МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
166864
8 июля 2023 в 12:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

44-я гонка Suzuka 8 Hours 2023 во всех деталях

Заводские команды японских заводов провели большие предстартовые испытания на легендарном автодроме Suzuka International Circuit, где 6 августа 2023 года состоится 44-я редакция главной гонки Японии - Suzuka 8 Hours. Здесь всё, что вы хотели знать о предстоящем событии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2023 - Для четверки японских заводов - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - это ключевое событие года, где они пытаются доказать друг другу свое превосходство. Так сложилось исторически: сначала, молодые японские производители мерились силами в гонках по скоростному заезду на гору Фудзи, а в 1962 году Соитиро Хонда построил автодром, куда они перенесли свои состязания. Suzuka International Circuit впервые провела официальную 8-часовую гонку в 1978 году, сформировав мировой стандарт гонок эндуранса.

Автодром в Судзуке имеет уникальный дизайн, до того, как Хонда построил его, подобных трасс в мире никто не создавал. В помощь Соитиро позвал голландца Джона Хугехольца, с которым познакомился на Гран-При. Изначально, Соитиро-сан планировал создание именно испытательной трассы, которую нужно было вписать в достаточно узкий участок земли в префектуре Мие, выделенный властями компании Honda. При этом, хотелось иметь максимально разнообразный дизайн трека.

Хугенхольц предложил дизайн двухуровневой трассы с длиной трека 6 км с пересечением посередине по типу «8»: туннель пересечения расположен в районе 9 и 15 поворотов. Конфигурация несколько раз перестраивалась, в него добавили шикану, чтобы снизить скорость перед обратной прямой. В итоге, круг стал на 200 метров короче - 5807 м.

Старт Suzuka 8 Hours 2022 года
Старт Suzuka 8 Hours 2022 года

Suzuka International Circuit состоит из ряда самых разнообразных виражей с большими и сверхмалыми радиусами, а также многоступенчатую "змейку" поворотов со 2-го по 7-й, где каждый поворот чуть большего радиуса и раскрывается, в итоге, в большой вираж 8-го. В то же время, Suzuka Circuit стал жертвой своей конструкции: бетонные стены по периметру трассы являются естественной преградой для расширения и обновления трека - он уже давно не соответствует требованиям для омологации FIM высшей категории (для MotoGP), но по-прежнему проходит в рамках омологации 2-го класса (для Endurance). Впрочем, на Suzuka уже произошло несколько аварий, подобных той, которая унесла жизнь Дайдзиро Като в 2003 году на Гран-При Японии и что стало причиной ухода MotoGP из Судзуки.

Также, одним из самых больших испытаний для мотоциклов и пилотов в начале августа в префектуре Миэ является адская жара и высокая влажность. Если в ходе гоночного уикенда дожди, это не сбивает температуру воздуха, а просто делает дыхание гонщика еще более затрудненным.

Team HRC выступает в Судзуке под 33 номером
Team HRC выступает в Судзуке под 33 номером

Для Большой Четверки Suzuka 8 Hours важнее MotoGP и World Superbike, поскольку это внутренняя разборка моторных домов, и они не скупятся на создание самых надежных мотоциклов и подбор самых крутых гонщиков. В разные годы за официальные команды Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki в Судзуке выходили на старт самые яркие звезды и иконы мотоспорта - Валентино Росси, Колин Эдвардс, Кейси Стоунер, Карлос Чека, Леон Хезлам, Джонатан Рэй, Алекс Баррош, Аарон Слайт, Эдди Лоусон, Уэйн Рейни, Уэйн Гарднер и другие. Но главная ставка - на их японских коллег, которые работают в прямой связке с заводскими инженерами и общаются на родном языке.

Ключевая разница между Suzuka 8 Hours и мировыми сериями, где заводы представлены официальными командами, что именно здесь, в Японии они действуют напрямую - инженеры и разработчики конкретных мотоциклов непосредственно присутствуют на треке, в боксах команд. В MotoGP и WSBK - прикомандированные к европейским подразделениям специалисты, которые поддерживают связь с японскими группами разработчиков.

