МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22635
26 июня 2019 в 12:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - DutchGP: Обзор Гран-При Нидерландов

8-й раунд чемпионата мира по MotoGP пройдет в эти выходные на TT Circuit Assen, самом старом классическом автодроме в календаре чемпионата, где за 70 лет прошло немало ярких сражений. Войдет ли в историю Гран-При Нидерландов 2019 года? В Yamaha очень надеются, что да.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2019 - Технически, TT Circuit очень своеобразная трасса, но именно это делает ее любимой и обожаемой всеми пилотами MotoGP, Moto2 и Moto3 - второй такой нет! Автодром состоит из серии узких, при этом очень быстрых поворотов, которые перетекают один в другой, создавая невероятную сеть виражей, где все время нужно быть в движении.

Вид на финишную прямую и последнюю шикану TT Circuit Assen
Вид на финишную прямую и последнюю шикану TT Circuit Assen


Спасти легенду!


В 2017 году впервые встал вопрос о возвращении Формулы-1 в Нидерланды, и TT Circuit, конечно же, попал в список под №1, как одно из самых известных спортивных сооружений в мире. Под №2 был Zandvoort, у самого Амстердама. Но власти F1 первоначально нацелились именно на Ассен, чему завсегдатаи автодрома (в отличие от его владельцев) оказались не рады: чтобы обеспечить должный уровень скорости и безопасности для Формулы-1, нужно было здорово перекроить половину автодрома, еще больше отодвинуть трибуны и нарастить зоны вылета. Плюс, изменить радиусы пяти поворотов. К счастью, FIA и F1 Management в итоге остановили выбор на Зандвоорте - и к столице ближе, и океан, и инвестиций надо меньше. А мотогонщики и фанаты MotoGP ликовали!

Почему TT Circuit - Кафедральный Собор Скорости и за что он так любим


Почему? Прежде всего, TT Circuit в той конфигурации, как сейчас - это ездовая трасса. Здесь только две зоны жесткого торможения, самой трудной является конец прямой перед 1-м поворотом, где происходит масса обгонов, зачастую, решающих. Первый сектор очень медленный, поскольку после этого торможения прототипы MotoGP не успевают разогнаться до входа в следующий вираж, за которым следует еще два достаточно узких поворота с небольшими радиусами. Но начиная с 4-го поворота пелетон разгоняется.

Близость борьбы - главная фишка TT Circuit Assen
Близость борьбы - главная фишка TT Circuit Assen


Ярко выраженный профиль поворотов позволяет проходить их в полный газ и в полном наклоне. Это ощущение завораживает любого, что выходит на трек на мотоцикле. Зрителям на протяжении десятилетий нравилась близость гонок и борьбы: возможно, в Ассене самое близкое расположение стационарных и естественных трибун к треку, чем где бы то ни было. Это делает TT Circuit истинной Меккой мотоспорта и привлекает на DutchGP по 90-100000 зрителей каждый год. Половина из них приезжает в Ассен на мотоциклах - это просто надо видеть своими глазами!

Величайшее шоу для зрителей - они очень близко к трассе
Величайшее шоу для зрителей - они очень близко к трассе


Первое: гигантская парковка размером в несколько футбольных полей, заставленная самыми разными байками с номерными знаками, выданными от Испании до Норвегии, и от Японии до Южной Африки; второе - это вечер после Гран-При, когда вся эта пёстрая толпа начинает разъезжаться в разные стороны. На целый час после Гран-При Нидерландов полиция перекрывает две из трех полос автобанов E232 и N33, ведущих, соответственно, на восток - в Германию и на юг - в Бельгию и Францию.

Никакого трэша - все по-доброму!
Никакого трэша - все по-доброму!


Это настоящее байк-шоу: тысячи самых разных мотоциклов и люди в приподнятом настроении после шоу - кайф! Жители окрестных городов и поселков вываливают на улицы, занимают места в первом ряду на многочисленных пешеходных переходах над автобанами, чтобы увидеть и почувствовать мощь этой оравы.

Росси взял свою 100-ю победу именно в Ассене, в 2009 году
Росси взял свою 100-ю победу именно в Ассене, в 2009 году


Ассен - сама история успеха Валентино Росси


Corner speed - пароль, который помогает выигрывать квалификации и гонки в Ассене! И нет другого такого мотоцикла, как Yamaha YZR-M1, способного выжать из поворотов TT Circuit максимум. Вот почему Гран-При Нидерландов всегда было и остается событием, священным для Yamaha и ее гонщиков. И, конечно же, для Валентино Росси.

Валентино Росси был вне себя от счастья, побив Маркеса в 2015
Валентино Росси был вне себя от счастья, побив Маркеса в 2015


Для Валентино TT Circuit священное место. Свою первую победу в Кафедральном Соборе Скорости Росси одержал в 1997 году, выступая в GP125. Перейдя в GP250, тут же выиграл и второй Большой Приз Нидерландов. В 2002 оформил первую победу в Королевском классе, а затем, с Yamaha, с 2004 по 2017 взял еще 7 - в сумме 10. Здесь, в 2009 одержал 100-ю победу в карьере, а после выдающейся схватки с Маркесом в 2015 катался по земле, празднуя 111-ю. После этого Валентино точно настроился на взятие 10-го титула и побития рекорда всех времен - 122 побед Джакомо Агостини.

Однако, вот уже 2 года Росси не пополнял свою копилку Больших Призов! Крайняя победа (115-я) была взята именно в Ассене в 2017, после чего темная полоса явно затянулась.

Когда пелетон возглавляют Маркес, Довициозо и Петруччи, Yamaha на вторых ролях и остается надеяться только на финиш в ТОП-4, в лучшем случае, на бронзу. Маверику Виньялесу удалось одержать одну единственную победу на Гран-При Австралии осенью прошлого года, но с Ассена-2017 до нее и до Ассена-2019 после - ничего.

Маркес завладел Ассеном в 2018
Маркес завладел Ассеном в 2018


В Ассене вся надежда на то, что ситуация может измениться и пойти на поправку, поскольку (см.выше) это идеальное место для реализации всех сильнейших сторон YZR-M1!

Новая конкуренция для Yamaha


После двух лет напряженной борьбы с последствиями ошибки в общей разработке Yamaha YZR-M1, Росси и Виньялес вернули свою силу - снова есть борьба за подиум, но пока нет ни намека на борьбу за победу. Исключением стала схватка в Остине, в апреле этого года, когда Росси упустил победу в схватке с Алексом Ринсом.

Так выглядит Гран-При Нидерландов 2019 года в MotoGP
Так выглядит Гран-При Нидерландов 2019 года в MotoGP


Если ли другой мотоцикл, способный превзойти Yamaha в юркости? Если и есть, то это Suzuki GSX-RR с Алексом Ринсом на борту. Ринс идеально пилотирует Suzuki, шасси которого обеспечивает максимальную поворачиваемость, недоступную Ducati и Honda. В США Алекс уже показал, как можно использовать это свойство и в борьбе с Yamaha, когда дважды опередил Валентино в дуэли за победу в узких, медленных шпильках Circuit of the Americas. И хотя подобных поворотов в Ассене нет, на многочисленных перекладках, особенно, в первом и последнем секторах GSX-RR может оказаться даже в лучшем положении - Ринс будет участвовать в схватке за подиум в эти выходные.

Нельзя забывать и про Джека Миллера, одержавшего свою первую - и пока единственную победу в MotoGP именно на TT Circuit Assen! Миллер сегодня очень хорошо мотивирован, прежде всего, биться против своих заводских коллег по Ducati. Проблем это не доставляет, но ускоряет Петруччи. Впрочем, если решение о продлении контрактов с обоими уже де-факто принято, Данило и Джек могут поумерить свой пыл. Возможно, именно на этой неделе будет официально объявлен состав Ducati Factory и Pramac Racing на 2020 год - и вот тогда все станет совсем ясно.

