МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2017 - На старт вышло рекордное за всю историю TRD Endurance количество участников – 25 команд, до финиша из которых добрались 17. Позже, решением Дирекции гонок за нарушение Регламента Кубка России два коллектива были дисквалифицированы. В итоге, все 15 финишировавших заработали очки в этой сложнейшей схватке, где выносливость пилотов и машин, а также опыт, концентрация на результате – и удача! – определили победителей в каждом классе. Кубок России в Абсолютном зачете TRD Endurance достался команде с самым большим опытом.
Гонка стартовала под диктовку лидера команды VL65 Racing Team Владимира Леонова: уже через пару кругов он поехал 1:39. Весь сезон Володя выполнял в гараже роль менеджера и наставника, но на этот этап – самый трудный из всех – сам занял место пилота.
Впрочем, участие в заезде сильнейшего мотогонщика России не помогло взять 1-й приз. Несколько факторов сыграли роль. Во-первых, незадолго до возвращения на Moscow Raceway с этапа RSBK в Нижнем Новгороде, пилоты команды были вынуждены пересесть на запасные мотоциклы. Во-вторых, что стало определяющим фактором, партнеры Владимира, постоянные участники Кубка – Константин Богданович и Ренат Тинчурин ехали в хорошем среднем темпе, который привел их на подиум в трех из четырех гонок с начала сезона, но на этот раз был значительно ниже темпа, заданного Леоновым и пилотами ближайшего преследователя, команды TRD OTTO. Наконец, удача отвернулась от VL65 в середине заезда, когда Тинчурин упал, проехав лишь 10 кругов. Хотя Ренат быстро вернулся на пит-стоп, это дало TRD OTTO преимущество, которое, в конце концов, обеспечило им победу.
Именно TRD OTTO выиграла сложнейший 6-часовой этап, венчавший сезон гонок на выносливость! К Дмитрию Белоусову и Сергею Власову присоединился чемпион России в классе Supersport Алексей Иванов, для которого эта гонка стала своеобразным дебютом в эндурансе, причем, сразу на 1000-кубовом мотоцикле. Участие Иванова помогло команде: Власов задал уровень 1:42-1:43, который старался поддержать и Алексей. Первые полтора часа TRD OTTO пыталась нагнать Леонова, а затем вышедшего ему на замену Тинчурина. Огромный задел почти в два круга, который удалось создать Леонову, удалось сократить до нуля к 46-му кругу, и на 47-м Власов вывел TRD OTTO в лидеры.
С этого момента и до финиша, четыре с половиной часа Леонов возвращался на трек вновь и вновь, сменяя своих партнеров, чтобы компенсировать разницу в скорости. И ему это неплохо удавалось: VL65 возвращалась на 1-ю строчку, теряла позицию и обретала ее вновь. Леонов шел вперед, штампуя рекорды круга для TRD Endurance, включая самый быстрый, когда-либо показанный на Moscow Raceway в ходе гонок на выносливость – 1:37.798. И все же, этого оказалось недостаточно, чтобы сбить с победной траектории TRD OTTO. Не смогла остановить команду даже поломка на мотоцикле Алексея Иванова: ведь результат 5-го этапа решал судьбу Кубка России!
Лидер серии после четырех гонок – BPS - Байк Промоушен Спорт подошла к финалу с отрывом от TRD OTTO в 16 очков. Изменить ситуацию могла только чистая победа и небольшое чудо. Первая задача была выполнена! А вот чуда не произошло.
Команда Бориса Герелиса проехала 6-часовой заезд спокойно и ровно, стараясь не опускаться ниже TOP-5, контролируя отрыв от лидера. Компанию Кириллу Кружкову (капитану команды, принявшему участие во всех пяти гонках) и Егору Егорову на этот раз составил пилот из Донецка (Украина) Сергей Сидоров. Он же показал лучший круг коллектива в этом заезде, пройдя в 1:44. Средний темп, в котором команда прошла гонку, составил 1:46-1:48, что обеспечило 4-е место на финише, 13 очков – и окончательную победу: по итогам серии, BPS опередила TRD OTTO в Абсолютном зачете на 4 очка и на 2 очка в зачете класса «3H». А VL65 Racing Team заняла заслуженное 3-е место в Кубке России.
На подиум 6-часовой гонки вместе с TRD OTTO и VL65 Racing Team поднялись пилоты команды Multimotor, за которую выступал и ее основатель, новый лидер Чемпионата Московской области в классе Superbike Михаил Берестнев. Его ученики – Дмитрий Цедрик и Сергей Селиверстов в этом испытании показали отличный темп и стабильность, благодаря чему опередили BPS, но заработанных на ранних этапах очков не хватило, чтобы побороться за бронзовый Кубок с командой Леонова.
