МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
166826
8 июля 2023 в 12:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

44-я гонка Suzuka 8 Hours 2023 во всех деталях

Заводские команды японских заводов провели большие предстартовые испытания на легендарном автодроме Suzuka International Circuit, где 6 августа 2023 года состоится 44-я редакция главной гонки Японии - Suzuka 8 Hours. Здесь всё, что вы хотели знать о предстоящем событии.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2023 - Для четверки японских заводов - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - это ключевое событие года, где они пытаются доказать друг другу свое превосходство. Так сложилось исторически: сначала, молодые японские производители мерились силами в гонках по скоростному заезду на гору Фудзи, а в 1962 году Соитиро Хонда построил автодром, куда они перенесли свои состязания. Suzuka International Circuit впервые провела официальную 8-часовую гонку в 1978 году, сформировав мировой стандарт гонок эндуранса.

Автодром в Судзуке имеет уникальный дизайн, до того, как Хонда построил его, подобных трасс в мире никто не создавал. В помощь Соитиро позвал голландца Джона Хугехольца, с которым познакомился на Гран-При. Изначально, Соитиро-сан планировал создание именно испытательной трассы, которую нужно было вписать в достаточно узкий участок земли в префектуре Мие, выделенный властями компании Honda. При этом, хотелось иметь максимально разнообразный дизайн трека.

Хугенхольц предложил дизайн двухуровневой трассы с длиной трека 6 км с пересечением посередине по типу «8»: туннель пересечения расположен в районе 9 и 15 поворотов. Конфигурация несколько раз перестраивалась, в него добавили шикану, чтобы снизить скорость перед обратной прямой. В итоге, круг стал на 200 метров короче - 5807 м.

Старт Suzuka 8 Hours 2022 года
Старт Suzuka 8 Hours 2022 года

Suzuka International Circuit состоит из ряда самых разнообразных виражей с большими и сверхмалыми радиусами, а также многоступенчатую "змейку" поворотов со 2-го по 7-й, где каждый поворот чуть большего радиуса и раскрывается, в итоге, в большой вираж 8-го. В то же время, Suzuka Circuit стал жертвой своей конструкции: бетонные стены по периметру трассы являются естественной преградой для расширения и обновления трека - он уже давно не соответствует требованиям для омологации FIM высшей категории (для MotoGP), но по-прежнему проходит в рамках омологации 2-го класса (для Endurance). Впрочем, на Suzuka уже произошло несколько аварий, подобных той, которая унесла жизнь Дайдзиро Като в 2003 году на Гран-При Японии и что стало причиной ухода MotoGP из Судзуки.

Также, одним из самых больших испытаний для мотоциклов и пилотов в начале августа в префектуре Миэ является адская жара и высокая влажность. Если в ходе гоночного уикенда дожди, это не сбивает температуру воздуха, а просто делает дыхание гонщика еще более затрудненным.

Team HRC выступает в Судзуке под 33 номером
Team HRC выступает в Судзуке под 33 номером

Для Большой Четверки Suzuka 8 Hours важнее MotoGP и World Superbike, поскольку это внутренняя разборка моторных домов, и они не скупятся на создание самых надежных мотоциклов и подбор самых крутых гонщиков. В разные годы за официальные команды Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki в Судзуке выходили на старт самые яркие звезды и иконы мотоспорта - Валентино Росси, Колин Эдвардс, Кейси Стоунер, Карлос Чека, Леон Хезлам, Джонатан Рэй, Алекс Баррош, Аарон Слайт, Эдди Лоусон, Уэйн Рейни, Уэйн Гарднер и другие. Но главная ставка - на их японских коллег, которые работают в прямой связке с заводскими инженерами и общаются на родном языке.

Ключевая разница между Suzuka 8 Hours и мировыми сериями, где заводы представлены официальными командами, что именно здесь, в Японии они действуют напрямую - инженеры и разработчики конкретных мотоциклов непосредственно присутствуют на треке, в боксах команд. В MotoGP и WSBK - прикомандированные к европейским подразделениям специалисты, которые поддерживают связь с японскими группами разработчиков.

