МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2019 - Дебют сезона RSBK в Нижнем Новгороде был в 2019 году совершенно нестандартным. Большое обновление состава старшего класса - Superbike внесло волну свежего воздуха в чемпионат России: Макар Юрченко пересел на 1000-кубовый Aprilia и тут же составил реальную конкуренцию Владимиру Леонову, который в этом году выступает на супербайке Kawasaki ZX-10RR; вступление в SBK Дмитрия Седина и переход в старший класс Александра Павлова значительно подняли градус борьбы в ТОП-5; все с большим энтузиазмом восприняли возвращение на подиум ветерана российского кольца Сергея Крапухина, и так далее - поводов было много.
В классе Supersport перед началом чемпионата висела неловкая пауза: поедет ли Алексей Иванов на Yamaha R6 или тоже решит пересесть на литровый байк? Когда стало известно, что Иванов подал заявку в Supersport, ситуация в классе мигом изменилась - интрига был убита наповал. До этого момента не было сомнений, что схватку за титул будут вести между собой бывшие напарники по Yakhnich Q-Team Junior Team - Артём Мараев и Александр Васильев. Но теперь Мараев сосредоточился на Red Bull MotoGP Rookies Cup, а Васильев перешел в VL65 Racing, и ему явно потребуется некоторый переходный период. Ну, а Алексей Иванов выиграл первый раунд RSBK Supersport за явным преимуществом, а два 16-летних юниора просто не участвуют в розыгрыше титула по возрасту...
Противостояние Васильева, Мараева и Иванова в этом году - виртуальное
Без Мараева и Васильева в зачете чемпионата России - всего 5 пилотов и явно никакой, абсолютно никакой борьбы.
Но теперь еще и начинает играть роль пересечение календарей: Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные вынуждает Макара Юрченко и Артёма Мараева находиться в Ассене, а значит, в Superbike и Supersport на одного сильного претендента на подиум меньше.
Положение в чемпионате России, класс Supersport:
1. Алексей Иванов (ЦСКА DMC Racing) - 25 очков
2. Дмитрий Майоров (ЦСКА DMC Racing) - 20
3. Владимир Карзаев (Chrome Racing Team) - 16
4. Петр Кожеуров (лично) - 13
5. Евгений Семенович (RLS Сборная СПб) - 11
Положение в зачете RSBK Supersport выглядит иначе:
1. Алексей Иванов - 25 очков
2. Артем Мараев - 20
3. Васильев Александр - 16
4. Дмитрий Майоров - 13
5. Владимир Карзаев - 11
В мае, команда SPB Racing Team выставила невероятный по крутости состав пилотов в Superbike. Леонов и Юрченко - это две высших карты в руке одного игрока - козырной туз и джокер, способные побить любую комбинацию! Макар получил прошлогодний Aprilia RSV4 RF Леонова - идеально настроенный для NRing, плавный байк без проблем. С такой пушкой Макар тут же стал ковать новые рекорды. Обе гонки на NRing он легко уехал от соперников.
Владимир Леонов, SPB Racing Team: большая нагрузка - и гонки, и менеджмент
А вот переход на Kawasaki в мировой конфигурации (на нем SPB Racing Team выступала в World Superbike) для Леонова проходит не идеально. Как выяснила команда, электроника Magneti Marelli, использующаяся в WSBK и MotoGP, не способна отработать корректно такие короткие трассы, как NRing. Стратегии усложнены, приходится отключать половину топовых функций, чтобы электроника не мешала ехать. На первом этапе команда потратила два дня, чтобы разобраться с этим. Решение было найдено неделю спустя, на тестах в Moscow Raceway. За время, прошедшее с первого этапа в Нижнем SPB Racing Team успела провести большую работу.
На Moscow Raceway Леонов уже улучшил персональный рекорд круга до 1:35.258. Это небольшой прогресс, поскольку стабильно ехать 1:35 там пока не удается. Была большая надежда на то, что второй этап RSBK все же состоится на ADM Raceway, схожем по особенностям с «большим картодромом» NRing. Но этап отметился, поэтому только возвращение на NRing даст ответ на вопрос, подойдут ли решения, найденные в Подмосковье для этой трассы и других, схожих с ней по дизайну.

Саша Павлов остается темной лошадкой в колоде SPB Racing Team
Дебют Павлова в классе Superbike прошел не так, как он сам планировал. По итогам первого уикенда прошлогодний чемпион SBK EVO2 оказался только 5-м, хотя надеялся сразу же побороться за подиум. Возможно, что второй этап RSBK позволит ему исправить это положение.
Начало сезона для Дмитрия Седина сложилось пёстро. Пересев на Aprilia RSV4, пилот программы Yakhnich Athlete тут оказался в числе лидеров вместе с Леоновым, Юрченко и Крапухиным. Он начал майский уикенд RSBK на подиуме, но затем допустил ошибку и упал, потеряв шансы на повторение успеха.
Подготовка к следующему раунду шла на Moscow Raceway в рамках трек-дней и гонок чемпионата Московской области, где Седин одержал первую победу сезона. К сожалению, вторая серия тестов завершилась для него падением и серьезным повреждением мотоцикла. Аналогичная ситуация сложилась и у Васильева! VL65 Racing усиленно готовится к выезду в Нижний Новгород. Конечно, нагрузка на плечи Володи Леонова здесь невероятная - как руководитель собственной команды и как пилот SPB Racing Team он разрывается на два фронта.
Дмитрий Седин, VL65 Racing на подиуме чемпионата Московской области TRD Open 1000
...И это еще больше усложняет ситуацию! Ведь чтобы сохранить титул чемпиона России, нужно не просто зарабатывать очки в каждой гонке, а побеждать, чтобы компенсировать любые возможные издержки.
Положение в чемпионате России, класс Superbike:
1. Макар Юрченко (SPB Racing Team) - 50 очков
2. Владимир Леонов (SPB Racing Team) - 36
3. Дмитрий Седин (VL65 Racing Team) - 30
4. Сергей Крапухин (RWT Motorsport) - 29
5. Алексей Тулубьев (RLS Сборная СПб) - 21
В командном зачете SPB Racing Team и VL65 Racing Team лидируют со счетом 120 и 104 очка, а на третьем месте, благодаря достижениями в младших классах, следует RLS Сборная Санкт-Петербурга с 96 очками.