МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
12801
1 марта 2009 в 10:19
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: 1 этап, Phillip Island - круг за кругом - 1 гонка

Мельбурн, Австралия, знаменитый Phillip Island - все готово для старта первого этапа чемпионата мира World Superbike!

МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2009 - В ночь перед гонкой, испортилась погода: ветер поменялся на южный и принес с собой дождевые облака и снижение температуры. За двадцать мину до старта, начал накрапывать мелкий, противный дождик. Он не смог повлиять на решимость зрителей, собравшихся на трибунах Phillip Island, но на статус первого заезда повлиял - гонку объявили дождевой.

Итак, пилоты на стартовой решетке, и в непривычном для нас порядке: "нок-аут суперпоул" выиграл американец Бен Спиес из заводской команды Yamaha, вторую позицию занял Макс Бьяджи на Aprilia RSV4, третью - Джонни Риа на Honda CBR1000RR и чех Якуб Смерц на Ducati 1098R замыкает первую линию.

Состав необычен по нескольким причинам: Спиес и Риа - абсолютные новички в World Superbike, оба они впервые на Phillip Island; Бьяджи тоже своего рода новенький - у него мотоцикл, ни разу не участвовавший в гонках мирового уровня. Якуб Смерц, плавно повышавший свой класс год от года - темная лошадка чемпионата мира. Ему, пилоту частной команды, никогда не уделяли много внимания, хотя его целеустремленность и результаты достойны уважения. В 2009 году он может спутать карты многим заводским пилотам, это точно!

Мишель Фабрицио, Леон Хезлам, Карлос Чека и Режис Лакони на второй линии. Режис вернулся! Хезлам - новичок сезона. Фабрицио - главная надежда заводской команды Ducati, а Чека - Ten Kate Honda. А где же Нори Хага?

Трехкратный претендент на чемпионский титул застолбил место на четвертой линии стартовой решетки, не пройдя в финал "нок-аута".

Дождь кончился, асфальт кажется, даже не успел толком промокнуть. Но его температура упала с +26 до +20, что может снизить общий темп гонок.

Прогревочный круг. Живописнейшую трассу в мире покидает Аиртон Баддовини из PSG-1 - какие-то технические проблемы, он не успевает их решить до старта...

Джонни Риа вырывается впередCтарт!

Вперед вырываются Джонни Риа, Макс Бьяджи и ... Нори Хага! Японец умудряет объехать сразу восьмерых соперников по внутренней бровке, и сразу же бросился в догонку за лидерами.

Третий поворот - первый вылет, вернее - выезд: и это Бен Спиес на заводском Yamaha R1 выкатился в зону безопасности, не попав в траекторию. Через два поворота, из борьбы выбывает Кийонари - его буквально выносят на выходе из поворота. Японец пытается поднять байк, но хватается за правую кисть - травма? Какое драматичное начало сезона...

Первый круг позади. Риа лидирует, его приследует Режис Лакони, который теперь выступает на незаводском Ducati 1098RS09, и Нориюки Хага - уже на заводском 1098R. Леон Хезлам в четверке, Мишель Фабрицио в пятерке. Бен Спиес вернулся на трек, но потерял 20 позиций и теперь едет 25-м. Макс Бьяджи затерялся в трафике - едет девятым. Шейн Бирн, большая надежда Ирландии в конце пелетона, на 16 месте.

Успешная атака Нориюки Хага! Японец атаковал Джонни на слипстриме, но какой момент он для этого выбрал - не на прямой, а на небольшом перешейке между двумя шиканами. У него в запасе было-то метров 100, не более, но он сделал это! Риа тут же возвращает себе позицию, успев разогнаться чуть быстрее соперника на входе в поворот. Режис Лакони приследует дуэлянтов. Тройка лидеров начинает отрываться от пелетона.

Третий круг. Гонщики идут довольно плотно: первая десятка в полутора секундах, семерка - в секунде. Состав пилотов ровноценный!

