МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
166810
8 июля 2023 в 12:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

44-я гонка Suzuka 8 Hours 2023 во всех деталях

Заводские команды японских заводов провели большие предстартовые испытания на легендарном автодроме Suzuka International Circuit, где 6 августа 2023 года состоится 44-я редакция главной гонки Японии - Suzuka 8 Hours. Здесь всё, что вы хотели знать о предстоящем событии.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2023 - Для четверки японских заводов - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - это ключевое событие года, где они пытаются доказать друг другу свое превосходство. Так сложилось исторически: сначала, молодые японские производители мерились силами в гонках по скоростному заезду на гору Фудзи, а в 1962 году Соитиро Хонда построил автодром, куда они перенесли свои состязания. Suzuka International Circuit впервые провела официальную 8-часовую гонку в 1978 году, сформировав мировой стандарт гонок эндуранса.

Автодром в Судзуке имеет уникальный дизайн, до того, как Хонда построил его, подобных трасс в мире никто не создавал. В помощь Соитиро позвал голландца Джона Хугехольца, с которым познакомился на Гран-При. Изначально, Соитиро-сан планировал создание именно испытательной трассы, которую нужно было вписать в достаточно узкий участок земли в префектуре Мие, выделенный властями компании Honda. При этом, хотелось иметь максимально разнообразный дизайн трека.

Хугенхольц предложил дизайн двухуровневой трассы с длиной трека 6 км с пересечением посередине по типу «8»: туннель пересечения расположен в районе 9 и 15 поворотов. Конфигурация несколько раз перестраивалась, в него добавили шикану, чтобы снизить скорость перед обратной прямой. В итоге, круг стал на 200 метров короче - 5807 м.

Старт Suzuka 8 Hours 2022 года
Старт Suzuka 8 Hours 2022 года

Suzuka International Circuit состоит из ряда самых разнообразных виражей с большими и сверхмалыми радиусами, а также многоступенчатую "змейку" поворотов со 2-го по 7-й, где каждый поворот чуть большего радиуса и раскрывается, в итоге, в большой вираж 8-го. В то же время, Suzuka Circuit стал жертвой своей конструкции: бетонные стены по периметру трассы являются естественной преградой для расширения и обновления трека - он уже давно не соответствует требованиям для омологации FIM высшей категории (для MotoGP), но по-прежнему проходит в рамках омологации 2-го класса (для Endurance). Впрочем, на Suzuka уже произошло несколько аварий, подобных той, которая унесла жизнь Дайдзиро Като в 2003 году на Гран-При Японии и что стало причиной ухода MotoGP из Судзуки.

Также, одним из самых больших испытаний для мотоциклов и пилотов в начале августа в префектуре Миэ является адская жара и высокая влажность. Если в ходе гоночного уикенда дожди, это не сбивает температуру воздуха, а просто делает дыхание гонщика еще более затрудненным.

Team HRC выступает в Судзуке под 33 номером
Team HRC выступает в Судзуке под 33 номером

Для Большой Четверки Suzuka 8 Hours важнее MotoGP и World Superbike, поскольку это внутренняя разборка моторных домов, и они не скупятся на создание самых надежных мотоциклов и подбор самых крутых гонщиков. В разные годы за официальные команды Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki в Судзуке выходили на старт самые яркие звезды и иконы мотоспорта - Валентино Росси, Колин Эдвардс, Кейси Стоунер, Карлос Чека, Леон Хезлам, Джонатан Рэй, Алекс Баррош, Аарон Слайт, Эдди Лоусон, Уэйн Рейни, Уэйн Гарднер и другие. Но главная ставка - на их японских коллег, которые работают в прямой связке с заводскими инженерами и общаются на родном языке.

Ключевая разница между Suzuka 8 Hours и мировыми сериями, где заводы представлены официальными командами, что именно здесь, в Японии они действуют напрямую - инженеры и разработчики конкретных мотоциклов непосредственно присутствуют на треке, в боксах команд. В MotoGP и WSBK - прикомандированные к европейским подразделениям специалисты, которые поддерживают связь с японскими группами разработчиков.

