МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23U1ew
8 июля 2023 | 28088
 
Единый Пресс-центр, голос паддока © MOTOGONKI.RU

Для тех, кто в теме: экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной

Серьезный разговор о тонкостях выбора мотоэкипировки для гоночного трека, особенно для тех, кто стремится к стабильному прогрессу и развитию: секретами и особенностями своей экипировки с МОТОГОНКИ.РУ делится Илона Селина из Академии мотоспорта Антона Безшляги. Уверены, что о некоторых нюансах вы даже не догадывались!
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23zaUf

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2023 - Илона пришла в мотоспорт не так давно, но сразу стала звездой российского паддока, благодаря невероятно серьезному и скрупулезному подходу ко всем делам. Сегодня она не только пилотесса Чемпионата России LAVR Motoring в классе Supersport 3, но и взяла на себя менеджмент команды Антона Безшляги. И дела у Академии идут превосходно! И вы поймете, почему, узнав больше о том, как серьезно Илона относится к самым незначительным деталям.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
перейти в фотогалерею

Итак, важнейший элемент современного мотоспорта - экипировка. Сегодня это не просто красиво, но и предельно функционально. С 2011 года индустрия защитной экипировки в MotoGP и World Superbike совершила грандиозный скачок вперед в некоторых элементарных моментах. С другой стороны, фундаментальные основы производства остались неизменными с 70-х: прежде всего, это подбор материалов; на втором месте - подход производителя к самому процессу производства; затем - к деталям. МОТОГОНКИ.РУ внимательно следит за развитием технологий итальянского производителя экипировки, поставщика топовых пилотов MotoGP из Асоло - Alpinestars. Мы видели, как родилась и стала повседневной технология, которая спасла карьеру десяткам гонщиков и стала обязательной для применения во всем профессиональном мотоспорте - встроенная подушка безопасности Tech Air, тестировали мотоботы, куртки и комбинезоны. Сегодня же узнаем, в чем ездят прорайдеры Российского Кольца. Слово - Илоне!

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
Базовый комплект экипировки на фото: комбинезон Alpinestars Stella Missile V2 с подушкой Tech-Air (5 поколение); мотоботы Alpinestars SMX-6 Drystar; перчатки Alpinestars SP-1 V2; шлем Shoei X-Spirit Pro с фотохромным визором.
перейти в фотогалерею

- С самого начала, как пришла в мотоспорт, всегда ездила в Alpinestars. Выбор был сделан достаточно быстро: первой моей мыслью было - если в этом ездят звезды MotoGP, такие, как Маркес, то вряд ли они шьют что-то средненькое; скорее всего, это – лучшее. А второе, так сложилось, что Alpinestars выпускает идеальные лекала именно на мою фигуру.

Почему-то Dainese не удалось сделать такой же чисто женский комбинезон. У меня он есть тоже, но мне неудобен по двум причинам: широкие плечи, совершенно нет груди и узкий в бедрах - на манекен, а не на девочку. У Alpinestars все анатомические особенности учтены. И это не индивидуальный пошив, а серийный Alpinestars Stella Missile V2 Tech-Air в моем размере.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
перейти в фотогалерею

Мой комбинезон сразу шел в комплекте с подушкой Tech Air Race, и это очень важно, поскольку подушка и блок размещаются в едином блоке защиты спины уже на заводе. Выгодное отличие от Dainese – возможность двойного срабатывания подушки за одну сессию. Там – два патрона: можно один раз упасть, он сработает раз, затем - сброс давления, и можно ехать дальше, понимая, что у тебя подушка готова еще раз «выстрелить».

Подушка безопасности для гоночных комбинезонов Alpinestars Tech Air Race
Подушка безопасности для гоночных комбинезонов Alpinestars Tech Air Race
перейти в фотогалерею

Очень важная особенность заключается в том, что блок управления и патроны Tech Air устанавливаются в специальную нишу с «безопасной» стороны защиты спины – с внешней. То есть, если ты такой «счастливчик», что умудрился дважды за гонку грохнуться, и дважды подушка сработала, то даже после этого остается базовая (жесткая) защита спины и плеч, и можно продолжать.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
перейти в фотогалерею

Сама подушка Tech-Air в данной версии раскрывается до самого пояса, то есть и ребра, и плечи защищает. Эта конкретная версия Tech-Air Race – без защиты бедер, а новое поколение Tech-Air 10 уже идет с защитой бедер. Но для установки в женские комбинезоны она из соображений комфорта не идет. Есть гражданская версия моей подушки - Tech-Air 5: отличаетя от Race тем, что у нее тоже 2 патрона, но только одно срабатывание, после чего ее надо везти в сервис на перезарядку.