Четвертый круг - новая атака Хаги, на этот раз успешная - ему удается закрепиться на первой позиции перед первой связкой поворотов. Лакони пытается обойти Риа по внутреннему радиусу, но Риа использует технику чуть входа в поворот по широкому радиусу, и открывает газ раньше своего соперника. Лакони снова откатывается на третью позицию. Тем временем, в арьергарде лидирующей группы идет борьба между Якубом Смерцем и Троем Корсером на BMW S1000RR - австралиец, замешкавшийся на старте, приближается к чешскому пилоту. За последний круг он смог наверстать 0.5 секунды. За спиной Корсера Макс Бьяджи, он подгоняет австралийского чемпиона и не дает ему расслабиться ни на секунду. Корсер смог наверстать 9 позиций за 4 круга. Бьяджи, напротив, потерял пять.

Макс Нойкирхнер лидирует, Нориюки Хага следомОчередная главная прямая. Видно, что ни у одного из мотоциклов нет явного преимущества по скорости и мощности, главную роль играет техника пилотирования - человеческий фактор. Хага, Лакони, Риа, Нойкирхнер, Кагаяма, Хезлам, Фабрицио, Корсер, Бьяджи - плотная группа лидеров.

Ситуация на трассе стабилизируется. Сводка по максимальным скоростям: БОЛЕЕ 306 км/ч развивают мотоциклы на трассе Phillip Island, и это - серийные модели! Лидер хит-парада немец Макс Нойкирхнер и его Suzuki GSX-R1000 K9 с 306,9 км/ч.

Бывшие гранприйцы Макс Бьяджи, Карлос Чека и Шинья Накано понемногу откатываются за пределы TOP-10, но пока еще держатся плотной группой (10, 11 и 14 позиции соответственно), их окружают молодые пилоты и опытные гонщики WSS - Брок Паркс, Томми Хилл, Том Сайкс. Якуб Смерц девятый, Корсеру удалось пройти чеха в одной из шикан, как и Мишеля Фабрицио.

Шейн Бирн вылетает в гравий на седьмом круге! Состояние пилота - ОК, мотоцикл в хлам.

Макс Нойкирхнер использует легкое преимущество в скорости и обгоняет Нориюки на стартовой прямой восьмого круга - делает это легко и непринужденно. Suzuki выходит в лидеры первой гонки первого этапа сезона! На это еще не конец битвы: первая пятерка теперь едет менее чем в секунде - от Нойкирхнера до Риа всего 0.8! Между ними Хага, Лакони и Кагаяма.

Хага не оставляет попыток вернуться в лидеры. Скорости пелетона снижаются из-за износа покрышек, так что Нойкирхнер и Хага отрываются от преследователей - к концу 12 круга на 2 секунды.

Хага вырывается вперед - Нойкирхнер не отстаетБорьба продолжалась до самого конца гонки. Хага смог найти брешь в непрошибаемой "линии маннергейма" - там же, где немец сделал его десять кругов назад и точно тем же способом на стартовой прямой 17-го круга: воспользовался Максом как ветрозащитой, и в конце прямой использовал премущество в скорости. Финальный круг Нойкирхнер начал с обгона японца, и все в том же месте! Повороты Хага и Нойкирхнер проходят бок о бок, тем временем начинается новый дождь. И Нойкирхнер ошибается! Хага незамедлительно проходит его всего за четыре поворота до финиша. Нагнать японца не удается, близкий финиш в 0.032 секунды!!!

Лакони боролся за место на подиуме до последнего. Джонни Риа и Леон Хезлам прессовали его до последнего круга. Но в дело вновь вмешался опытный Кагаяма - на последнем круге он уверенно атаковал, и на финишной прямой "перепрыгнул" Фабрицио.

Расклад такой: Хага, Нойкирхнер, Кагаяма, Фабрицио, Риа, Хезлам, Лакони, Корсер, Смерц, Сайкс, Бьяджи, Чека, Рольфо, Хилл, Накано ... Бен Спиес не успел добраться до очковой зоны и финишировал 16-м, проиграв лидерам более 28 секунд.

Что же будет во второй гонке?

Продолжение следует...

Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
815911
посетителей
в месяц
84380
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island