МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2014 - Решение Bridgestone вернуть (пока только на одну гонку, в Техасе) покрышки средней жесткости спецификации 2013 года не вызвали одобрения в командах MotoGP. Слишком частая смена компаундов негативно сказывается на подготовке команд к гонкам.
Напарники Yamaha Factory, Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, оба испытывавшие проблемы с новыми шинами в Катаре, однако, в числе тех, кто без энтузиазма восприняли возвращение к стандарту 2013 года.
"Я совсем не рад, что приходится вновь использовать старые шины, - сказал Росси. - Мне это не нравится. Раз уж есть новые, то давайте их и использовать. А то, что сделали в Bridgstone в эти выходные, это нонсенс. Мы много работали над тем, чтобы перенастроить наши мотоциклы под новый компаунд, и мы добились результатов. А что теперь? Все обратно? Вот это то, чего я никак не могу понять".
По итогам первой свободной практике в Техасе Валентино Росси занял третью позицию, отстав от действующего чемпиона MotoGP Марка Маркеса более, чем на 1.2 секунды.
Сам Маркес, наштамповавший быстрых кругов в ходе тренировки, остановился у отметки 2:04.704 в середине сессии, на 10-м круге, во время второго выезда из гаража. До самого конца сессии никто не смог превзойти его, но подобраться ближе смогли несколько соперников. Самым близким оказался Алеш Эспаргаро на Forward Racing Open Yamaha M1: он проехал быстрый круг под самый занавес сессии, но оказался в 0.8 секундах позади Маркеса. В секундный гэп от Марка смог попасть еще только одни пилот, Дани Педроса.
Маркес и Педроса, напарники по Repsol Honda, в целом, отнеслись спокойно к решению Bridgestone: "Я не согласен [с Валентино]. Если честно, не могу его понять, - сказал Маркес. - Некоторые жалуются, но не все. Мы же все получили одинаковые шины 2013 года, и находимся в равных условиях. К тому же, я не думаю, что эта замена каким-то образом повлияет на результативность, в частности, Honda. В Катаре мы выступали на жестком компаунде, и теперь, кажется, будет жарковато. Думаю, мы все справимся".
Лоренцо, показавший на FP1 только 12-е время, спокойно прокомментировал ситуацию, заявив, что "будет работать с любыми покрышками, которые привезет Bridgestone". Однако, его энтузиазм значительно поубавился.
Бредли Смит оказался впереди на 6 позиций, и он так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Я понимаю, почему Хорхе так расстроен. Он полностью полагается на стиль, подходящий Yamaha, на скоростью в поворотах и угол наклона байка. Он этот стиль довел до идеала: в последние шесть гонок 2013 года он понял, как можно сделать Yamaha быстрее, чем Honda, за счет одного лишь стиля. Но вот ты начинаешь новый сезон и понимаешь, что твой стиль больше не работает. Это связано с покрышками. Шины 2014 года лучше, чем старые, по многим параметрам, особенно, в гонках. Но на мои результаты это влияет меньше, так как я стараюсь пилотировать по-разному, в зависимости от ситуации".