МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
11 сентября 2024 в 10:17 | 13192
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветеран MotoGP и WSBK Марко Меландри: проблема Magny-Cours известна с 2011 года!

Проблемы с несколькими опасными поворотами на французском автодроме Magny-Cours известна последние 14 лет, но трасса безусловно омологируется FIM вновь и вновь. Ветеран MotoGP и World Superbike Марко Меландри напомнил, что это обсуждалось еще в далеком 2011 году.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Magny-Cours - радость и проклятие для пилотов Мирового Супербайка, поскольку этот исторический французский трек реконструировали последний раз очень и очень давно, и по ряду требований он никак не удовлетворяет регламенту FIM, однако, год за годом получает новое одобрение.

Проблемы начинаются, как только в районе Невера ухудшается погода. Асфальт на Magny-Cours поменяли в 2020 году после требования FIM. До этого несколько лет там не происходило больших аварий, но покрытие трека деградировало значительно, местами он просто "посыпался", в зонах торможения образовались большие кочки - игнорировать это было невозможно. Асфальт сменили - и FIM это удовлетворило.

Да, новый асфальт оказался неплох, но сам дизайн трассы остался неизменным, и ряд других проблем так никогда не был решен. Magny-Cours не может быть каким-либо образом реконструирован, поскольку вписан внутрь "стадиона" со стационарными трибунами, как Hockenheimring, и расширение зон вылета или радиусов некоторых поворотов невозможно чисто физически.

Вот, что произошло в пятницу, в тренировочный день World Superbike 2024 года:

В результаты этого инцидента лидер чемпионата мира Топрак Разгатлиоглу получил серьезную травму - повредил легкое при ударе о жесткую "защиту" гардрейли на торможении перед шиканой Т15.

В 2012 году Паоло Фламмини, тогдашний директор World Superbike рассматривал возможность замены Magny-Cours на какой-то другой французский трек, но переход прав на чемпионат из рук Infront в руки Dorna Sports в 2013 остановил начатый диалог с командами - Magny-Cours остался в календаре, поскольку Dorna не хотела пересечения WSBK с MotoGP в Ле-Мане. Dorna только-только удалось добиться исключения из календаря WSBK мировой трассы в Валенсии, Ricardo Tormo Circut, где скорости и времена круга супербайков вплотную приблизились к прототипам...

Марко Меландри в World Superbike: Marco Melandri Superbike Trip - Брно всегда было удачным местом для Марко. 2011, Yamaha WSB
Марко Меландри в World Superbike: Marco Melandri Superbike Trip - Брно всегда было удачным местом для Марко. 2011, Yamaha WSB
перейти в фотогалерею

«Я говорю это с 2011 года: та стена опасна... Как обычно, надо дождаться новой большой аварии, чтобы люди поверили в опасность ситуации. Я рад, что Топрак смог уйти оттуда на своих двоих. Но наверное надо дождаться, пока кто-то из молодых парней погибнет на этом углу, прежде чем они однажды таки решатся поменять дизайн поворота, да?» - написал Марко Меландри на своей стене

Истории неудачных этапов World Superbike из-за асфальта, дизайна трасс и погодных перепадов - ровно столько лет, сколько можно вспомнить. Да, примерно с 2010 года.

Серьезных аварий на Magny-Cours именно перед T15 в титульных классах SBK и SSP не было, но там было множество падений в младших классах STK-600 и STK-1000. Основные вылеты в старших категориях традиционно происходили в Т16, в той самой узкой шикане перед финишной прямой, в основном, из-за неудачного наезда на высокий поребрик. В гонках большинство инцидентов происходили в шпильке Adelaide (T5) или на входе в шпильку T14, но не на самой дуге Chicane, где упал Разгатлиоглу. В 2011 году Джереми Гуарнони был первым, кто так неудачно вылетел на дуге Chicane, что его мотоцикл врезался в тот же угол и буквально завязался узлом. Но сам француз не пострадал и продолжил уикенд. Тот вылет заставил пилотов WSBK задуматься о безопасности поворота... но явно не надолго.

В 2012 году на Magny-Cours чуть не изменилась судьба чемпионата. Макс Бьяджи подошел к финалу во Франции лидером, но первая гонка WSBK стала дождевой. Асфальт Magny-Cours тогда был просто суперскользким, и Бьяджи грохнулся и потерял массу очков. Шедший вторым в чемпионате Том Сайкс незамедлительно воспользовался этим, чтобы сократить отставание от пилота Aprilia Racing. Во второй гонке Бьяджи плохо стартовал и надолго застрял в середине пелетона, пытаясь пройти соперников, включая действующего чемпиона Карлоса Чеку и его партнера по Althea Ducati Давиде Джулиано. Сайкс уверенно выиграл вторую гонку, сделав буквально всё, что мог для реализации неожиданного шанса на титул. Бьяджи только в самый последний момент удалось пройти на 5 место, что обеспечило им с Сайксом равный счет по итогам сезона. Ну, почти: 2-й титул WSBK Максу Бьяджи принесло преимущество в 0.5 очка!

Эти пол-очка появились в зачете после крайне неудачного визита WSBK в Монцe, где только что был уложен новый асфальт, как выяснилось, с нарушением технологии дренажа. На обновленном треке в дождь и после дождя стало невозможно проводить гонки: в дождь вода с асфальта просто никуда не уходила, оставаясь плотной, непробиваемой дождевой нарезкой пленкой; а после дождя, когда асфальт нагревался и подсыхал, на нем начиналось "отпаривание" - вода скапливалась под рабочим слоем, и через поры начинала выпариваться, образовывая на поверхности едва заметные влажные пятна. На этих пятнах произошло более 10 внезапных вылетов в трех разных поворотах на гонке STK-1000, что заставило Дирекцию инициировать расследование.

Первую гонку WSBK в тот день в Монце отменили из-за проливного дождя. Состоялся только один заезд (второй), и то, его пришлось остановить после 8 кругов. Поскольку даже 50% дистанции не было пройдено, решением Дирекции всем финишировавшим выдали только половину очков. Объявленный победителем Том Сайкс заработал 12.5 очков, а Бьяджи - 5.5. И вот эти 0.5 очка разделили Бьяджи и Сайкса (в пользу Бьяджи) в последний день сезона! Добытый с таким трудом 2-й титул Бьяджи привела Макса к нервному срыву, после которого он принял решение о завершении карьеры призового пилота и вышел в отставку.

Монца после инцидента 2012 года лишилась омологации FIM и даже после полной замены асфальта так и не вернулась в календарь World Superbike.

В 2013 году на Magny-Cours решилась судьба двух других титулов - в классе World Supersport, где чемпионом стал Сэм Лоус, выступавший за российскую команду Yakhnich Motorsport, а также заводской пилот BMW Motorrad Italia GoldBet в классе World STK-1000 Силвейн Баррье. Предшествовавший финалу квалификационный день был полон аварий, особенно, в стоковых классах, а в тренировочный день практически каждая сессия прерывалась красными флагами.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая

Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900943
годовая
аудитория
136472
читателей
за месяц
8793
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии