МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2022 - С начала длинного уикенда на «Игора Драйв» Антон Ерёмин был явным фаворитом питерского раунда в классе Supersport. ЦСКА VL65 два дня занималась черновой работой по поиску подходящего сетапа для мотоцикла, чтобы догнать соперника, который оказался быстрым сразу. Перепробовали почти все. Но четверг с пятницей оказались практически бесполезными, поскольку из-за колоссального трафика даже в группе «А» топовые пилоты чемпионата России не имели возможности разогнаться – они неминуемо упирались в медленных коллег.
Подробнее обо всех изменениях на автодроме «Игора Драйв» в конфигурации для MotoGP: Обновленный «Игора Драйв» – быстрее, чем Losail International!
Конфигурация Igora Drive MotoGP (FIM Grade A)
В российском кольце нет правила «медленной езды», как в MotoGP, и принудить участников трек-дней ехать в нормальном темпе никто не может. С «официальными» тренировками по классам дело обстояло еще веселей: их назначили на самый конец пятницы, когда температуры упали, низкое солнце светило в лицо, выезд на новом комплекте резины был бессмысленным – больше половины быстрых пилотов чемпионата России просто проигнорировали сессии.
Дмитрий Седин рассказывает: «Мы существенно поменяли мотоцикл по сравнению с тем, что было на Moscow Raceway. Думаю, что мы сразу пошли по неправильному пути, потому что пытались использовать сетап, с которым работали в Игоре в прошлом году. Но трасса полностью изменилась после реконструкции, и прошлогодние передаточные числа перестали работать. То, что это было принципиально неверным направлением, мы поняли только в субботу утром. И все же, нашли некий компромиссный вариант».
Обновленный «Игора Драйв» в конфигурации для MotoGP превосходит по скоростным и ездовым характеристикам все существующие российские автодромы, но реализовать его потенциал пока могут единицы в каждом классе чемпионата России.
«Я не ездил в Портимао, но по конфигурации теперь Игора очень напоминает его: последний сектор с этим холмом в особенности, – продолжает Седин. – Пока мы едем здесь значительно медленнее, чем могли бы. Но то время, которое мы показываем на этих [стандартных по сути] мотиках – не производительных, как в World Supersport, – оно очень круто. И Еремин, надо сказать, едет быстро. Мы оба стараемся изо всех сил – и он, и я. Оба мотивированы, и у нас принципиальная борьба».
Дмитрий Седин, VL65 Racing Team
Эта борьба шла как на треке, так и в гаражах команд ЦСКА VL65 и Prorace. В субботу, на квалификации VL65 продемонстрировала просто феноменальную готовность к резкой смене парадигмы: дождь в субботу мог изменить весь ход сезона и сделал это! Вот только не дождь, а гибкость и слаженность работы команды привели Седина на поул-позицию. В самый последний момент, перед выездом на квалификацию Дмитрий дал указание команде готовиться к смене колес. Он вышел на первый круг на комплекте RAIN/INTERMEDIATE, но асфальт уже высох достаточно, чтобы можно было начать работу на 100% сухом комплекте. Причем, некоторые райдеры тоже так решили. Но реализовать потенциал почти сухого асфальта удалось лишь Седину: команда успела поменять резину и запустить пилота на быстрый круг перед самым окончанием квалификации, за 4 минуты до флага. Седин успел сделать один быстрый круг, второй сорвался из-за того, что не весь сетап успели перекинуть с «дождя» на «сухой», и мотоцикл, хотя и был обут в слики, вел себя еще «по-дождевому» (иными словами, был гораздо мягче). Но и этого преимущества Седину хватило, чтобы проехать лучший круг на 4 секунды быстрее всех и на 5 секунд быстрее Ерёмина!
Дмитрий Седин, ЦСКА VL65 перед стартом в Игоре
Но утром в субботу, на разминке статус-кво был восстановлен: Ерёмин вновь вышел на 1-ю строчку. Теперь, до старта гонки команды уже ничего не могли изменить в ситуации.
Решающее изменение могло произойти только в психологическом плане – в головах пилотов. И эта «революция» произошла в гонке!
Прежде всего, Денис Колпаков, разделивший лидеров чемпионата России и стартовавший со 2-й позиции, заглох на старте и не мог оказать влияние на начало дуэли. Зато Ерёмину удался хороший старт, он догнал Седина в середине первого круга и на второй круг вышел с большим отрывом. На первых трех кругах разрыв между 1-2 позициями явно рос…
Реальная дистанция разрыва между Ерёминым и Сединым на 3-м круге гонки в Игоре
Всё, что произошло дальше, предсказать было невозможно. Но темп Седина стал расти. Гонку он уже начал у нижней границы 2:02, чего не было ни разу за весь уикенд; и с 4-го круга поехал внутри 2:01. К седьмому кругу темп лидеров сравнялся, и разрыв между ними стал сокращаться!
7-й круг был решающим: Седин нашел прекрасный ритм, установив лучший круг гонки – и свой персональный рекорд на «Игора Драйв» – 2:01.355; тогда как Ерёмин стал допускать ошибки и терять ход. На 8-м круге Седин уже навис над соперником. И этого давления Антон не выдержал. Сначала произошел обмен позициями в Т13 - Седин провел первую успешную атаку. Антон ответил в конце стартовой прямой следующего круга, вернувшись в лидеры. Но когда они доехали до финального сектора, спустившись с холма в узкую шпильку Т18, Ерёмин не попал в траекторию, выехал на поребрик и подскользнулся – лоусайд на правый борт! - дуэль проиграна. Антон вернулся в гонку, потеряв более 20 секунд, однако, при достижении 1-го поворота вновь оказался за пределами трека: после падения гарда тормоза на правом клипоне перевернулась и стала упираться в пластик, не позволяя пилоту повернуть мотоцикл.
