МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2008 - Сезон богат на "замены" и нововведения: Соединенные Штаты, Германия, Индонезия, Португалия... Правда, четырех новых трасс не получилось: Индонезия оказалась не готова принять мировой чемпионат. К Португалии фортуна более благосклонна, Портимао уже давно является центром мотоциклетной активности на пике сезонов. Соединенные Штаты - вообще отдельная тема, и экзамен организаторы гонок уже прошли.
После заокеанского турне, команды возвращаются в Европу, на трек, который не видел их вот уже девять лет. Последние гонки в классе Superbike классический Nurburgring видел в 1999 году. И это стоило увидеть! Небольшой исторический экскурс.
Конец XX века стал богатым на зрелища. На стыке тысячелетий именно Мировой Супербайк был главным гоночным чемпионатом. Страсти кипели в Больших Призах, но героями мотоспорта становились именно супербайкеры. Равная по силам, невероятная по накалу, яркая и красивая борьба. Команды на пике славы. Имена, которые стали легенадами. В 98-м и 99-м годах в четырех гонках, прошедших в Нюрнбургринге, победу одержали четверо разных гонщиков! Карл Фоггарти, Трой Корсер, Пьерфранческо Чили и Аарон Слайт: в Германии они блистали ярче звезд!
Сегодня ситуация в Мировом Супербайке изменилась. Трой Бейлисс удерживает первую позицию в чемпионате мира после шести этапов. На новом асфальте аериканского Миллер Парка ему дважды не повезло, также как не повезло одному из самым опасных соперников, японцу Нориюки Хага. Хага получает травму, ломает ключицу, но не выбывает из борьбы. Бейлисс за обе гонки не зарабатывает ни одного очка. Мы уже на столько привыкли видеть австралица на подиуме, что его отсутствие в тройке лидеров казалось каким-то нонсенсом. Но, это мотогонки, и тут все может быть! Место Бейлисса на подиуме занял Карлос Чека. Пилот Ten Kate Honda успешно завершает обе гонки и привозит победный дубль. 50 очков, которые ему удалось записать на свой счет, в одно мгновение перечеркивают все наработки Бейлисса. С чистого отрыва в 78 очков его преимущество уменьшается до 28. При удачном стечении обстоятельств, в ходе германского этапа WSBK на место австралийского чемпиона теперь могут претендовать сразу два пилота - Чека и Нойкирхнер.
Особое внимание стоит уделить именно Нойкирхнеру. Интерес к пилоту Alstare Suzuki с начала сезона вырос неимоверно. Карьера Макса в Супербайке складывалась не столь однозначно, пока он выступал за Honda. Как только Нойкирхнер пересел на Suzuki, он поехал. В 2007 году его послужной список пополнился 9-м местом в абсолюте (в 2006 году он был 18-м!). Сезон 2008 года он начинает в отличной форме. За два месяца он выигрывает столько подиумов, сколько не заработал за все прошлые годы - четыре. Среди них дебютная победа в Монце. В Нидерландах немец был достаточно крут, что позволил себе "наехать" на Карлоса в первом заезде, и чуть не отобрал у бывшего гранприйца "серебро". На финише их разделили 0.046 секунды. Третье место в чемпионате вполне заслуженное, прежде всего оно стало результатом стабильно высоких показателей. Учитывая это, немец получит в Нюрнбурге самую горячую поддержку. И не только со стороны трибун. А мы будем ждать от него новых подвигов, таких как двойной домашний подиум ... например.
Напарник Нойкирхнера по команде, Фонси Нието занимает уверенную 4-ю позицию в абсолюте. Он отстает от Бейлисса на 68 очков, на 40 очков позади Карлоса Чека ... Сегодня, он еще не готов для борьбы за "золото партии", а за место в тройке лидеров он бороться будет. Главными его конкурентами в этом занятии станут вчерашние претенденты на титул - это Нориюки Хага и Трой Корсер. Считанные очки разделяют испанца, японца и австралица, их положение в TOP-6 надежно, важен лишь порядок, в котором они окажутся после гонки в Германии.
Хага имеет все шансы на хороший старт. Травма, которую он получил в Штатах, серьезна, но современная медицина творит чудеса. Две операции, которые перенес японец сразу же после гонки в Миллер Парке, дали ему возможность выйти на старт в Германии. Вообще, хочется в очередной раз выразить свое восхищение. Нориюки в который раз демонстрирует тот самый дух, придающий силы пилотам фанерных "Zero" во время атак на бронированные авианосцы и крейсеры в бухте Pearl Harbour. Травмирован, но не сломлен! Врачи трижды предлагали ему отказаться от гонки, но "Нитро" Нори вполне трезво оценивает свои силы, выходит на старт и финиширует шестым. Нориюки имеет опыт гонок на трассе Nurnburgring, в 1998 .
Что касается напарников по Sterilgarda Ducati, Макса Бьяджи и Рубена Чауса, то уик-енд в Америке прошел для них в целом положительно. Хотя Чаус и выбыл из борьбы во второй гонке, Макс привез свой лучший результат с катарского этапа - четвертое место. Вообще, по оценке команды, Miller Park не подходит для их мотоциклов. Не подходит для Ducati, если быть точным. А вот Nurnburgring - совсем другое дело.
Ведь именно Ducati Карла Фоггарти, "Френки" Чили и Троя Корсера доминировали здесь в ходе последних четырех гонок в 1998 и 1999. Фогги, получивший свою знаменитую корону (на фото) и прозвище "Король" Карл за победу в Германии, является действующим обладателем рекорда трассы - 1:38.842. Трой Корсер на Ducati выигрывает одну гонку и еще два подума за эти два года.
Смогут ли пилоты Ducati показать такие же результаты на этот раз? Об этом мы узнаем через три дня.
Гонки 7 этапа чемпионата мира World Superbike состоялся в Германии в это воскрсенье, 15 июня.