Подушка – сменная, сервис в Москве осуществляет «Байк Ленд» с первого дня, как Tech-Air появились в продаже. Есть сведения, что итальянцы уже предлагают простую быструю замену патронов. Но все же, после нескольких срабатываний логично менять подушку целиком. И при замене подушек делают перепрошивку управляющего блока, скачивать и зачищают телеметрию.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: падают - все, это естественно, когда ищешь свои пределы. Главное, чтобы это было безопасно!
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: падают - все, это естественно, когда ищешь свои пределы. Главное, чтобы это было безопасно!
перейти в фотогалерею

Предыдущий комбинезон 2020 года (он вовсе не отличается от этого, 2023) служил верой и правдой даже после падения в Портимао. Знаменитые гравийные ловушки-убийцы и меня приняли в свои объятия, и там комбинезон этот здорово ушатался: на спине были сквозные дыры до подушки, и пришлось отдавать его в починку. Но даже после замены части спины, он затем служил и продолжает служить. А на мне – ни царапины.

Единственное, что я точно усвоила, это что лучше отдавать в ремонт или перешивку только туда, где комбинезон был изготовлен, то есть, в Италию. Там точно будут те же руки, те же нитки и тот же подход, что и при создании самого комбинезона – это как гарантия качества и носкости.

Боты Alpinestars SMX-6


Это новая версия SMX, и она здорово улучшилась в 2022 году. Раньше, боты были на поликарбонатовой трещетке. Но трещетка была снаружи бота, и в случае неудачного падения затиралась – в общем, весь ботинок после этого приходил в негодность. Теперь защелку поменяли на молнию с липучкой с внутренней стороны. Молнию сверху закрывает кожаный «клапан» с Velcro, так что ее сложно повредить.

Экипировка для гоночного трека – мотоботы Alpinestars SMX-6 Drystar: застежку теперь делают с внутренней стороны ботинка
Экипировка для гоночного трека – мотоботы Alpinestars SMX-6 Drystar: застежку теперь делают с внутренней стороны ботинка
перейти в фотогалерею

Защита голени и лодыжки у Alpinestars SMX-6 V2 Drystar на высоте всегда была. Сколько раз я падала, но ни разу пятку и лодыжку не травмировала. Голень здесь защищена жесткой полимерной накладкой из TPU, как у топовой версии Supertech R, но чуть меньше по размеру, хотя тому же стандарту безопасности CE EN 13634 Level 2 соответствует. Пятка и лодыжка также укреплены модулями TPU, которые препятствуют скручиванию сустава.

Экипировка для гоночного трека – мотоботы Alpinestars SMX-6 Drystar: защита пятки лодыжки от скручивания с манжетой из TPU
Экипировка для гоночного трека – мотоботы Alpinestars SMX-6 Drystar: защита пятки лодыжки от скручивания с манжетой из TPU
перейти в фотогалерею

В целом, очень легкие боты. Это не топовая версия, но стандарт безопасности – один. Дизайн сапога таков, что там нет никаких запорчиков или вентиляционных отверстий, как на SIDI, через которые внутрь могла бы попасть вода. Плюс, мембрана DryStar. Сколько мы под дождем ездили, боты ни разу не промокали у меня.
Подошва простая, без усиления и защиты от протирания о пегу, и несменная. Но на моей памяти ни на одном ботинке, – а это уже 4-я пара в моем гардеробе, – подошву не удалось затереть до дыр. Чего не скажешь о пластиковом слайдере.

В самом начале карьеры, когда еще не все нюансы посадки и свешивания понимала, затерла несколько слайдеров до клипсы. Это из-за неправильной посадки, когда достаешь асфальт не подножкой, а ботинком – и сильно раньше, чем коленом. Когда начинаешь правильно делать, эта проблем сама собой проходит. Думаю, что один комплект слайдеров на ботах каждый так стесал!

Перчатки Alpinestars SP-1 V2


Конечно, я больше любитель жестких чисто гоночных перчаток с манжетой из TPU, но думаю так: мы носим перчатки поверх комбинезона, с нахлестом, и кожаная манжета и так достаточно толстая, а вместе с рукавом – это двойная толщина; он скольжения защитит хорошо в любом случае, а от механического изгиба луча и пластиковая манжета не спасет.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: перчатки Alpinestars SP-1 V2
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: перчатки Alpinestars SP-1 V2
перейти в фотогалерею

Перчатки Alpinestars SP-1 V2 – они все же не самые экстремальные «Race Only», а более гражданская версия типа Road/Track, поэтому у нее манжета полегче. Но дизайн ладоней очень технологичный, тут даже есть пипка для смартфона, чтобы тапать экран, не снимая перчаток. А на внешней части есть вставки из толстой искусственной замши, как раз там, где часто контакты бывают с асфальтом.