Дмитрий Седин выиграл 3-й этап чемпионата России в классе Supersport, Игора Драйв
Дмитрий Седин проехал еще 2 быстрых круга и финишировал в гонке с преимуществом в 35 секунд над вернувшимся на 2-ю позицию Денисом Колпаковым (выступал в классе Superstock-600). На 2-м месте в классе Supersport финишировал представитель RLS Евгений Семенович, дополнил подиум Дмитрий Майоров из DMC. Огромный задел по времени, который был в руках у лидеров заезда, позволил Ерёмину завершить гонку в ТОП-7 в общем зачете, несмотря на две больших потери суммарно на 45 секунд. В зачете Supersport Ерёмин завершил гонку на 4 месте, но с точки зрения чемпионата – это огромная потеря: перед визитом в Санкт-Петербруг, преимущество Дмитрия Седина составляло 8 очков, теперь же перевалило за 20.
Подробнее: Результаты гонки по классам Supersport и Superstock-600
Дмитрий Седин выиграл 3-й этап чемпионата России в классе Supersport, Игора Драйв
Дмитрий Седин: «На протяжении всего уикенда нам не хватало чистой трассы, чтобы пристреляться к новой конфигурации и ускориться. Гонка стала первой такой сессией с четверга! Но первые три дня не были потрачены впустую. В субботу я долго гулял по трассе и смотрел, где могу еще что-то сделать. Мы накопили опыт, который смогли реализовать в гонке. Прорыв произошел сразу, как только появилась возможность. Несколько первых кругов я ехал как в квалификации, постоянно ускоряясь… Эта гонка – переломный момент всего чемпионата, пик напряженности. Я действительно сильно переживал все эти дни, что не могу поехать быстрее, и знал, что каждое такое ускорение будет даваться очень большой ценой».
После финиша, когда Ерёмин, наконец, доехал до финиша и вместо закрытого парка был направлен маршалами в общий, Седин совершил пробежку с пит-лейна, где его приветствовали как победителя гонки, чтобы сказать слова поддержки сопернику.
Седин поддерживает разочарованного Ерёмина после финиша в Игоре
«Когда Антон обогнал меня снаружи после прямой, у меня мысли были – пустить его или закрыть калитку. Мы с Антоном были напарниками и партнерами достаточно долгое время, и он мне не чужой. А бороться с человеком, с которым тебя многое по жизни связывает, сложнее – ты думаешь о нем. Будь на его месте другой, я бы закрыл калитку, не задумываясь, "свозил" бы его в гравий. Это был сложный для меня момент».
Антон Ерёмин после финиша неудачной гонки в Игоре
«Но я потихонечку догонял его. В первом секторе – значительно, во втором он снова чуть-чуть откатывался. В третьем мы ехали плюс-минус одинаково. Но он начал ошибаться. Даже когда он меня проехал, он почти вылетал с трассы, и я видел, что едет он очень нервно. Тактически, надо было просто чуть-чуть поднажать, создать давление… И все. Я дождался, пока он ошибется, проехал его один раз – он вернул позицию. Но затем он выехал на внешний поребрик – не попал в поворот (Т18) при спуске с холма. Это было глупое падение, и мне искренне жаль, что так вышло. Он закрыл газ, потому что понял, что не попадает в поворот, колесо загрузилось, баланс нарушился… Если бы в том месте была асфальтовая зона безопасности, он смог бы безопасно выкатиться за пределы и вернуться, но он видел, что едет в гравий, а это – все».
Подробнее: Результаты гонки по классам Supersport и Superstock-600
Подиум 3 этапа чемпионата России в классе Supersport, Игора Драйв
В гонке оба быстрейших гонщика России – Макар Юрченко в классе Superbike и Дмитрий Седин в классе Supersport установили официальные рекорды «Игора Драйв»: Юрченко достиг отметки 1:54.854, а Седин – 2:01.355 [в пятницу, во время заездов на свободных практиках Антон Ерёмин проехал абсолютно лучший круг по Игоре за 2:00.885]. Оба этих достижения стали возможны, благодаря наличию «чистого трека» у топовых пилотов – без медленных соперников. Этот опыт должен каким-то образом повлиять на организаторов чемпионата и, наконец, удовлетворить очевидные запросы прорайдеров – разделить трек-дни для всех желающих и официальные тренировки для участников гонок, перенести сессии для спортсменов на реальное время, а не свалив все в кучу под закрытие трека, когда это не имеет смысла. Почему-то именно в чемпионате России этого до сих пор нет, тогда как в Кубке России и чемпионате Московской области практикуется давным-давно.
Предварительное положение в чемпионате России, класс Supersport:
1. Дмитрий Седин (ЦСКА VL65) - 78 очков
2. Еремин Антон (Prorace) - 57
3. Евгений Семенович (RLS) - 49
4. Алексей Черновец (BRT) - 32
=. Дмитрий Майоров (DMC) - 32