Гран-При Нидерландов - это скорость
Гран-При Нидерландов - это скорость


Что еще?


Для Ducati голландский уикенд всегда большое испытание, поскольку эта трасса требует очень четкой проработки шасси и подвесок, а двигатель здесь играет меньшую роль - это не самая комфортная ситуация для Desmosedici. В то же время, Honda RC213V всегда был более сбалансирован в Ассене.

Большой хайсайд Хорхе Лоренцо в 2013 году
Большой хайсайд Хорхе Лоренцо в 2013 году


Хорхе Лоренцо еще ни разу не ездил по TT Circuit на Honda, но именно здесь он одержал победу, с которой началось его восхождение к титулу в 2010 году! Правда, после аварии 2013 года у Лоренцо развился «синдром флэшбэка», существенно снижавший его потенциал на этой трассе в следующие три года, особенно, если на небе появлялись тучи и начинало моросить - психотравма, от которой он пытался избавиться всеми силами: Хорхе инстинктивно не мог открыть газ на полную, если состояние асфальта в Ассене было чуть хуже идеального, поскольку его тело слишком хорошо помнило боль от аварии на обратной прямой TT Circuit, в которую он попал на FP1. А после торпедирования группы лидеров чемпионата на 2-м круге гонки в Барселоне он будет вести себя еще тише.

Все внимание в Ассене будет приковано к новобранцам команды Petronas Yamaha SRT - Франко Морбиделли и 20-летнему французу Фабио Куартараро, стартовавшему в Каталонии с поул-позиции и финишировавшему 2-м за Маркесом.

Прогноз погоды на Гран-При Нидерландов - всегда нестабильный
Прогноз погоды на Гран-При Нидерландов - всегда нестабильный


Наконец,


несколько лет назад многолетняя традиция - проводить гонки DutchGP по субботам канула в лету. Теперь Гран-При Нидерландов такой же полноценный уикенд, как и остальные - со свободными практиками в пятницу и гонкой в воскресенье.

Прогноз погоды на Гран-При Нидерландов актуален только в день гонки. Ситуация может измениться за полчаса, а дождь начаться внезапно. Если есть шансы дождя - он будет. К счастью, среднесрочный прогноз на DutchGP 2019 года позитивный - дождя в воскресенье, 30 июня быть не должно!

Важные новости
 
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ

Для DC Motosport by Petrukovich двойной этап чемпионата России на Moscow Raceway стал особым событием: здесь команда заявила о новой коллаборации с брендом JETEROOM и представила собственную линейку одежды, полностью соответствующей духу паддока.
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport

Джан Чуэ, основатель бренда Kove, ранее представленного в России, но не слишком удачно, запустил новый проект ZXJC (Zhang Xue Motorcycles) и линейку спортбайков, в которую уже вошел 500-кубовый мотоцикл, а скоро войдет полноценная ракета класса Supersport Next Gen со 148-сильным 3-цилиндровым мотором. Линейкой заинтересовался крупнейший российский импортер.
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025

Обе чешские гонки MotoGP - субботний спринт и воскресный CzechGP лишь подчеркнули выдающиеся особенности и потенциал Марка Маркеса: сегодня ему нет равных, даже если пара пилотов считает себя способным его побить. Видео обзоры и результаты 12 этапа, Гран-При Чехии: с чем чемпионат мира отправился на каникулы.
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы

Возвращение чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина в Aprilia Racing - новый серьезный вызов для ее босса Массимо Риволы, поскольку в отсутствие «№1» в чемпионате всё внимание команда переключила на Марко Беццекки, который теперь является фактическим Numero Uno в итальянском проекте. «Два петуха в курятнике - это проблема, которую мне не терпится решить поскорее» - заявил Ривола после Гран-При Чехии, где Бец претендовал на победу, а Мартин замкнул ТОП-7.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.7 МЛН
годовая
аудитория
898927
посетителей
в месяц
85893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island