МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
11 сентября 2024 в 10:17 | 27762
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветеран MotoGP и WSBK Марко Меландри: проблема Magny-Cours известна с 2011 года!

Проблемы с несколькими опасными поворотами на французском автодроме Magny-Cours известна последние 14 лет, но трасса безусловно омологируется FIM вновь и вновь. Ветеран MotoGP и World Superbike Марко Меландри напомнил, что это обсуждалось еще в далеком 2011 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Magny-Cours - радость и проклятие для пилотов Мирового Супербайка, поскольку этот исторический французский трек реконструировали последний раз очень и очень давно, и по ряду требований он никак не удовлетворяет регламенту FIM, однако, год за годом получает новое одобрение.

Проблемы начинаются, как только в районе Невера ухудшается погода. Асфальт на Magny-Cours поменяли в 2020 году после требования FIM. До этого несколько лет там не происходило больших аварий, но покрытие трека деградировало значительно, местами он просто "посыпался", в зонах торможения образовались большие кочки - игнорировать это было невозможно. Асфальт сменили - и FIM это удовлетворило.

Да, новый асфальт оказался неплох, но сам дизайн трассы остался неизменным, и ряд других проблем так никогда не был решен. Magny-Cours не может быть каким-либо образом реконструирован, поскольку вписан внутрь "стадиона" со стационарными трибунами, как Hockenheimring, и расширение зон вылета или радиусов некоторых поворотов невозможно чисто физически.

Вот, что произошло в пятницу, в тренировочный день World Superbike 2024 года:

В результаты этого инцидента лидер чемпионата мира Топрак Разгатлиоглу получил серьезную травму - повредил легкое при ударе о жесткую "защиту" гардрейли на торможении перед шиканой Т15.

В 2012 году Паоло Фламмини, тогдашний директор World Superbike рассматривал возможность замены Magny-Cours на какой-то другой французский трек, но переход прав на чемпионат из рук Infront в руки Dorna Sports в 2013 остановил начатый диалог с командами - Magny-Cours остался в календаре, поскольку Dorna не хотела пересечения WSBK с MotoGP в Ле-Мане. Dorna только-только удалось добиться исключения из календаря WSBK мировой трассы в Валенсии, Ricardo Tormo Circut, где скорости и времена круга супербайков вплотную приблизились к прототипам...

Марко Меландри в World Superbike: Marco Melandri Superbike Trip - Брно всегда было удачным местом для Марко. 2011, Yamaha WSB
Марко Меландри в World Superbike: Marco Melandri Superbike Trip - Брно всегда было удачным местом для Марко. 2011, Yamaha WSB
перейти в фотогалерею

«Я говорю это с 2011 года: та стена опасна... Как обычно, надо дождаться новой большой аварии, чтобы люди поверили в опасность ситуации. Я рад, что Топрак смог уйти оттуда на своих двоих. Но наверное надо дождаться, пока кто-то из молодых парней погибнет на этом углу, прежде чем они однажды таки решатся поменять дизайн поворота, да?» - написал Марко Меландри на своей стене

Истории неудачных этапов World Superbike из-за асфальта, дизайна трасс и погодных перепадов - ровно столько лет, сколько можно вспомнить. Да, примерно с 2010 года.

Серьезных аварий на Magny-Cours именно перед T15 в титульных классах SBK и SSP не было, но там было множество падений в младших классах STK-600 и STK-1000. Основные вылеты в старших категориях традиционно происходили в Т16, в той самой узкой шикане перед финишной прямой, в основном, из-за неудачного наезда на высокий поребрик. В гонках большинство инцидентов происходили в шпильке Adelaide (T5) или на входе в шпильку T14, но не на самой дуге Chicane, где упал Разгатлиоглу. В 2011 году Джереми Гуарнони был первым, кто так неудачно вылетел на дуге Chicane, что его мотоцикл врезался в тот же угол и буквально завязался узлом. Но сам француз не пострадал и продолжил уикенд. Тот вылет заставил пилотов WSBK задуматься о безопасности поворота... но явно не надолго.