В 2023 году составы заводских и официальных (незаводских, но защищающих цвета компании) команд уже определены, они и прилетели в Судзуку на тесты 5-7 июля.

Чави Виеха и Икер Лекуона - основной состав заводской команды Honda на Suzuka 8 Hours
Чави Виеха и Икер Лекуона - основной состав заводской команды Honda на Suzuka 8 Hours

Team HRC выиграла 8-часовой эндуранс в Судзуке в 2022 году, пройдя 214 кругов. Тогда, основной состав команды был представлен двумя японцами - Такуми Такахаси и Татсутой Нагасимой, им в помощь прислали пилота из мировой команды WSBK Икера Лекуону.

Действующий чемпион Suzuka 8 Hours меняет состав на гонку 2023 года: в Team HRC войдет полный заводской состав World Superbike - Икер Лекуона и Чави Виеха, Такуми Такахаси усилит их, а Тетсута Нагасима на этот раз выступает как запасной райдер. HRC подготовила для гонки особенную версию Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2, которая выйдет на старт в августе, а затем навсегда займет место в Музее Honda в Мотеги: при подготовке мотоцикла для Suzuka 8 Hours HRC использует некоторые секретные ноу-хау, которые применяются только здесь и нигде больше, и японцы не хотели бы, чтобы они стали известны конкурентам.

YART Yamaha на тестах в Судзуке
YART Yamaha на тестах в Судзуке

Yamaha в этом году в Японии будет представлена YART Yamaha EWC Official Team, одной из команд-претендентов на чемпионский титул FIM EWC (Endurance World Championship). Карелу Ханике, Марвину Фрицу и Николо Канепе не требуется помощь японских коллег, и они будут выступать на своем собственном Yamaha YZF-R1M.

Yoshimura SERT Motul на тестах в Судзуке
Yoshimura SERT Motul на тестах в Судзуке

Несмотря на закрытие Suzuki своего гоночного подразделение, завод будет представлен на гонке командой SERT (ex-Suzuki Endurance Racing Team), выступающей теперь частным образом под вывеской Yoshimura SERT Motul. Впервые, в команду Suzuki не будут входить японские гонщики и инженеры завода. В бой пойдет постоянный состав FIM EWC - Грегг Блэк, Сильвейн Гуинтоли и Эттьен Массон.

Kawasaki впервые за многие десятилетия не будет представлена официальной командой на Suzuka 8 Hours 2023: завод принял решение сконцентрировать все силы на возвращении на Олимп в World Superbike - это сенсационное решение, которое говорит о серьезности намерений дома из Акаши и смещении приоритетов Kawasaki Motors на мировом рынке. Kawasaki Motors отделилась от KHI (Kawsaki Heavy Industries) и стала независимым членом корпорации в 2020 году. Kawasaki Motors отошло мотоциклетное, а также водно-моторное направление компании; также, KHI разделила бюджетирование, так что Kawasaki Motors теперь действует в более жестких финансовых рамках, чем прежде.

YART Yamaha на тестах в Судзуке
YART Yamaha на тестах в Судзуке

Первые два дня тестов прошли в совершенно разных условиях: от проливного дождя до палящего солнца с температурой трека +55 градусов. В тестах приняли участие 47 команд, большинство из них по традиции из Японии. Team HRC возглавила, как дождевой тестовый день, так и сухой. В дождевых тестах приняли участие только 12 команд, включая всех участников FIM EWC.

В чемпионате мира World Endurance после двух гонок - 24-часовых в Ле-Мане и Спа, YART Yamaha и F.C.C. TSR Honda идут практически вровень по очкам, SERT проигрывает лидерами более 50 очков. Ближайшим преследователем к Yamaha и Honda следует заводская команда BMW Motorrad World Endurance, уступающая им 30 очков.

Важные новости
 
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
537646
посетителей
в месяц
8035
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island