Экипировка для гоночного трека – перчатки Alpinestars SP-1 V2
Экипировка для гоночного трека – перчатки Alpinestars SP-1 V2
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил, как он ощущает, что стало не так в Ducati после Мизано
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил, как он ощущает, "что стало не так" в Ducati после Мизано

Действующий чемпион MotoGP из заводской команды Ducati, пока еще уверенно возглавляющий чемпионат 2023 года, - Пекко Баньяя попытался описать ощущения, что именно "не так" стало с его мотоциклом после гонки в Мизано, и как команда пытается это решить. Но... Франческо не чувствует угрозы для своего положения в связи с этим.
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия

FIM и Dorna Sports анонсировали первую (предварительную) версию календаря юбилейного 75-го чемпионата мира по MotoGP на 2024 год: 22 события и Гран-При Казахстана и Индии там, разумеется, представлены. Но как насчет принципиально нового события, о котором вы еще не думали?
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии

Стюарды MotoGP великодушно простили Хорхе Мартина за опасную небрежность, которая едва не привела к обмороку в гонке за Гран-При Индии в минувшие выходные: инцидент с расстегнутым комбинезоном был рассмотрен внимательно со всех сторон. Почему это произошло?
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия

Составы команд MotoGP на 2024 год, в целом, более-менее известны, но есть пара ключевых моментов, которые не позволяют трем крупным заводам - Honda, KTM и Ducati завершить работу. В Японии должен определиться со своим решением главный игрок на рынке - Марк Маркеса, от его решения будут плясать все остальные.
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2. Также, стали известны окончательные итоги чемпионата Моторинг в классах SSP3 и SBK3.
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне

Провал субботней миссии был полностью компенсирован Альваро Баутистой в воскресенье на Motorland Aragon: несмотря на боевой настрой Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу, Бау и Ринальди реализовали в полной мере все преимущества Ducati V4 в длинных гонках.
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии

Дебютная гонка Гран-При Индии - MotoGP Bharat на автодроме Buddh International Circuit от старта до финиша: одна из самых необычных для сезона 2023 года!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!

Марко Беццекки, лишившийся шанса побороться за хет-трик в субботу из-за ошибки напарника по Mooney VR46 Racing team Луки Марини, вернулся в схватку за Гран-При Индии в воскресенье еще более мотивированным, чем до спринтовой гонки. Интервью с победителем MotoGP Bharat.
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть

Со всех точек зрения необычный уикенд завершился только что на Buddh International Circuit в Нью-Дели, где разыграли комплект Больших Призов Индии - MotoGP Bharat. Во всех трех классах эта гонка, вероятно, стала определяющей тренды. Но в Королевском классе - особенно! Результаты и обзор Гран-При Индии 2023 года.
 


Важная для меня фишка: пальцы между собой не связаны, и пространство между ними достаточно гибкое, тянущееся, так что рука очень легко и комфортно себя чувствует.

Шлем SHOEI X-Spirit Pro (2023)


Меня в этом шлеме заинтересовала его история – то, что это шлем, в котором едет Марк Маркес.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: шлем Shoei X-Spirit Pro с фотохромным визором
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: шлем Shoei X-Spirit Pro с фотохромным визором
перейти в фотогалерею

В рекламном ролике очень активно продвигают, что SHOEI X-Spirit Pro создан специально для скоростей 350 км/ч и выше. Лучшая аэродинамика, задний спойлер и так далее.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: шлем Shoei X-Spirit Pro с фотохромным визором
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: шлем Shoei X-Spirit Pro с фотохромным визором
перейти в фотогалерею

Второй нюанс, это усовершенствованная система крепления визора. Теперь там аж две дополнительный застежки: одна – посередине, другая слева, и поднять визор можно только двумя руками. Такая вот защита – четыре точки крепления.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: новая система крепления визора на Shoei X-Spirit Pro - на четырех точках
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: новая система крепления визора на Shoei X-Spirit Pro - на четырех точках
перейти в фотогалерею

Центральный запор – вертикальный, а второй – горизонтальный. И это реально круто, потому что отлет визора в гравии – это аттракцион «привет, стоматолог!», не говоря уже о прочих эстетических нюансах.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: шлем Shoei X-Spirit Pro имеет высший сертификат FIM для MotoGP и World Superbike
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: шлем Shoei X-Spirit Pro имеет высший сертификат FIM для MotoGP и World Superbike
перейти в фотогалерею

Все эти фишки - это новые требования омологации FIM для шлемов с сертификатом FRHPHE-01 - с ним можно в MotoGP!!