В 2023 году составы заводских и официальных (незаводских, но защищающих цвета компании) команд уже определены, они и прилетели в Судзуку на тесты 5-7 июля.

Чави Виеха и Икер Лекуона - основной состав заводской команды Honda на Suzuka 8 Hours
Чави Виеха и Икер Лекуона - основной состав заводской команды Honda на Suzuka 8 Hours

Team HRC выиграла 8-часовой эндуранс в Судзуке в 2022 году, пройдя 214 кругов. Тогда, основной состав команды был представлен двумя японцами - Такуми Такахаси и Татсутой Нагасимой, им в помощь прислали пилота из мировой команды WSBK Икера Лекуону.

Действующий чемпион Suzuka 8 Hours меняет состав на гонку 2023 года: в Team HRC войдет полный заводской состав World Superbike - Икер Лекуона и Чави Виеха, Такуми Такахаси усилит их, а Тетсута Нагасима на этот раз выступает как запасной райдер. HRC подготовила для гонки особенную версию Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2, которая выйдет на старт в августе, а затем навсегда займет место в Музее Honda в Мотеги: при подготовке мотоцикла для Suzuka 8 Hours HRC использует некоторые секретные ноу-хау, которые применяются только здесь и нигде больше, и японцы не хотели бы, чтобы они стали известны конкурентам.

YART Yamaha на тестах в Судзуке
YART Yamaha на тестах в Судзуке

Yamaha в этом году в Японии будет представлена YART Yamaha EWC Official Team, одной из команд-претендентов на чемпионский титул FIM EWC (Endurance World Championship). Карелу Ханике, Марвину Фрицу и Николо Канепе не требуется помощь японских коллег, и они будут выступать на своем собственном Yamaha YZF-R1M.

Yoshimura SERT Motul на тестах в Судзуке
Yoshimura SERT Motul на тестах в Судзуке

Несмотря на закрытие Suzuki своего гоночного подразделение, завод будет представлен на гонке командой SERT (ex-Suzuki Endurance Racing Team), выступающей теперь частным образом под вывеской Yoshimura SERT Motul. Впервые, в команду Suzuki не будут входить японские гонщики и инженеры завода. В бой пойдет постоянный состав FIM EWC - Грегг Блэк, Сильвейн Гуинтоли и Эттьен Массон.

Kawasaki впервые за многие десятилетия не будет представлена официальной командой на Suzuka 8 Hours 2023: завод принял решение сконцентрировать все силы на возвращении на Олимп в World Superbike - это сенсационное решение, которое говорит о серьезности намерений дома из Акаши и смещении приоритетов Kawasaki Motors на мировом рынке. Kawasaki Motors отделилась от KHI (Kawsaki Heavy Industries) и стала независимым членом корпорации в 2020 году. Kawasaki Motors отошло мотоциклетное, а также водно-моторное направление компании; также, KHI разделила бюджетирование, так что Kawasaki Motors теперь действует в более жестких финансовых рамках, чем прежде.

YART Yamaha на тестах в Судзуке
YART Yamaha на тестах в Судзуке

Первые два дня тестов прошли в совершенно разных условиях: от проливного дождя до палящего солнца с температурой трека +55 градусов. В тестах приняли участие 47 команд, большинство из них по традиции из Японии. Team HRC возглавила, как дождевой тестовый день, так и сухой. В дождевых тестах приняли участие только 12 команд, включая всех участников FIM EWC.

В чемпионате мира World Endurance после двух гонок - 24-часовых в Ле-Мане и Спа, YART Yamaha и F.C.C. TSR Honda идут практически вровень по очкам, SERT проигрывает лидерами более 50 очков. Ближайшим преследователем к Yamaha и Honda следует заводская команда BMW Motorrad World Endurance, уступающая им 30 очков.

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island