В 2012 году на Magny-Cours чуть не изменилась судьба чемпионата. Макс Бьяджи подошел к финалу во Франции лидером, но первая гонка WSBK стала дождевой. Асфальт Magny-Cours тогда был просто суперскользким, и Бьяджи грохнулся и потерял массу очков. Шедший вторым в чемпионате Том Сайкс незамедлительно воспользовался этим, чтобы сократить отставание от пилота Aprilia Racing. Во второй гонке Бьяджи плохо стартовал и надолго застрял в середине пелетона, пытаясь пройти соперников, включая действующего чемпиона Карлоса Чеку и его партнера по Althea Ducati Давиде Джулиано. Сайкс уверенно выиграл вторую гонку, сделав буквально всё, что мог для реализации неожиданного шанса на титул. Бьяджи только в самый последний момент удалось пройти на 5 место, что обеспечило им с Сайксом равный счет по итогам сезона. Ну, почти: 2-й титул WSBK Максу Бьяджи принесло преимущество в 0.5 очка!

Эти пол-очка появились в зачете после крайне неудачного визита WSBK в Монцe, где только что был уложен новый асфальт, как выяснилось, с нарушением технологии дренажа. На обновленном треке в дождь и после дождя стало невозможно проводить гонки: в дождь вода с асфальта просто никуда не уходила, оставаясь плотной, непробиваемой дождевой нарезкой пленкой; а после дождя, когда асфальт нагревался и подсыхал, на нем начиналось "отпаривание" - вода скапливалась под рабочим слоем, и через поры начинала выпариваться, образовывая на поверхности едва заметные влажные пятна. На этих пятнах произошло более 10 внезапных вылетов в трех разных поворотах на гонке STK-1000, что заставило Дирекцию инициировать расследование.

Первую гонку WSBK в тот день в Монце отменили из-за проливного дождя. Состоялся только один заезд (второй), и то, его пришлось остановить после 8 кругов. Поскольку даже 50% дистанции не было пройдено, решением Дирекции всем финишировавшим выдали только половину очков. Объявленный победителем Том Сайкс заработал 12.5 очков, а Бьяджи - 5.5. И вот эти 0.5 очка разделили Бьяджи и Сайкса (в пользу Бьяджи) в последний день сезона! Добытый с таким трудом 2-й титул Бьяджи привела Макса к нервному срыву, после которого он принял решение о завершении карьеры призового пилота и вышел в отставку.

Монца после инцидента 2012 года лишилась омологации FIM и даже после полной замены асфальта так и не вернулась в календарь World Superbike.

В 2013 году на Magny-Cours решилась судьба двух других титулов - в классе World Supersport, где чемпионом стал Сэм Лоус, выступавший за российскую команду Yakhnich Motorsport, а также заводской пилот BMW Motorrad Italia GoldBet в классе World STK-1000 Силвейн Баррье. Предшествовавший финалу квалификационный день был полон аварий, особенно, в стоковых классах, а в тренировочный день практически каждая сессия прерывалась красными флагами.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024

Смотрите гонку Гран-При Японии по МотоГП в классе Moto2 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025

2 октября завершились трехдневные отборы Red Bull MotoGP Rookies Cup, на которые были приглашены 120 юниоров со всего мира, чтобы сразиться за 8 вакансий следующего сезона. Спешим поделиться отличной новостью - Ярослав Карпушин отобран для участия в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025!
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Испания, Франция и Австралия. Результаты Мотокросса Наций 2024.
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией

Педро Акоста из GASGAS Factory Racing, очевидный пилот №1 KTM в 2025 году сегодня мог открыть счет победам в MotoGP: он взял свой первый поул в Королевском классе и возглавил Tissot Sprint Race со второго круга, опередив Пекко Баньяю. Но упал. Такое с ним уже случалось, как в Moto3, так и в Moto2.
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP

Для тех, кто не решился проснуться с первыми лучами солнца в эту субботу, чтобы узреть все события первого гоночного дня Гран-При Японии MotoGP 2024 из Мотеги, - этот обзор. В нем всё прекрасно - от квалификации до финиша Tissot Sprint Race.
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!

Крайне интересный момент возник на Tissot Sprint Race Гран-При Японии в Мотеги, где Пекко Баньяя чудом финишировал, выиграв этот заезд MotoGP. История добавляет интереса к теме экономии топлива в гонках, возникшей после питерского этапа A5Motors Motoring в июле на «Игора Драйв»: а был ли мальчик? Был! Еще какой...
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Всего через неделю после завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке, но под непривычными номерами и в джерси с особенным дизайном. В этот раз они представляют не только гоночные команды, но и сборные своих стран на Мотокроссе Наций. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race Гран-При Японии по МотоГП в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1899461
годовая
аудитория
147843
читателей
за месяц
11243
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии