МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2014 - Во вторник, непосредственно перед поездкой в Арагон, представители Комиссии FIM по Супербайку, а именно, спортивный директор Dorna WSBK Грегорио Лавилла и официальный представитель FIM по вопросам омологации мотоциклов Чарльз Ханнекам посетили с официальным визитом завод Bimota в Римини.
Согласно новому техническому регламенту WSBK/WSS, завод должен был подготовить пакет омологационных документов на мотоцикл Bimota BB3, оснащенный двигателем BMW S1000RR, представить бизнес-план с прогнозом производства и продаж на 2013 год, а также продемонстрировать реальный процесс создания мотоциклов на фабрике. Все это, как утверждают представители FIM и Dorna, было выполнено.
Френсис Батта, владелец Alstare Racing доволен всем
Ханнекам и Лавилла также получили необходимый пакет элементов мотоцикла, которые пройдут дополнительную техническую комиссию в ходе этого уикенда в Арагоне (обязательная процедура для всех участников). Очевидно, что все условия были выполнены, так как Аиртон Бадовини появился на официальной фотосессии, устроенной Dorna по случаю присоединения к чемпионату 9-го производителя (абсолютный рекорд за всю историю серии).
Ситуацию с возможными ограничениями на производство лицензионных BB3 эксклюзивно для МОТОГОНКИ.РУ прояснил менеджер Alstare Racing Грегори Оре-Кло: "На самом деле, никаких количественных ограничений эта лицензия не имеет, то что сообщалось ранее в некоторых СМИ о 125 единицах в год - полная чушь, это не соответствует действительности. Bimota мотивирована создать как можно больше BB3, чтобы продать их. Совершенно очевидно, что этот проект - это не Petronas FP1, нет! Ни в коем случае, это точно не FP1. Мотоциклы создаются, возможно, не так быстро, но у завода есть время, чтобы выполнить все требования FIM. Они реальны, также как и BB3!"
Bimota BB3 заявлен в чемпионат в класс EVO, что позволит вести разработку байка прямо в чемпионате.
"У нас уже есть 3-4 заказа на BB3, - продолжил Грегори, - от разных команд из Италии, в частности. Гоночный мотоцикл полностью разрабатывается на нашей базе в Бельгии. Дорожные версии, а также "специальные" версии, как у Ducati, можно будет заказать в Римини. Мы постарались, чтобы базовый пакет BB3 вписался в рамки 40000 евро, предписанных регламентом WSBK. Но, конечно, дорожные и "особые" модели могут за эти рамки выходить, например, есть проект супероблегченного варианта со множеством карбоновых элементов [аналог Ducati 1199 Panigale Superleggera, прим. МОТОГОНКИ.РУ], штучный продукт, цену даже не представляю".
Bimota BB3 в одном ряду с чемпионским Kawasaki Тома Сайкса, Aprilia RSV4 Factory, EBR 1190RX, BMW S1000RR, Suzuki GSX-R1000 и другими
Мотоциклы в бой в эти выходные поведут Аиртон Бадовини, ранее выступавший в BMW Motorrad, а затем за Alstare Ducati в 2013, а его напарником стал Кристиан Иддон, выступавший в классе Supersport за MV Agusta в прошлом году. Кандидатуры пилотов связаны с их прежними партнерами и работой. Например, Бадовини продолжает сотрудничество с Alstare, тогда как Иддон пришел в команду вместе с ParkinGO, новым партнером и спонсором бельгийского гаража. Джулиано Ровелли, руководитель команды ParkinGO пришел в Alstare с пакетом поддержки, отставив собственный гоночный проект на второй план.
"Мы знаем наверняка, что в этот уикенд результата достичь будет очень сложно, - сказал также Грегори Оре-Кло, - просто подобные проекты за 4 месяца не создаются, мы совершили, можно сказать, технологическое и административное чудо! Но уже в июне, уверен, мы развернемся на 100%. И мотоциклы будут готовы к битве на 100%. Сейчас мы собираем данные, вносим изменения в конструкцию, детали, пробуем разные новые элементы. Тесты в Портимао были, к сожалению, весьма ограниченными из-за дождей. Так что по-настоящему мы выйдем на трек только в пятницу утром, на FP1. Но мы подписали пятилетний контракт (3+2) с заводом, цель - сделать лучший Супербайк EVO "из коробки" и начать его продавать клиентам".
До августа Bimota должна будет произвести не меньше 125 единиц BB3 и представить их Комиссии FIM по Супербайку, чтобы получить постоянную омологацию (согласно ст. 1.2.2 Регламента WSBK).
P.S. Есть поговорка: красивый мотоцикл - хорошо ездит. Если она соответствует действительности, Bimota BB3 команды Alstare должен ездить просто превосходно. Если честно, фрезерованные алюминиевые детали шасси, тормозные системы, траверсы и все, что было создано инженерами в Римини - это мечта перфекциониста с точки зрения исполнения и точности. Когда я получил доступ к мотоциклу, мне захотелось его трогать, гладить: он невероятно... приятный во всех отношениях! Что еще можно добавить?
Время круга... мы узнаем завтра, вернее, уже сегодня, в первый день арагонского раунда World Superbike.
Фото: motofoto.ru