МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28786
11 сентября 2024 в 10:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветеран MotoGP и WSBK Марко Меландри: проблема Magny-Cours известна с 2011 года!

Проблемы с несколькими опасными поворотами на французском автодроме Magny-Cours известна последние 14 лет, но трасса безусловно омологируется FIM вновь и вновь. Ветеран MotoGP и World Superbike Марко Меландри напомнил, что это обсуждалось еще в далеком 2011 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Magny-Cours - радость и проклятие для пилотов Мирового Супербайка, поскольку этот исторический французский трек реконструировали последний раз очень и очень давно, и по ряду требований он никак не удовлетворяет регламенту FIM, однако, год за годом получает новое одобрение.

Проблемы начинаются, как только в районе Невера ухудшается погода. Асфальт на Magny-Cours поменяли в 2020 году после требования FIM. До этого несколько лет там не происходило больших аварий, но покрытие трека деградировало значительно, местами он просто "посыпался", в зонах торможения образовались большие кочки - игнорировать это было невозможно. Асфальт сменили - и FIM это удовлетворило.

Да, новый асфальт оказался неплох, но сам дизайн трассы остался неизменным, и ряд других проблем так никогда не был решен. Magny-Cours не может быть каким-либо образом реконструирован, поскольку вписан внутрь "стадиона" со стационарными трибунами, как Hockenheimring, и расширение зон вылета или радиусов некоторых поворотов невозможно чисто физически.

Вот, что произошло в пятницу, в тренировочный день World Superbike 2024 года:

В результаты этого инцидента лидер чемпионата мира Топрак Разгатлиоглу получил серьезную травму - повредил легкое при ударе о жесткую "защиту" гардрейли на торможении перед шиканой Т15.

В 2012 году Паоло Фламмини, тогдашний директор World Superbike рассматривал возможность замены Magny-Cours на какой-то другой французский трек, но переход прав на чемпионат из рук Infront в руки Dorna Sports в 2013 остановил начатый диалог с командами - Magny-Cours остался в календаре, поскольку Dorna не хотела пересечения WSBK с MotoGP в Ле-Мане. Dorna только-только удалось добиться исключения из календаря WSBK мировой трассы в Валенсии, Ricardo Tormo Circut, где скорости и времена круга супербайков вплотную приблизились к прототипам...

Марко Меландри в World Superbike: Marco Melandri Superbike Trip - Брно всегда было удачным местом для Марко. 2011, Yamaha WSB
Марко Меландри в World Superbike: Marco Melandri Superbike Trip - Брно всегда было удачным местом для Марко. 2011, Yamaha WSB
перейти в фотогалерею

«Я говорю это с 2011 года: та стена опасна... Как обычно, надо дождаться новой большой аварии, чтобы люди поверили в опасность ситуации. Я рад, что Топрак смог уйти оттуда на своих двоих. Но наверное надо дождаться, пока кто-то из молодых парней погибнет на этом углу, прежде чем они однажды таки решатся поменять дизайн поворота, да?» - написал Марко Меландри на своей стене

Истории неудачных этапов World Superbike из-за асфальта, дизайна трасс и погодных перепадов - ровно столько лет, сколько можно вспомнить. Да, примерно с 2010 года.

Серьезных аварий на Magny-Cours именно перед T15 в титульных классах SBK и SSP не было, но там было множество падений в младших классах STK-600 и STK-1000. Основные вылеты в старших категориях традиционно происходили в Т16, в той самой узкой шикане перед финишной прямой, в основном, из-за неудачного наезда на высокий поребрик. В гонках большинство инцидентов происходили в шпильке Adelaide (T5) или на входе в шпильку T14, но не на самой дуге Chicane, где упал Разгатлиоглу. В 2011 году Джереми Гуарнони был первым, кто так неудачно вылетел на дуге Chicane, что его мотоцикл врезался в тот же угол и буквально завязался узлом. Но сам француз не пострадал и продолжил уикенд. Тот вылет заставил пилотов WSBK задуматься о безопасности поворота... но явно не надолго.

В 2012 году на Magny-Cours чуть не изменилась судьба чемпионата. Макс Бьяджи подошел к финалу во Франции лидером, но первая гонка WSBK стала дождевой. Асфальт Magny-Cours тогда был просто суперскользким, и Бьяджи грохнулся и потерял массу очков. Шедший вторым в чемпионате Том Сайкс незамедлительно воспользовался этим, чтобы сократить отставание от пилота Aprilia Racing. Во второй гонке Бьяджи плохо стартовал и надолго застрял в середине пелетона, пытаясь пройти соперников, включая действующего чемпиона Карлоса Чеку и его партнера по Althea Ducati Давиде Джулиано. Сайкс уверенно выиграл вторую гонку, сделав буквально всё, что мог для реализации неожиданного шанса на титул. Бьяджи только в самый последний момент удалось пройти на 5 место, что обеспечило им с Сайксом равный счет по итогам сезона. Ну, почти: 2-й титул WSBK Максу Бьяджи принесло преимущество в 0.5 очка!

Эти пол-очка появились в зачете после крайне неудачного визита WSBK в Монцe, где только что был уложен новый асфальт, как выяснилось, с нарушением технологии дренажа. На обновленном треке в дождь и после дождя стало невозможно проводить гонки: в дождь вода с асфальта просто никуда не уходила, оставаясь плотной, непробиваемой дождевой нарезкой пленкой; а после дождя, когда асфальт нагревался и подсыхал, на нем начиналось "отпаривание" - вода скапливалась под рабочим слоем, и через поры начинала выпариваться, образовывая на поверхности едва заметные влажные пятна. На этих пятнах произошло более 10 внезапных вылетов в трех разных поворотах на гонке STK-1000, что заставило Дирекцию инициировать расследование.

Первую гонку WSBK в тот день в Монце отменили из-за проливного дождя. Состоялся только один заезд (второй), и то, его пришлось остановить после 8 кругов. Поскольку даже 50% дистанции не было пройдено, решением Дирекции всем финишировавшим выдали только половину очков. Объявленный победителем Том Сайкс заработал 12.5 очков, а Бьяджи - 5.5. И вот эти 0.5 очка разделили Бьяджи и Сайкса (в пользу Бьяджи) в последний день сезона! Добытый с таким трудом 2-й титул Бьяджи привела Макса к нервному срыву, после которого он принял решение о завершении карьеры призового пилота и вышел в отставку.

Монца после инцидента 2012 года лишилась омологации FIM и даже после полной замены асфальта так и не вернулась в календарь World Superbike.

В 2013 году на Magny-Cours решилась судьба двух других титулов - в классе World Supersport, где чемпионом стал Сэм Лоус, выступавший за российскую команду Yakhnich Motorsport, а также заводской пилот BMW Motorrad Italia GoldBet в классе World STK-1000 Силвейн Баррье. Предшествовавший финалу квалификационный день был полон аварий, особенно, в стоковых классах, а в тренировочный день практически каждая сессия прерывалась красными флагами.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island