МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2013 - Стюарт Гарнер, купивший все права на классическую британскую марку в 2008, поднял полностью умершее производство и теперь выводит его на базовый уровень.
"Мне действительно жаль, что людям пришлось ждать столь долго - почти три года, пока мы подойдем к решающей отметке, выпуску первой серии этих байков, - цитирует Гарнера CycleNews. - Начиная производство, фактически, с нуля, всегда есть риск, что поставщики подведут. Мы очень рассчитывали на них, но промахнулись в своих расчетах. Зато сейчас мы поставили уже порядка 700 мотоциклов заказчикам в Великобритании и Европе. Но главное, мы, наконец, вышли на уровень сборки 15 байков в неделю и надеемся довести это количество до 1000".
Команда Norton-Santander готовится выйти на гонку Isle of Man TT в 2013 году
Гарнер объявил, что компания завершила разработку спортбайка с двигателем типа V-Four, базой для которого стал оригинальный мотор Aprilia RSV4, и теперь собирается выйти с ним на классическую гонку Isle of Man TT. Прототип супербайка Norton мог выйти в свет уже в 2012 году, на том же турист-трофи, пилотируемый Аеном Макманом. Но дебют отложили из-за возникших неполадок.
За год облик мотоцикла изменился кардинально. В октябре 2012 заново собранный мотоцикл впервые вышел на гоночный трек для испытаний.
"Norton необходимо участие в гонках, потому что гонки в крови у этой марки, - сказал он. - Мы решили построить свой супербайк вокруг двигателя типа RSV4. Знаете, в истории Norton были подобные прецеденты. Например, победитель турист-трофи 1907 года выступал на мотоцикле Norton с двигателем Peugeot. McLaren использует движки V12 от BMW в своих машинах, но никто не сказал ни слова вроде, "это не настоящий McLaren!" Так что этот Norton тоже будет настоящим".
Аен Макман на тесте Norton NRV 588
Шасси нового Norton NRV 588 разрабатывалось всего в 10 милях от завода, в ателье Spondon Engineering. Картер (и только он) Aprilia RSV4 крепится внутри диагональной рамы, сваренной из полых алюминиевых профилей, в отличие от трубчатой как в 2012. Сборку и приладку производили инженеры Norton Group. Внутренности итальянского двигателя полностью переработаны в R&D британской фабрики, заменены валы, блок цилиндров, поршни, шатуны и многие другие детали. Все это позволило при стендовых испытаниях снять с двигателя почти 200 л.с. Взяться за разработку своих частей в Norton решили после того, как Aprilia отказалась поставлять британцам оригинальные рейсинговые киты RSV4 Factory.
По материалам Алана Каткарта