхтехнологичного болида, при взгляде на который и от деталей которого начинаются мурашки... А Yamaha R9 живьем видели лишь немногие, избранные. Ездили на нем буквально единицы, поскольку он как по-настоящему серийная модель появился лишь в сентябре 2025 года, почти спустя год после презентации и омологации для World Supersport.
Стефано Манци, чемпион World Supersport 2025
Тем не менее, сегодня этот мотоцикл привел к победе в чемпионате мира World Supersport Стефано Манци из PATA Yamaha Ten Kate Racing, а вторым после него стал Чан Онжу на таком же R9, но принадлежащем второй официальной команде Yamaha BLU CRU Evan Bros.
Манци был коронован после победы в воскресной гонке в Эшториле, где его преимущество в счете над Онжу превысило 50 очков, оставшихся в розыгрыше - достигло 82-х по итогам дня.

Пилоты Yamaha R9: дуэль Стефано Манци за титул с Чаном Онжу
Гонки в Эшториле не выглядели легкими для пилотов Yamaha, и субботнюю выиграл Валентин Дебис на Ducati V2 команды Renzi Corse. Но Манци в обоих заездах финишировал 2-м или 1-м, что гарантировало ему титул, поскольку в Португалию они с Онжу прибыли единственными претендентами с грандиозным отрывом от преследователей.
По итогам 11-ти этапов и 22-х гонок ближайшим конкурентом для Манци и пилотов Yamaha был и остается британец Том Бус-Амос, но он представляет заводскую команду PTR Triumph, тогда как лучшим Ducati V2 в чемпионате на 4-м месте следует Хайме Масиа из Orelac Racing Verdnatura. Валентин Девис, бившийся за победу в Эшториле сейчас лишь замыкает ТОП-5 чемпионата World Supersport с отставанием от Манци в 240 очков.
Стефано Манци завершил погоню за мировым титулом World Supersport победой в Эшториле
Стефано Манци 18 раз взошел на подиум в сезоне 2025 года: на его счету 10 побед, 7 вторых мест и одна "бронза". Были и сходы - по одной гонке итальянец потерял в Мосте и Мизано. Но даже эти упущенные 50 очков не помешали ему прибыть в Эшторил с преимуществом в 60 очков над Чаном Онжу.
Манци, воспитанный в тавульской группировке VR46 Racing Team Валентино Росси. Манци, как и Николо Булега, прошел полный курс Академии VR46 и выступал за Sky Racing Team VR46 в Moto2 в 2017 году, пока его не порекомендовали в новую "любимую" клиентскую команду Yamaha в World Supersport, Ten Kate Racing.

Ducati V2 больше не является проблемой для доминирования Yamaha
Два года Манци боролся за титул, но на Yamaha R6 против заводских Ducati V2 он мог противопоставить только свою спортивную злобу и технику пилотирования.
В 2024 году Манци взошел на подиум даже больше - 19 раз, но выиграл лишь 5 гонок, упустив победу в 14-ти схватках. В основном, победителем с большим отрывом тогда оказывался заводской пилот Aruba.it Ducati Адриан Уэртас - 10 раз, а представитель Barni Ducati Яри Монтелла отобрал у Манци еще 4 золотых кубка.
Стефано Манци стал первым чемпионом на борту Yamaha R9, дебютировавшего в октябре 2024 года
Стефано Манци в статусе чемпион мира в 2026 году переходит в World Superbike вместе с GYTR GRT Yamaha WorldSBK.
Положение в World Supersport после Эшторила:
1. Стефано Манци - 425 очков - новый чемпион
2. Чан Онжу - 343
3. Том Бус-Амос - 233
4. Хайме Масиа - 227
5. Валентино Дебис - 185
6. Лукас Маяс - 185
...