В 2023 году составы заводских и официальных (незаводских, но защищающих цвета компании) команд уже определены, они и прилетели в Судзуку на тесты 5-7 июля.

Чави Виеха и Икер Лекуона - основной состав заводской команды Honda на Suzuka 8 Hours
Чави Виеха и Икер Лекуона - основной состав заводской команды Honda на Suzuka 8 Hours

Team HRC выиграла 8-часовой эндуранс в Судзуке в 2022 году, пройдя 214 кругов. Тогда, основной состав команды был представлен двумя японцами - Такуми Такахаси и Татсутой Нагасимой, им в помощь прислали пилота из мировой команды WSBK Икера Лекуону.

Действующий чемпион Suzuka 8 Hours меняет состав на гонку 2023 года: в Team HRC войдет полный заводской состав World Superbike - Икер Лекуона и Чави Виеха, Такуми Такахаси усилит их, а Тетсута Нагасима на этот раз выступает как запасной райдер. HRC подготовила для гонки особенную версию Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2, которая выйдет на старт в августе, а затем навсегда займет место в Музее Honda в Мотеги: при подготовке мотоцикла для Suzuka 8 Hours HRC использует некоторые секретные ноу-хау, которые применяются только здесь и нигде больше, и японцы не хотели бы, чтобы они стали известны конкурентам.

YART Yamaha на тестах в Судзуке
YART Yamaha на тестах в Судзуке

Yamaha в этом году в Японии будет представлена YART Yamaha EWC Official Team, одной из команд-претендентов на чемпионский титул FIM EWC (Endurance World Championship). Карелу Ханике, Марвину Фрицу и Николо Канепе не требуется помощь японских коллег, и они будут выступать на своем собственном Yamaha YZF-R1M.

Yoshimura SERT Motul на тестах в Судзуке
Yoshimura SERT Motul на тестах в Судзуке

Несмотря на закрытие Suzuki своего гоночного подразделение, завод будет представлен на гонке командой SERT (ex-Suzuki Endurance Racing Team), выступающей теперь частным образом под вывеской Yoshimura SERT Motul. Впервые, в команду Suzuki не будут входить японские гонщики и инженеры завода. В бой пойдет постоянный состав FIM EWC - Грегг Блэк, Сильвейн Гуинтоли и Эттьен Массон.

Kawasaki впервые за многие десятилетия не будет представлена официальной командой на Suzuka 8 Hours 2023: завод принял решение сконцентрировать все силы на возвращении на Олимп в World Superbike - это сенсационное решение, которое говорит о серьезности намерений дома из Акаши и смещении приоритетов Kawasaki Motors на мировом рынке. Kawasaki Motors отделилась от KHI (Kawsaki Heavy Industries) и стала независимым членом корпорации в 2020 году. Kawasaki Motors отошло мотоциклетное, а также водно-моторное направление компании; также, KHI разделила бюджетирование, так что Kawasaki Motors теперь действует в более жестких финансовых рамках, чем прежде.

YART Yamaha на тестах в Судзуке
YART Yamaha на тестах в Судзуке

Первые два дня тестов прошли в совершенно разных условиях: от проливного дождя до палящего солнца с температурой трека +55 градусов. В тестах приняли участие 47 команд, большинство из них по традиции из Японии. Team HRC возглавила, как дождевой тестовый день, так и сухой. В дождевых тестах приняли участие только 12 команд, включая всех участников FIM EWC.

В чемпионате мира World Endurance после двух гонок - 24-часовых в Ле-Мане и Спа, YART Yamaha и F.C.C. TSR Honda идут практически вровень по очкам, SERT проигрывает лидерами более 50 очков. Ближайшим преследователем к Yamaha и Honda следует заводская команда BMW Motorrad World Endurance, уступающая им 30 очков.

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island