МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2018 - Российская команда освежила в памяти впечатления об автодроме Энцо и Дино Феррари, куда ее пилот Владимир Леонов и его техническая бригада не заезжали более 4 лет. Освоение трассы на новом для всех Kawasaki ZX-10RR шло своим чередом. Володе удалось найти свой ритм и проехать первую практику с хорошим запасом - без какого-либо риска. Но затем, в самом начале FP2 мотоцикл преподнес неприятный сюрприз. На выезде с пит-лейна Леонов остановился: новая электроника мотоцикла перешла в аварийный режим. Итальянские маршалы не спешили возвращать мотоцикл в гараж, было потеряно ценное время. Неисправность обнаружили и устранили. На третьей практике Леонов ускорился сразу на 0.9 секунды и прошел барьер 1:50, но нехватка трекового времени сказалась, и в итоге день завершился на 22-й строчке.
Константин Зотов, менеджер команды SPB Racing Team: «Мы ставили перед собой задачу пройти первые практики уверенно, с запасом, чтобы Вова почувствовал мотоцикл, вспомнил трассу. Мы пропустили Ассен, а это был важный момент для чемпионата: там, Kawasaki представил обновление электроники, мы же получили его только здесь. После Арагона пришлось начать работу с новым "железом" и заново искать настройки. В этом плане догонять чемпионат нам чуть сложнее, чем остальным: после перенастройки мотоцикл пока не позволяет пилоту ехать с той скоростью, на какую он сам способен. Но есть идеи, как все улучшить, мы реализуем их в субботу, поскольку есть все условия».
Motorland Aragon и Imola - все совершенно разные трассы, но обе, как считают инженеры World Superbike, не «трассы Kawasaki»: и там, и здесь последние два года доминируют пилоты Ducati. Но потенциал для развития всегда велик.
Владимир Леонов: «Имолу я вспомнил быстро. Конечно, на новом мотоцикле другие скорости, другие точки торможения. Некоторым вещам я еще верю недостаточно, чтобы без оглядки полагаться на байк. Мы хотим вывести мотоцикл в идеал, каким он был в Арагоне до квалификации. После установки новой электроники и других деталей мы далеко ушли в сторону от найденной в Испании линии. Пока мы точно не знаем, каков наш реальный темп. Я чувствую себя очень комфортно, но уступать лидерам 4 секунды - это явно не наша скорость. Ее мы постараемся найти перед квалификацией».
Возвращение в Италию для мотогонщика и его команды - всегда праздник. Италия и Испания, где мотоспортом можно заниматься круглый год, остаются мировыми центрами развития мотоциклизма и индустрии. Но есть и другие приятные стороны.
Что просто необходимо попробовать всем, кто приезжает в Италию?
«Съесть настоящую итальянскую пиццу и насладиться пастой "Фрутти дель маре"! Мне очень нравится Имола, сам город - он небольшой, очень уютный. Пойти на старую площадь и поесть там местное gelato [итальянское мороженое] - это уже ритуал. Наверное, там самая вкусная джелатерия в мире! - добавил Леонов. - Проработав вчера до самого вечера в гараже с мотоциклом, хорошо поужинали в паддоке, в кейтеринге. Но после все равно не смогли отказаться от повторного подхода, уже в Имоле. Здесь надо держать себя в руках, чтобы не потерять форму и помнить о главном - первая гонка уже в субботу!»
Квалификация Superpole стартует в 11:30, а первый заезд World Superbike в 14:00 по московскому времени. Квалификации будет предшествовать FP4 - практика, которая не определяет позиции для Superpole, но может помочь в поиске подходящего сетапа для гонки.