МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2016 - Honda CBR1000RR демонстрирует неплохой темп для начала уикенда в жарком Бурираме. Первую сессию лучшее идеальное время круга демонстрировал Хейден, теперь вперед вышел его партнер Ван дер Марк. Это символично.
Состав первой пятерки по итогам пятницы становится привычным после Phillip Island: Гуинтоли, Торрес и Лоус показали высокие пиковые скорости на длинных прямиках Chang International, обогнав Kawasaki Джонатана Рэя и Тома Сайкса. Рэй замкнул пятерку, а Сайкс вновь оказался за пределами TOP-6. Напарники заводской команды Yamaha подходят к Superpole во всеоружии, чтобы начать заезд с наиболее выгодной позиции, так что вполне возможно, что на этот раз Сильвейн или Алекс смогут побороться за место на подиуме.
Пиковые скорости мотоциклов в Бурираме на 10-12 км/ч ниже, чем были в Австралии, поэтому преимущества у Kawasaki и Aprilia больше нет. Вообще, пилоты IodaRacing отстрелялись в новой для себя обстановке скромно, показав 18-19 времена.
Ожидания по Никки Хейдену оправдались, но лишь частично. Кентукиец смог улучшить утреннее время сразу на секунду, но соперники ускорились значительно больше - на 2-2.5 секунды. С третьей по десятую позицию пилоты уложились в 0.3 секунды, а TOP-10 пятничных сессий, по которым формируется список допущенных напрямую к Superpole 2, - в 0.87 секунды.
В список попали: Ван дер Марк, Гуинтоли, Торрес, Лоус, Рэй, Хейден, Сайкс, Девис, Джулиано и Райтербергер.
Ван дер Марк обозначил допустимый уровень дня у отметки 1:34.629. Пилоты World Superbike отмечают, что по сравнению с прошлым годом качество держака ухудшилось. Возможно, это связано с длительным отсутствие в Бурираме каких-либо гонок и трек-дней, но также и из-за жары: год назад командам приходилось работать при гораздо более щадящей температуре +32 градуса, а сегодня столбик термометра поднялся до +39.
По-прежнему, как минимум, два гонщика из 25 не проходят квалификационный отбор, и оба этих пилота представляют команду Grillini Kawasaki! У Доминика Шмиттера утром отказал мотоцикл прямо на быстром круге, так что был вынужден вернуться в свой гараж пешком, и с тех пор не покидал его. Его тайскому напарнику пока не удается преодолеть 7-секундный барьер отставания от лидера, и он не попадает в список достаточно быстрых для выхода на стартовую решетку WSBK. Имру Тотху и его напарнику, Питеру Себестиану во второй половине дня удалось добиться значительного ускорения и войти в 107% группу.