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
перейти в фотогалерею

Первое, что я обычно делаю, когда достаю шлем из коробки, ставлю фотохроматический визор. Да, это такое – не самое дешевое удовольствие, все-таки стеклышко под 30… Но оно решает мигом все проблемы с длинными трек-днями и длинными гоночными днями, когда утро начинается в 9:00, а гонки завершаются в 19:30, как сегодня. Солнце светит оттуда, потом – оттуда, а потом начинает светить прямо в глаза.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
перейти в фотогалерею

Особенно это актуально на Moscow Raceway и в Игоре, где хорошие перепады высот и под вечер солнце низкое: заезжаешь в "яму" - темно, начинаешь выезжать - солнце в глаза. Прямая перед Т10 – прямо на запад и в горочку, и не знаешь, какой визор ставить перед сессией. Фотохром решает эту проблему. SHOEI SWR-1PN для X-Spirit 3, SWR-2PN для X-Spirit Pro – очень быстро перестраивается. В Игоре солнце боковое… Это здорово облегчает езду в целом.

На тренировочные шлемы мы ставим гарнитуру Cardo для занятий с тренером:

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: шлем Shoei X-Spirit Pro с гарнитурой Cardo - идеально для занятий с тренером
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной: шлем Shoei X-Spirit Pro с гарнитурой Cardo - идеально для занятий с тренером
перейти в фотогалерею

Шлем тоже становится частью тебя, к нему привыкаешь. Я привыкла переключать передачи по звуку двигателя: как пошли верхние октавы, пора следующую передачу включать – и так далее. Но с новым X-Spirit поначалу возник вопрос: в нем совершенно иная тональность! Поскольку это профессиональный шлем, у него звукоизоляция не такая плотная, как у «гражданских» версий. Мне потребовалось несколько кругов, чтобы просто привыкнуть к новым звуковым ощущениям.

Шлемы X-Spirit PRO по комплектации никак не отличаются, только по цветовым схемам. Я предпочитаю самую простую – Plain. Тут расчет простой. Все падают, а шлем – это такой элемент экипировки, который иногда падает только раз, и затем его нужно менять. Рабочий инструмент, не вижу смысла переплачивать 20000 за цвета. Но сейчас много прикольных схем в наличии есть, каждый сам выбирает.

Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
Экипировка для гоночного трека – выбор, нюансы и секреты Илоны Селиной
перейти в фотогалерею

Как влияет новая экипировка на езду и на времена круга?


- Сильно влияет, конечно. Потому что вмешиваются новые ощущения, которые отвлекают. Это психологический момент больше, чем чисто физический: легкий дискомфорт отвлекает мозг и нарушает концентрацию на езде. Любые отвлекающие факторы, которые меняют выполнять задачу на треке, тут же сказываются на времени круга, на сосредоточенности.

И в рамках именно гоночного дня обкатать новый комплект часто не удается. Думаешь: вот сейчас – квалификация, а это значит – сразу плюс 2 секунды. Нет, поеду в старом, который уже прикатан. И на гонку тоже новые перчатки надевать не буду. Как-нибудь в другой раз.

Сколько сессий нужно, чтобы привыкнуть к новой коже?


- Перчаткам достаточно 1.5-2 сессии, и они уже «садятся», как надо. С комбинезонами примерно столько же 2-3 сессии. В идеале, перед по-настоящему ездовыми днями надо бы прикатать новую экипировку в комфортных, но близких к рабочим условиях. Например, на «Лидере». Трек очень рабочий, требовательный, и за 3 сессии там можно хорошенько вспотеть на мотоцикле. А ведь кожаному экипу как раз и надо – хорошо намокнуть однажды и сесть по фигуре!

А с ботами?


- Может быть, даже больше. Буквально сегодня это было: вдруг, в какой-то момент поняла, что передачи «не так» переключаться стали. Возвращаюсь, говорю тренеру. Антон отправляет меня на следующую сессию. И – всё становится нормально! Просто у меня из-за новых ощущений от ботинок пропало то – знакомое чувство обратной связи, а потом, вернулось, когда новые боты нормально «сели».

Как можно оценивать экипировку – подходит или нет?


- Сложная тема. Нужно проехать этапа 2-3, чтобы понять, будут тебе эти перчатки мозоли оставлять на руке, или нет. Будешь ты полностью чувствовать мотоцикл, или нет. Это такая, сложная история, поэтому и называют это всё «второй кожей», потому что должна сесть, как своя.

Пилоты команды Bezshlyaga Racing School экипированы компанией «Байк-Ленд», официальным дистрибьютором инновационного лидера в области защитной экипировки для мотоспорта и дорого общего пользования Alpinestars.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1028596
годовая
аудитория
47180
читателей
за месяц
7772
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message