МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2016 - За спиной каждого сильного пилота, добравшегося до Королевского класса, стоит человек, вроде Альберто. Пилот заводской команды MotoGP Repsol Honda Дани Педроса был найден среди многих и воспитан Пучем. Менеджер Марка и Алекса Маркесов - Эмилио Эльсамора, как и Пуч, бывший пилот Гран-При, выигрывавший много гонок, но не покинувший паддок по завершении карьеры. За Хорхе Лоренцо стоял человек, далекий от мотоспорта в своей молодости, но ставший важной персоной в паддоке, когда уроженец Майорки пошел в гору и стал выигрывать чемпионаты. За Валентино Росси стоял его отец. Если перечислять гонщиков, у каждого есть свой гуру-наставник-ментор. Вернее, был.
Альберто Пуч - менеджер и наставник Дани Педросы
Каждого великого пилота MotoGP разлучили со своим наставником. Это происходило, когда интересы организатора чемпионата и завода, сделавшего ставку на конкретного гонщика, стали входить в конфликт с интересами его менеджера. Менеджеры защищают интересы своих подопечных, не забывая о своих собственных. Никто не работает с юными пилотами "за спасибо". Каждый менеджер идет ва-банк, вкладывает все в юниора, ожидая, что однажды его подопечный станет белым лебедем и подпишет свой первый многомиллионный контракт к официальной командой, и вот тогда мастер-наставник не упустит свой процент, обязательно прописанный в контракте с пилотом.
Конфликт Honda Racing и Альберто Пуча появился еще в 2010, обострился в 2012 и разрешился в 2014: Альберто отстаивал позицию и гонорар Педросы в Repsol Honda, видя, что Дани отводят роль пилота №2 с узким набором "функций". В какой-то момент, это действительно было так. HRC, Dorna и Repsol имели на Дани свои виды: Педроса нужен был чемпионату, как связной между Главным Спонсором и Главным Заводом MotoGP, остальное было уже не так важно. Пуч пытался вставить свое слово, и был отстранен от работы с Дани. Его просто перестали пускать в гараж. Официально это звучало, как смена работы в рамках проектов Repsol в чемпионатах: Пуча тогда вновь перевели на роль менеджера по поиску перспективных гонщиков в испанских сериях, а затем...
В 2015 Альберто предложили взять под свой контроль и развивать пан-азиатский проект Dorna Sports и Honda Racing - Shell Advance Asia Talent Cup. Теперь, большую часть своего времени испанец проводит в Азии, подписывая контракты и организуя местные мероприятия в поддержку Кубка.
Shell Advance Asia Talent Cup аналог испанского CEV Moto3 и Red Bull Rookies Cup в одном флаконе с поправкой на то, что это монокубок Honda NSF250R и проводится он на известных треках Малайзии, Таиланда, Японии и Китая. В календаре Кубка 6 этапов (12 гонок - по две на уикенд), серия трижды пересекается с чемпионатом MotoGP и дважды с World Superbike, чтобы юные пилоты смогли почувствовать на вкус жизнь в паддоке Больших Призов. Сильнейшим пилотам Кубка удастся выйти на старт своих национальных Гран-При по wildcard.
Теперь Пуч руководит Shell Advanced Asia Talent Cup
В общем, это кузница азиатских кадров, ряды которых здорово поредели за последние годы. По аналогии с CEV Moto3 и Rookies Cup, серия развивается и находит все новых и новых талантов, привлекает к себе внимание публики. У юных пилотов появляются фанаты и так далее. С точки зрения Dorna, эта серия даже важнее европейских с учетом скорого прихода MotoGP и World Superbike в самую денежную страну мотомира - Индонезию, Таиланд и Малайзия рассматриваются как сопутствующие регионы, а Япония... там культура мотоспорта и так неплохо развита. Еще одним регионом, который Dorna Sports не желает упускать из вида, остается Китай.
И вот, этой самой серией теперь будет руководить Альберто Пуч. Он достаточно опытен в организации именно таких кубковых чемпионатов для самых юных. Если он сумел найти будущих звезд среди сотен испанцев, найдет и новых Нориюки Хагу, Норика Абе, Юки Кагаяму и так далее, уверены в Dorna. Так же там уверены, что работы Альберто хватит за глаза, чтобы он а) не обижался ни на кого, и б) не слишком часто околачивался в паддоке мирового чемпионата. Хотя 3 пересекающихся с MotoGP раунда - это серьезно! Это даже серьезней, чем в случае с CEV Moto3. Так что работа действительно очень ответственная и, вероятно, даже перспективней, чем защищать интересы отдельно взятого пилота.
Серия в этом году стартует буквально на днях, в эти выходные! Удачи, Альберто.
Календарь Shell Advance Asia Talent Cup 2016:
11-13 марта - 1-2 этап - Chang International Circuit (в рамках Thai World SBK)
17-20 марта - 3-4 этап - Losail International Circuit (в рамках QatarGP, MotoGP)
13-15 мая - 5-6 этап - Sepang International Circuit (в рамках Sepang World SBK)
16-18 сентября - 7-8 этап - Zhuhai International Circuit (Китай)
14-16 октября - 9-10 этап - Twin Ring Motegi (в рамках JapanGP, MotoGP)
28-30 октября - 11-12 этап - Sepang International Circuit (в рамках MalaysianGP, MotoGP)