МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2024 - Прежде всего, Yamaha R9. Сразу надо сказать, что официально японский завод никогда не подтверждал ни характеристики, ни саму суть выхода в свет этого нового спортбайка. Однако "утечек" и слухов столько, что не может быть сомнений, что анонс уже написан.
Yamaha R6 - каким он мог бы быть по версии Young Machine
Есть и ряд косвенных подтверждений этому. Прежде всего, источником информации о Yamaha R9 является официальный партнер Yamaha в чемпионате World Supersport - Ten Kate Racing, сменившая Honda на Yamaha несколько лет назад и уже ставшая чемпионом мира с новым партнером. Очевидно, Ten Kate Racing переобулась целиком, отказавшись от партнерства с Honda - ее дилерский центр также превратился в официальный «GYTR Center», где клиенты, ранее приезжавшие за заряженными CBR600RR и Fireblade CBR1000RR, теперь могут заказать, как китовые комплекты GYTR R6 и R1, так и оригинальные от TKR. Аналогичным центром в Австрии, кстати, стала база команды YART - Yamaha Austria Racing Team. Но YART специализируется на YZF-R1, в меньшей степени на R6.
А Тен Кейты всю жизнь доминировали в Supersport. И вот, именно они теперь первыми получают нужную информацию о переходе с YZF на новый «09». Менеджер команды Кервин Бос еще в ноябре 2023 года подтвердил, что план перехода на Yamaha R9 имеется, но тогда он сам не располагал информацией о конкретных сроках.
Теперь же, информация появилась: Yamaha намерена показать предсерийный R9 на предпоследнем этапе World Superbike в Португальском Эшториле 11-13 октября. Если это произойдет, логичным будет появление новинки на Миланском Мотосалоне EICMA-2024, который откроется в этом году для журналистов 5 ноября, а для публики - 7-го.
Yamaha YZF
Что известно о Yamaha R9 на данный момент. На самом деле, ничего. А все распространенные на данный момент в Интернете "фотографии" - либо экскизы, либо откровенный "фотошоп". Нет ни одного более-менее подтвержденного шпионского снимка, хотя ряд уважаемых изданий, включая MCN, публиковали у себя фото с трековых тестов «мотоцикла, похожего на предполагаемый R9».
Но определенно, это мотоцикл на базе 3-цилиндрового рядного двигателя серии CP3 объемом 889 куб.см., таком же, как на дорожнике MT-09, получит базовый гоночный кит, благодаря которому из 119 л.с. превратится в 150 л.с., что вполне реально, учитывая невероятно заниженные показатели производительности MT-09 ради соответствия стандарту Евро-5+
Без сомнений, мотоцикл получит ту же раму и маятник, что у MT-09, но сразу будет оснащаться электронным набором GYTR и, конечно, отличными от дорожника подвесками и тормозами, что сделает его существенно дороже "эмтешки".
Аналогичный подход у японского завода - к Yamaha R7, сделанного на базе MT-07, который уже используется в сериях поддержки World Superbike и национальных чемпионатов в Европе. Вскоре, R7 должен будет заменить собой целый пласт 300-кубовой техники, ставшей популярной во всем мире после 2018 года. Но эта идея себя исчерпала по мнению производителей.
Кстати, Yamaha R7 и R9 - это не серия «YZF», но серия «FZ», ибо концепция совершенно иная, чем у флагманского 4-цилиндрового рядника, и путать их, как нередко делают блогеры - "YZF-R9" - нельзя.
Но более интригующими звучат "угрозы" австрийского KTM и майский анонс о запуске в серию совершенно нового спортбайка KTM 990 RC R и его сугубо гоночная версия RC Track. Тут всё давно официально, и фанатам мотогонок льют в уши (постепенно!) более и более сладкую информацию о мотоцикле, построенном на базе спорт-продакшна KTM RC 8C, основой которого является шасси прототипа KTM из Moto2, но переделанного под собственный двигатель LC8c объемом 889 куб.см. мощностью 135 л.с. Таких RC 8C завод намерен выпускать по 100 штук каждый год для любителей трек-дней. Но омологировать его для гонок под эгидой FIM никогда не планировали!
KTM 990 RC R - новый серийный дорожно-спортивный мотоцикл. Без четких спецификаций он был представлен 7 мая 2024 года, но с гарантией завода, что байк выйдет в серию весной 2025 года.
Одним из принципиальных преимуществ RC R называют соотношение мощности к массе, которая должна составить едва ли не 1:1. Но пока официальные спецификации, подтверждающие эту информацию, не публиковались.
KTM 990 RC R Track (2025)
Что интересного в 990 RC R? Дизайн стального трубчатого шасси близок к прототипу Moto2 с легким алюминиевым подрамником. Но на 990 RC R будет устанавливаться новый серийный 2-цилиндровый рядный двигатель LC8c объемом 947 куб.см. с базовой мощностью 128 л.с. и крутящим моментом 103 Нм.
Эти форм-фактор двигателя и объем уже попадают в классификацию Supersport Next Generation. И в «race only» версии KTM 990 RC Track уже будет оснащен комплектом управляющей электроники, гоночным выпуском и КПП, а пиковую мощность разные источники указывают более 140 л.с.
Сам двигатель предельно компактный и весит лишь 57 кг, он будет установлен в шасси RC R под большим углом и с небольшим смещением к вилке, чем у 990 Duke, что меняет развесовку и должно сделать RC более острым в управлении.
KTM 990 Duke в базовой версии Евро 5+ весит 179 кг. Если все данные верны, облегченный до предела KTM 990 RC Track будет весить около 145 кг, и при должной подготовке мотора вполне может приблизиться или даже превзойти соотношение «1:1».