МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2018 - Буквально на днях BMW отметила 20-летнюю годовщину своего сотрудничества с MotoGP. Нет, BMW никогда не участвовали в гонках в новейшей истории Больших Призов - у них нет технологий, чтобы создать конкурентоспособный прототип для гонок. Но технологии для создания комфортных и очень быстрых машин есть. Поэтому баварцы решили вторгнуться на вражескую территорию таким вот образом - полностью взяв под свой контроль флот автомобилей безопасности самого знаменитого чемпионата по мотогонкам в истории. Подробности: BMW отмечает 20-летие сотрудничества с MotoGP.
В World Superbike тоже есть такой партнер - это SEAT Cupra. Испанский завод использует чемпионат мира в качестве глобального промо-канала для продвижения на рынок компактного, но очень быстрого спорткара.
А в RSBK нет постоянного партнера по safety car. Но начиная с NRing, такой партнер может появиться.
В паддоке появился новейший Mitsubishi Eclipse Cross, казалось бы, просто семейный кроссовер. Но не просто. Базой для кроссовера стала знаменитая «Десятка» - Mitsubishi Lancer Evolution X, по сути, нашпигованный современными гоночными технологиями раллийный болид.
Обычно, NRing использует в статусе Safety Car новый Chevrolet Camaro, но не сегодня...
Когда пошел дождь, ситуация на треке круто переменилась. Традиционно использующийся на NRing в статусе Safety Car новенький Chevrolet Camaro просто побоялись выпускать на залитый водой трек. Его место занял Eclipse Cross с системой интеллектуального полного привода S-AWC.
Обследование трека в условиях, сложившихся после второго заезда Supersport, полного падений и аварий, требовало особого подхода. Как оказалось, после гонки Supersport трасса была обильно полита моторным маслом из двигателей упавших, но затем вернувшихся в заезд мотоциклов. Но увидеть и оценить это маршалы не имели возможности из-за того, что асфальт был залит водой, дождь продолжался.
Mitsubishi Eclipse Cross - не только для того, чтобы покрасоваться с Grid Girls
На сухом асфальте ощущения от езды на разных машинах были бы одинаковым. Но на супер скользком и неровном асфальте NRing новая технология Mitsubishi S-AWC помогла выявить места разлива масла.
S-AWC - это продвинутая система полного привода, которая предсказывает поведение автомобиля в зависимости от сцепных качеств асфальта в данный момент времени, положения рулевого колеса, оборотов двигателя, положения педали газа и положения автомобиля в пространстве. S-AWC также прогнозирует, какому колесу в ближайшее время может понадобиться больше тяги и отдает соответствующие команды межосевой муфте, переднему межколесному фрикциону и тормозной системе. Иными словами, система сама притормаживает или дает больше тяги на разные колеса - независимо на каждое! - после оценки ситуации.
Дирекция совещается по поводу состояния трека в NRing - Safety Car готов к старту ознакомительного круга
Только сделав ознакомительный круг, директор гонки, находившийся внутри Safety Car, смог оценить реальное положение. Позже, дирекция собрала брифинг с представителями команд Superbike, на котором вынесла решение о завершении этапа и отмене заезда - из соображений безопасности.
«Перед началом ознакомительного круга мы установили настройку S-AWC в самый чувствительный режим - Snow (снег). В повороте, где падали ребята, система сработала сразу, как только мы туда въехали. Я не представляю, как бы там парни смогли поехать на супербайках, если машина на полном приводе начала скользить! Так что решение об отмене заезда было, наверное, очевидным - директор гонки не имел полного представления о состоянии трека, пока мы не проехали ознакомительный круг» - рассказал представитель Mitsubishi, предоставивший Eclipe Cross в качестве Safety Car на этот этап RSBK.
Mitsubishi Lancer Evolution X на стартовой решетке Moscow Raceway в качестве Safety Car - 2015 год
P.S. Полноприводная версия Mitsubishi уже появлялась в качестве Safety Car на этапе RSBK в 2015 году, и тогда, как и на этот раз в NRing, очень пригодилась. Первый визит технологии S-AWC на гоночный трек состоялся в 2015 году на Moscow Raceway. Дождевой этап чемпионата России в Подмосковье открывал оригинальный Lancer Evolution X, сумевший сделать круг по трассе на 10 секунд быстрее стандартного сейфти, который на автодроме используют в обычное время.