МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
29020
11 сентября 2024 в 10:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветеран MotoGP и WSBK Марко Меландри: проблема Magny-Cours известна с 2011 года!

Проблемы с несколькими опасными поворотами на французском автодроме Magny-Cours известна последние 14 лет, но трасса безусловно омологируется FIM вновь и вновь. Ветеран MotoGP и World Superbike Марко Меландри напомнил, что это обсуждалось еще в далеком 2011 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Magny-Cours - радость и проклятие для пилотов Мирового Супербайка, поскольку этот исторический французский трек реконструировали последний раз очень и очень давно, и по ряду требований он никак не удовлетворяет регламенту FIM, однако, год за годом получает новое одобрение.

Проблемы начинаются, как только в районе Невера ухудшается погода. Асфальт на Magny-Cours поменяли в 2020 году после требования FIM. До этого несколько лет там не происходило больших аварий, но покрытие трека деградировало значительно, местами он просто "посыпался", в зонах торможения образовались большие кочки - игнорировать это было невозможно. Асфальт сменили - и FIM это удовлетворило.

Да, новый асфальт оказался неплох, но сам дизайн трассы остался неизменным, и ряд других проблем так никогда не был решен. Magny-Cours не может быть каким-либо образом реконструирован, поскольку вписан внутрь "стадиона" со стационарными трибунами, как Hockenheimring, и расширение зон вылета или радиусов некоторых поворотов невозможно чисто физически.

Вот, что произошло в пятницу, в тренировочный день World Superbike 2024 года:

В результаты этого инцидента лидер чемпионата мира Топрак Разгатлиоглу получил серьезную травму - повредил легкое при ударе о жесткую "защиту" гардрейли на торможении перед шиканой Т15.

В 2012 году Паоло Фламмини, тогдашний директор World Superbike рассматривал возможность замены Magny-Cours на какой-то другой французский трек, но переход прав на чемпионат из рук Infront в руки Dorna Sports в 2013 остановил начатый диалог с командами - Magny-Cours остался в календаре, поскольку Dorna не хотела пересечения WSBK с MotoGP в Ле-Мане. Dorna только-только удалось добиться исключения из календаря WSBK мировой трассы в Валенсии, Ricardo Tormo Circut, где скорости и времена круга супербайков вплотную приблизились к прототипам...

Марко Меландри в World Superbike: Marco Melandri Superbike Trip - Брно всегда было удачным местом для Марко. 2011, Yamaha WSB
Марко Меландри в World Superbike: Marco Melandri Superbike Trip - Брно всегда было удачным местом для Марко. 2011, Yamaha WSB
перейти в фотогалерею

«Я говорю это с 2011 года: та стена опасна... Как обычно, надо дождаться новой большой аварии, чтобы люди поверили в опасность ситуации. Я рад, что Топрак смог уйти оттуда на своих двоих. Но наверное надо дождаться, пока кто-то из молодых парней погибнет на этом углу, прежде чем они однажды таки решатся поменять дизайн поворота, да?» - написал Марко Меландри на своей стене

Истории неудачных этапов World Superbike из-за асфальта, дизайна трасс и погодных перепадов - ровно столько лет, сколько можно вспомнить. Да, примерно с 2010 года.

Серьезных аварий на Magny-Cours именно перед T15 в титульных классах SBK и SSP не было, но там было множество падений в младших классах STK-600 и STK-1000. Основные вылеты в старших категориях традиционно происходили в Т16, в той самой узкой шикане перед финишной прямой, в основном, из-за неудачного наезда на высокий поребрик. В гонках большинство инцидентов происходили в шпильке Adelaide (T5) или на входе в шпильку T14, но не на самой дуге Chicane, где упал Разгатлиоглу. В 2011 году Джереми Гуарнони был первым, кто так неудачно вылетел на дуге Chicane, что его мотоцикл врезался в тот же угол и буквально завязался узлом. Но сам француз не пострадал и продолжил уикенд. Тот вылет заставил пилотов WSBK задуматься о безопасности поворота... но явно не надолго.

В 2012 году на Magny-Cours чуть не изменилась судьба чемпионата. Макс Бьяджи подошел к финалу во Франции лидером, но первая гонка WSBK стала дождевой. Асфальт Magny-Cours тогда был просто суперскользким, и Бьяджи грохнулся и потерял массу очков. Шедший вторым в чемпионате Том Сайкс незамедлительно воспользовался этим, чтобы сократить отставание от пилота Aprilia Racing. Во второй гонке Бьяджи плохо стартовал и надолго застрял в середине пелетона, пытаясь пройти соперников, включая действующего чемпиона Карлоса Чеку и его партнера по Althea Ducati Давиде Джулиано. Сайкс уверенно выиграл вторую гонку, сделав буквально всё, что мог для реализации неожиданного шанса на титул. Бьяджи только в самый последний момент удалось пройти на 5 место, что обеспечило им с Сайксом равный счет по итогам сезона. Ну, почти: 2-й титул WSBK Максу Бьяджи принесло преимущество в 0.5 очка!

Эти пол-очка появились в зачете после крайне неудачного визита WSBK в Монцe, где только что был уложен новый асфальт, как выяснилось, с нарушением технологии дренажа. На обновленном треке в дождь и после дождя стало невозможно проводить гонки: в дождь вода с асфальта просто никуда не уходила, оставаясь плотной, непробиваемой дождевой нарезкой пленкой; а после дождя, когда асфальт нагревался и подсыхал, на нем начиналось "отпаривание" - вода скапливалась под рабочим слоем, и через поры начинала выпариваться, образовывая на поверхности едва заметные влажные пятна. На этих пятнах произошло более 10 внезапных вылетов в трех разных поворотах на гонке STK-1000, что заставило Дирекцию инициировать расследование.

Первую гонку WSBK в тот день в Монце отменили из-за проливного дождя. Состоялся только один заезд (второй), и то, его пришлось остановить после 8 кругов. Поскольку даже 50% дистанции не было пройдено, решением Дирекции всем финишировавшим выдали только половину очков. Объявленный победителем Том Сайкс заработал 12.5 очков, а Бьяджи - 5.5. И вот эти 0.5 очка разделили Бьяджи и Сайкса (в пользу Бьяджи) в последний день сезона! Добытый с таким трудом 2-й титул Бьяджи привела Макса к нервному срыву, после которого он принял решение о завершении карьеры призового пилота и вышел в отставку.

Монца после инцидента 2012 года лишилась омологации FIM и даже после полной замены асфальта так и не вернулась в календарь World Superbike.

В 2013 году на Magny-Cours решилась судьба двух других титулов - в классе World Supersport, где чемпионом стал Сэм Лоус, выступавший за российскую команду Yakhnich Motorsport, а также заводской пилот BMW Motorrad Italia GoldBet в классе World STK-1000 Силвейн Баррье. Предшествовавший финалу квалификационный день был полон аварий, особенно, в стоковых классах, а в тренировочный день практически каждая сессия прерывалась красными флагами.

Важные новости
 
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island