Сергей Власов, TRD OTTO, 1 место в гонке / 2 место в Кубке России: «Очень приятно второй год подряд выиграть такую сложную 6-часовую гонку. Не могу сказать, что мы были хорошо подготовлены. Точно знаю, что наши соперники подготовились лучше: они больше тренировались и больше гоняли, в том числе, в Чемпионате России; мы же сконцентрировались только на трек-днях. В общем, по ряду причин решили пригласить к нам в помощь Алексея Иванова. Он впервые попробовал BMW, и в первую смену у него неплохо все получилось. Запланировали, что дальше он поедет на привычном Yamaha R6. К сожалению, произошла техническая проблема – сломалась лапка переключения передач, и он был вынужден вернуться на внеочередной пит-стоп. Несмотря на это, к середине гонки стало понятно, что по темпу мы вполне способны выиграть заезд. Очень жаль, что все же не взяли Кубок. Ни одна из пяти гонок сезона не складывалась для TRD OTTO идеально: всегда что-то происходило – либо ломалось, либо... Но сезон я оцениваю, как классный. А эта гонка – отличная практика и большой опыт для всех».
Владимир Леонов, VL65 Racing Team, 2 место в гонке / 3 место в Кубке России: «Парни с начала года агитировали меня выйти на старт. Пообещал, что в финале – обязательно! В целом, удивлен, как легко мне далась 6-часовая гонка: пришлось выйти на трек 5 раз, причем, одну очередь принял почти без передышки, и все равно, мог ехать 1:38-1:39, практически не устал. Естественно, что вначале мы сразу оторвались на целый круг. К сожалению, незадолго до эндуранса вышли из строя основные мотоциклы, включая мой Aprilia. Пришлось срочно готовить запасной BMW, а у него бака хватает на 25 кругов! И все-таки Костя и Ренат шли не так быстро (где-то 1:48-1:49). Под конец, когда понял, что бензина хватит до финиша, рванул вперед, мы смогли сократить отставание [от TRD OTTO] до 1 круга».
Положение в Кубке России TRD Endurance 3H по итогам 5 этапов: 1. BPS Байк Промоушен Спорт - 99 очков; 2. TRD OTTO - 95; 3. VL65 Racing Team - 83; 4. Multimotor - 79; 5. FORSPEED HONDA - 45; 6. 53 FL - 40;...
Полные результаты гонки и положение в Кубке России по эндуранс
Не менее драматично сложилась гонка для претендентов на Кубок в классе «3H Pro», который проводится по «мировому» регламенту (один мотоцикл на всю команду), и любая техническая проблема или падение может означать сход всего коллектива.
К финалу в зачете «3H Pro» сложилась интригующая ситуация: лидера класса FORSPEED Honda и ближайшего конкурента разделяли 6 очков. Учитывая сложность финальной гонки, эта разница - ничтожный мизер, что полностью подтвердилось по ходу 6-часового заезда!
Падение Евгения Мануйлова из FORSPEED в начале заезда – отличный шанс для команды Trinity, за которую в этот день выступал выдающийся молодой мотогонщик, участник юниорского чемпионата мира CEV Moto3 Макар Юрченко. Макар вышел на старт вместе с Trinity на самом первом этапе в мае, установил тогда быстрый круг и принес команде поул. И на этот раз он поехал «на все деньги», что и привело... к неудаче.
После аварии у FORSPEED, Trinity вырвалась в лидеры «3H Pro» и ушла в отрыв на несколько кругов, но затем так же быстро это преимущество растеряла из-за ошибки в стратегическом планировании. Быстрая езда Макара привела к повышенному износу резины и тормозных колодок, к чему в команде оказались не готовы. В то же время, стабильность опытных пилотов и слаженность работы механиков FORSPEED позволили лидеру Кубка России скоро отыграть потерянные позиции. В итоге, на финише Trinity оказалась в 4-х кругах позади FORSPEED. 3-е место на подиуме в классе заняла команда «53FL», которой удалось по итогам сезона пройти на 2-е место в Кубке. Команда Motorradhof, в середине сезона боровшаяся с FORSPEED и Trinity за лидерство в TRD Endurance, выкинула белый флаг после 129 кругов из-за проблем с мотоциклом, в результате, опустилась в Кубке на 4-е место.
Александр Меньших, FORSPEED Honda, 1 место в гонке / 1 место в Кубке России: «Сезон, определенно, выдался напряженный. Мы начали его не по плану из-за травмы одного из основных пилотов – Евгения Клеандрова, а затем, [на 2-м этапе в Нижнем Новгороде] наш второй пилот Алексей Тулубьев из Питера в хлам разобрал боевой Fireblade. Мотоцикл мы восстановили. Что гораздо хуже, мы потеряли очки и оказались внизу турнирной таблицы! Ребята из Trinity восприняли это как руководство к действию, и тут же вступили в схватку за Кубок. Вообще, мы с ними за этот сезон очень сдружились, даже начали делать новый общий проект: помогаем им готовить мотоцикл для гонок на выносливость. Сегодняшняя гонка дала им очень ценный опыт, поэтому мы ожидаем, что в следующем году Trinity будет нашим самым серьезным конкурентом. Они заряжены и настроены на борьбу, и нам это нравится!»
Положение в Кубке России TRD Endurance 3H Pro по итогам 5 этапов: 1. FORSPEED HONDA - 100 очков; 2. 53 FL - 85; 3. Trinity - 76; 4. Motorradhof - 67; 5. Trinity 2 - 13.
Официальные документы: Положение в Кубке России TRD Endurance 3H
** Результаты подлежат утверждению в МФР.